МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе с тубинфицированными детьми

Валентина Сероглазова
Здоровьесберегающие технологии в работе с тубинфицированными детьми

МДОУ «Детский сад № 118» комбинированного вида. В детском саду 4 группы оздоровительной направленности (для тубинфицированных детей) и 2 общеразвивающие группы.

Работая с тубинфицированными детьми, мы всегда озадачены проблемой оздоровления данной категории детей. Минимум на 6 месяцев поступают дети в наш детский сад, и за это короткое время мы стараемся максимально помочь ребенку укрепить его защитные силы.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с тубинфицированными детьми» размещена в разделах

Так как в детском саду частая сменяемость детей, большое внимание мы уделяем адаптации. У 90 - 96% детей адаптация проходит в легкой форме. Этому способствуют психологически – благоприятные условия в ДОУ (щадящий режим в период адаптации, достаточное количество игрового и развивающего материала в группах, и конечно же высокая квалификация педагогического коллектива – 12% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 76 % имеют первую квалификационную категорию плюс к этому большой опыт педагогов – 62% педагогов имеют стаж педагогической работы более 25 лет.

В нашем детском саду более 10 лет действует комплексная программа оздоровления тубинфицированных детей. Она включает в себя несколько направлений:

Лечебное направление.

Во – первых это проведение химпрофилактики противотуберкулезными препаратами, а также в период лечения дети принимают витамин В6.

Лечение проходит под наблюдением врача – фтизиатра Дрозд С. В., которая проводит профилактические осмотры детей в соответствии с планом.

Профилактическое направление.

В детском саду дети получают четырехразовое питание, для данной категории детей нормы основных продуктов увеличены.

Второй витаминный завтрак – соки.

Витаминизация пищи с помощью витамина С.

Фитотерапевтические сборы – курсами 2 раза в год по 10 дней в осеннее – весенний период.

В межсезонье используются также фитонциды (лук, чеснок дети употребляют в сыром виде, носят на ленточке амулеты с чесноком.

Оздоровительное направление :

Оно включает в себя обязательное ежедневное проветривание помещений в соответствии с графиком проветривания.

Кварцевание групп проводится с помощью стационарных облучателей (они работают в течении 8 часов ежедневно, т. к. не причиняют вреда ни человеку, ни растениям).

Ионизация и очищение воздуха в спальных помещениях осуществляется с помощью аппарата «Эффлювион – 02». В зале также имеются кварцевый облучатель и ионизатор воздуха, а для кабинетов имеется переносной очиститель и ионизатор «Овион – С».

Оздоравливающим фактором является применение в пищу экологически чистой воды (вода проходит очищение с помощью фильтра доочистки воды, установленного на пищеблоке).

Оздоровительное направление включает в себя воздушное закаливание – ежедневное пребывание детей на свежем воздухе в любую погоду (в соответствии с требованиями СанПин).

В любое время года в старших группах проводится утренняя гимнастика на воздухе в облегченной одежде. Для поддержания интереса к утренней гимнастике используем поощрение детей, посещающих зарядку ежедневно в течение месяца, вручая им медальки «Ни дня без зарядки». Детям, часто опаздывающим на гимнастику, внутрь шкафчика приклеиваем напоминалочки: «Встать пораньше не ленись, на зарядку торопись», «День пройдет легко и гладко, если сделаешь зарядку».

В дошкольных группах мы используем закаливание стоп способом ходьбы по мокрым дорожкам. Закаливание проводится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, на фоне спокойного эмоционального состояния, с использование игровых приемов.

На основе «Развивающей педагогики оздоровления» Кудрявцева В. Т., Егорова Б. Б. разработаны оздоровительные упражнения, которые воспитатели используют в разных режимных моментах. Для каждого вида занятий подобраны такие упражнения, которые позволяют расслабиться и отдохнуть тем органам и частям тела, которые были в напряжении.

Широко используем в работе с детьми пальчиковую гимнастику и задания на развитие мимики и артикуляции.

Дыхательные упражнения используются на утренней гимнастике, а также после сна. Дети старших групп тренируют дыхание с помощью надувания игрушек, дети средней группы пускают пузыри в стаканчике с водой, а малыши дуют в дудки и свистульки. Такие упражнения укрепляют мышцы грудной клетки, тренируют легкие. На сочетании элементов дыхательной и звуковой гимнастики используются упражнения «Ворона», «Лошадка».

После сна дети выполняют корригирующие упражнения на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

Физкультурно – оздоровительная работа строится на основе разработанного на каждую возрастную группу двигательного режима. В детском саду ежедневно проводится учет детей, пришедших после болезни. Он позволяет реализовать на практике индивидуально – дифференцированный подход к детям по состоянию здоровья, который заключается в подборе оптимальной нагрузки за счет регулирования объема и степени её интенсивности.

На основе технологии Кудрявцева В. Т., Егорова Б. Б. нами разработаны физкультурные сюжетно – игровые занятия на воздухе для старших групп. Занятия построены на подвижных играх и игровых упражнениях с целью реализации задачи развития творчества в двигательной деятельности и обеспечения интереса к занятиям на воздухе, как у детей, так и у взрослых.

Универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни является оздоровительно – педагогическое воздействие на стиль жизни дошкольников, которое находит отражение во всех воспитательных мероприятиях, в режиме дня, включая занятия оздоровительно – педагогического характера. Занятия по формированию здорового образа жизни проводятся в блоке «Ознакомление с окружающим», где используются элементы программы Лазарева М. Л. «Здравствуй», «Твои первые уроки здоровья» Зайцева, книга Юдина «Главное чудо света», пособие Серебряковой «Помоги себе сам», используется волгоградский опыт работы по формированию ЗОЖ. Данные занятия способствуют устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

В формировании у детей здорового образа жизни большое место отводится работе с родителями. Воспитатели выступают здесь не только как воспитатели детей, но и как воспитатели родителей. В работе с родителями решаются такие задачи, как повышение педагогической культуры родителей, повышение компетентности в вопросах ЗОЖ, партнерское взаимодействие родителей с детьми и всеми участниками образовательного процесса. Для решения этих задач мы используем разные формы работы с родителями : консультации, беседы, показ открытых занятий, мероприятий для родителей предоставляем для них наглядную информацию, привлекаем к участию в выставках, спортивных мероприятиях, пропагандируем ЗОЖ, используя позитивный семейный опыт.

В данной работе важен и психологический настрой коллектива на соблюдение здорового образа жизни. В коллективе нет ни одного человека, имеющего вредные привычки. Коллеги понимают важность заботливого отношения к своему здоровью и здоровью детей.

Опыт работы нашего коллектива применим к условиям любого дошкольного учреждения.

Список использованных источников:

1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» Н. Н. 1993г.

2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления»

(дошкольный возраст) : Программно – методическое пособие М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2000г.

3. Чеменёва А. А. «Педагогические условия моделирования физкультурно – оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально – дифференцированного подхода». Н. Н. 2004г.

4. Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» М. ВЛАДОС, 1999г.

5. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» М. 2009г.

6. Моргунова О. Н. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2005г.

7. Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград, 2009г.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Серия дидактических игр-макетовСерия дидактических игр-макетов Я, Лопатина Мария Николаевна, работаю много лет воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 31 «Ромашка», с тубинфицированными детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с тубинфицированными детьми
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 18:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД