Здоровьесберегающие технологии.

Екатерина Евсеенкова
Здоровьесберегающие технологии.

Чтобы обучение для дошкольника не было "мученьем", педагоги на занятиях используют различные виды здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья:

1. Динамические паузы и "физминутки" проводятся во время занятий, занимают 2–5 мин., используются по мере утомляемости детей. Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других элементов (в зависимости от вида занятия).

2. Подвижные игры (как часть занятия, в групповой комнате). Используются игры малой и средней степени подвижности. Они подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.

3. Релаксация. Релаксационные упражнения проводятся в любом подходящем помещении (в зависимости от состояния детей и целей) Используется спокойная классическая музыка, звуки природы.

4. Пальчиковые игры используются с младшего возраста. Проводится в любой удобный отрезок времени.

5. Гимнастика для глаз проводится в течение 3–5 мин. в любое время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

6. Гимнастика дыхательная используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы по мере утомляемости детей.

Обучение детей наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью. Для того чтобы реализовать программу здоровьесберегающего обучения, педагоги включают в креативный план работы не только дидактические и ролевые игры, но и игры, которые носят оздоровительный характер.

Например, такие:

1. Рисование с помощью пальцев с использованием пальчиковых красок.

Такой вид рисования благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет малыша.

2. Работа с глиной и пластилином

Работа с такими материалами для творчества оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться.

3. Игры с песком

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

o при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

o развивается мелкая моторика, формируется произвольное внимание, память.

4. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Это тренировка дыхательного аппарата и способ повышения эффективности дыхания. Дыхательные упражнения способствуют насыщению каждой клеточки организма кислородом. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Здоровье сберегающие технологии Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии.
Опубликовано: 14 марта 2012 в 19:33
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...