Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОО

Ирина Ерошенко
Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОО

Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОО»

Здоровый образ жизни способствует полноценному развитию ребенка не только в физическом, но и социально-психологическом отношении. В дошкольном учреждении приобщение к здоровому образу жизни проводится в процессе обучения, общения, игр, прогулок. К любому процессу можно применить здоровьесберегающие технологии.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОО» размещена в разделах

Здоровье нашей нации зависит, конечно же, от детей, и чем раньше начать формировать здорового ребенка, тем более богатым будет его багаж здоровья. Ответственность по формированию знаний о здоровье возлагается не только на семью, но и на дошкольное учреждение. В связи с ухудшением показателей здоровья детей в последние годы, возрастает ответственность родителей и педагогов за здоровье каждого ребенка. Понятие здоровье здесь понимается не только как отсутствие болезней и дефектов развития, но и как состояние физического и социально-психологического благополучия. Только полностью здоровый ребенок может успешно развиваться как личностно, так и интеллектуально и физически.

Процесс формирования здоровья детей – это трудный процесс, состоящий из огромного количества компонентов: режим дня, сбалансированное питание, предметно-развивающее пространство группы, взаимодействие детского сада, семьи. В нем пересекаются медицинские, психолого-педагогические и социально-бытовые условия. Только при координации усилий во всех вышеперечисленных аспектах, можно достигнуть успеха в этой работе.

Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения - это организованное взаимодействие педагогов и детей, ориентированное на здоровьесбережение и здоровьеобогащение в процессе образования. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей.

Цель данной технологии - наделить дошкольников необходимыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для ведения здорового образа жизни.

Для достижения данной цели необходимо решить несколько задач:

- укрепление здоровья дошкольников;

- физическое развитие детей дошкольного возраста;

- формирование потребностей в физической активности;

- формирование основ здорового образа жизни;

- профилактика нарушений опорно - двигательной системы, простудных заболеваний;

- консультации родителей по оздоровлению детей.

Для решения данных задач необходимо создать определенные условия.

- проведение утренней гимнастики. Разминочные упражнения под музыкальное сопровождение;

- ежедневная гимнастика после сна в различной форме: легкие упражнения лежа в кроватках, умывание после сна, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях, ходьба по ребристым дорожкам и другие;

- закаливающие процедуры в течение дня. Включает в себя воздушные ванны, босохождение. Умывание холодной водой после дневного сна, как дополнительный метод закаливания;

-проведение физкультминуток, динамических пауз во время образовательной деятельности. Проводятся во время занятий по мере необходимости по 2 - 5 минут. Включают в себя гимнастику для глаз, пальчиков и дыхания. Гимнастика для глаз проводится педагогом с использованием наглядных материалов. Пальчиковая гимнастика проводится воспитателем или логопедом ежедневно. Дыхательная гимнастика в различных формах на физкультминутках во время занятий и после сна;

- занятия по физкультуре проводятся два раза в неделю в хорошо проветренном помещении;

- курсы кислородного коктейля;

- релаксация проводится в любом подходящем помещении под звуки природы или спокойную музыку;

- физкультурные занятия с применением нетрадиционных методик (туризма). Рекомендации родителям о необходимости в проведении туристических прогулок, с изучением природы и окружающей среды, преодоление препятствий. Туристическим прогулкам с родителями предшествуют тренировочные прогулки на территории детского сада по тропе здоровья. В состав тропы входят объекты для экологических наблюдений и практической деятельности на природе. Разметки на асфальте, насыпи, дорожки с разными видами грунта – для развития прыжковых умений и умений преодоления склонов. Турник, лесенки, тарзанки, веревочные лестницы – для развития силы и выносливости. Бревна, пеньки, вкопанные шины – для развития координации;

- проведение консультаций для родителей. Работа с родителями включает в себя консультации по формированию правильной осанки, профилактике болезней, соблюдение личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях (бассейн, танцы и т. д., а так же совместные мероприятия – прогулки. Приобщение родителей к участию в физкультурно - массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями - спортсменами и др.);

На основании вышеизложенного можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- медико-профuлактические технологии. В соответствии с медицинскими требованиями и нормами под руководством медицинского персонала детского сада обеспечивается сохранение здоровья детей (мониторинг здоровья детей, контроль питания детей, физическое развитие дошкольников, закаливание, профилактические мероприятия в детском саду);

- физкультурно-оздоровительные технологии. Ориентированные на физическое развитие ребенка и укрепление его здоровья (развитие физических качеств, двигательной активности, различных гимнастик, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия дошкольника направлена на создание позитивной психологической атмосферы для воспитанников, благоприятных условий обучения, общения со сверстниками, взрослыми;

- здоровьесберегающие образовательные технологии направлены на развитие культуры здоровья у дошкольников. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, умений сохранять его и приумножать;

- валеологическое просвещение родителей для постоянного здорового развития ребенка, как в детском саду, так и за его пределами, в кругу семьи;

Таким образом, здоровьесберегающие технологии помогают не только поддерживать здоровье детей, но и приумножать его. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, полноценном физическом и психологическом развитии.

Литература

1. Энциклопедия: «Азбука здоровья в картинках» / Л. Н. Сивачева // М. : Русское энциклопедическое творчество – пресс. – 2004.

2. Швецов, А. Медицина, здравоохранение, здравосохранение [Текст] / А. Швецов // Обруч. – 2011. №5. – с. 3-6.

3. Здоровьесберегающая среда ДОУ : теория и практика [Текст] // Обруч. – 2008. №2. – с. 6-7.

4. Березка, Т. Мы родом из детства [Текст] / Т. Березка, Л. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2012. №12. – с. 4-9.

5. Нещеретова, Т. А. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством туризма [Текст] / Т. А. Нещеретова, И. П. Хворостянская, Г. В. Калдузова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2013. №8. – с. 6-12.

6. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, на современном этапе образования [Электронный ресурс] / https://www.inksystem-az.com/doklad-po-teme-sozdanie-zdorovesberegayushhej-sredy-v-dou-na-sovremennom-etape-obrazovaniya/

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии»Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии» Фотоотчет «Здоровье сберегающие технологии» с детьми среднего дошкольного возраста Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая.

Использование личностно ориентированной технологии на практике педагогов ДОУ Личностно – ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому наша педагогическая деятельность по.

Примеры применения педагогической технологии в практике работы педагога дошкольной образовательной организации Возраст детей Описание педагогической практики применения технологии достигнутые образовательные результаты 4-5 лет Проведение диагностики.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Статья: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов.

Здоровьесберегающие технологии Слайд 1 – Тема: Здоровьесберегающие технологии. Слайд 2 Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ. Самое ценное, что есть у человека.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Консультация для воспитателей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Подготовила воспитатель Пензина Ирина. Целью здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№7 «СКАЗКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОО
Опубликовано: 5 июня 2019 в 06:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД