Здоровьесберегающий проект в младшей разновозрастной группе в рамках конкурса проектов в ДОУ «За здоровьем в детский сад»

Ольга Лаптева
Здоровьесберегающий проект в младшей разновозрастной группе в рамках конкурса проектов в ДОУ «За здоровьем в детский сад»

Проект в младшей разновозрастной группе

«За здоровьем в детский сад».

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Всемирная организация здравоохранения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ – это технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, навыков личной гигиены, правил безопасного поведения на дорогах и в быту, соблюдение режима дня, позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

В ДОУ созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и пособиями.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Авторы проекта: воспитатели МКДОУ БГО детский сад № 21 комбинированного вида Лаптева О. В.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

Тип проекта: групповой

Сроки реализации: с 21.03.2016г. по 31.03.2016г.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Актуальность: Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Цели:

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Применительно к педагогам – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Задачи:

1. Анализировать состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

2. Организовать здоровьесберегающее образовательное пространство в ДОУ.

3. Установить контакты с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.

4. Освоить педагогам ДОУ методики и приёмы здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.

5. Внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

6. Провести работа валеологической направленности в родителями ДОУ.

Предметно-развивающая среда:

-групповая комната, в которой для проведения занятий имеется: пианино, музыкальный центр, дидактические игры; массажные коврики для профилактики плоскостопия, сенсорная тропа, резиновые коврики, массажеры для стоп, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли и другое;

- имеются различные виды картотек: подвижные игры с необходимыми шапочками и другими атрибутами; для развития основных видов движений, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, гимнастик для глаз, психогимнастик, бодрящих гимнастик после сна, прогулок, картотека упражнений игрового стретчинга, картотека упражнений на фитбол - мячах, картотека игр игротерапии, и др.

- в группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

-развивающие игры, центр воды и песка;

- информационный стенд с консультациями для родителей от узких специалистов: педагог – психолог; учитель – логопед; инструктор по физическому воспитанию.

Формы реализации проекта: беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей, спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым», гимнастики, нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний, игры, работа с родителями, анкетирование, диагностика.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей следующих представлений:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое режим дня, гигиена ;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержатся и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• правила оказания первой помощи.

Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям.

Первый этап: подготовительный.

1. Диагностика знаний о ЗОЖ (воспитатели).

2. Диагностика уровня заболеваемости детей на начало учебного года (медсестра).

3. Беседа о способах закаливания организма (медсестра).

4. Тестирование по физической подготовке (инструктор по физической культуре)

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Анкетирование для родителей.

Второй этап: основной.

Работа с детьми.

Комплексно - целевая работа по формированию здорового образа жизни у детей младшей разновозрастной группы:

Познавательное развитие.

Беседы: «Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела); «Чем отличается здоровый человек от больного» (дать представления о понятии «здоровье» и «болезнь», «Чистота – залог здоровья» (правила и предупреждение инфекционных заболеваний, «Что такое личная гигиена» (гигиена тела: уход за кожей, волосами и ногтями, «Гигиена питания» (мытье овощей и фруктов, правила ухода за посудой, «Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма, «Питание – основа жизни» (дать представление об основных питательных веществах, «Здоровые зубы» (рассмотреть алгоритм правильной чистки зубов, «Основы личной безопасности и профилактики травматизма» (безопасное поведение на дорогах, «Осторожно, таблетки!» (осторожное обращение с лекарственными препаратами, которые хранятся дома).

Занятия из серии «Здоровье» по темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза – орган зрения» и др.

Просмотр:

мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,

презентаций «Правила поведения на прогулке», «Витамины», «Спорт-залог здоровья».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

В. Даль «Война грибов и ягод»,

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

А. Барто «Девочка чумазая»,

Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,

Маша Трауб «Съдобные сказки»,

Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,

А. Барто «Я расту»,

пословицы, поговорки, потешки.

Художественное творчество.

Аппликация: «Витаминная корзина»

Лепка «Фрукты»,

Рисование: «Овощи на тарелке»

Закрепление полученных знаний в игровой деятельности:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поварята», «Магазин»

Дидактические игры: «Умею — не умею», «Правила гигиены», «Мой день», «Кто я», «Эстафета», «Полезная и вредная еда».

Подвижные игры:

Педагоги в работе с детьми используют следующие здоровьесберегающие технологии:

Закаливающие мероприятия:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для детей в детском саду;

- сон в трусах;

- дыхательная гимнастика после сна;

- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи.

Создание условий организации оздоровительных режимов для детей:

- Соблюдение режимных моментов: время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

- достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.

- организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.

- Санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы (физкультминутки) - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей: «Буратино потянулся», «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Едем, едем на машине», и др. (картотека физкультминуток)

Релаксация - в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии: «Цветок», «Напряженье улетело», и др. (картотека релаксаций)

Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате: «Ловишки», «Лохматый пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Школа мяча», «Догони мяч», и др. (картотека подвижных и малоподвижных игр)

Гимнастика пальчиковая - индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами: «С ветки ягодки снимаю», «Кораблик», «Замок», «Маленькая мышка», «Я хочу построить дом», и др. (картотека пальчиковых игр).

Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Комплексы. (картотека гимнастики для глаз)

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста: «Подуй на бабочку», «Надуй шарик», «Вырасти большой», и др. (картотека дыхательных гимнастик).

Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Комплексы. (картотека гимнастик после сна).

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика-проводится ежедневно 8-10 мин. (картотека утренней гимнастики).

Физкультурное занятие - 2 раза в неделю в групповой комнате, 1 раз – на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Активный отдых: на участке ДОУ имеется спортивное оборудование, позволяющее обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Самомассаж в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста.

Коррекционные технологии.

Технологии музыкального воздействия - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. (использование музыки при проведении утренней гимнастики, релаксации, на физкультурных досугах, как фон на занятиях различной направленности).

Сказкотерапия. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. («Обожает сладкое», «Не хочет есть», «Не хочет спать», «О тех, кто не любит умываться» и др.)

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти): «»Улыбка», «Шарик», «Часики», «Сдуй ватку с ладошку», и др. (картотека артикуляционной гимнастики).

Сенсорная тропа играет важную роль в формировании стопы ног, координации, профилактике плоскостопия.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога:

Стретчинг – упражнения на растяжку и гибкость: «Пчелка», «Петушок», «Горка», и др. (картотека упражнений игрового стретчинга).

Упражнения на фитбол - мячах. Коррекция осанки. «Успей передать», «Пингвины на льдине», и др. (картотека упражнений на фитбол-мячах).

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия). Игротренинги – комплексные занятия с детьми на развитие всех каналов восприятия: прием неожиданности «Перестановка спортивного оборудования», визуальный – «Контакт глазами» (использование мимики и жестов, кинестетический

(поглаживание ребёнка по тыльной части головы, мягкое прикосновение рукой до плеча, рукопожатие, принцип «эстафеты» (поочерёдное выполнение детьми определённых действий, игровое упражнения на релаксацию «Цветы и художник», и др.

Игротерапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

(картотека игр с пуговицами).

Современные формы закаливания:

Солевое закаливание с младшего возраста (после динамической гимнастики на дорожки выкладываются мокрые одеяла и дети проходят притопывая по дорожке.

В процессе душирования происходит повышение работоспособности всех систем, обеспечивающих терморегуляцию. Благодаря воздушным процедурам ребенок становится более уравновешенным, спокойным, незаметно исчезает повышенная возбудимость, улучшается сон.

«Рижский метод» - топтание на гальке в солевом растворе.

Работа с родителями:

Технологии валеологического просвещения родителей:

• Информационные стенды для родителей: в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);

• Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;

• Информационные стенды инструкторов по физической культуре;

• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.);

• Ситуационные беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения на темы:

«Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний», «Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Значение режимных моментов для здоровья ребенка», «О питании дошкольников», «Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома», «Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников», «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка».

Родители проявили большую заинтересованность по теме проекта, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода:

• Оформление буклета для родителей по теме проекта.

• Изготовление своими руками «дорожки пробуждения».

• Приобретение спортивного инвентаря.

• Посещение консультации за круглым столом с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, педагога – психолога, медицинской сестры, врача).

Третий этап – заключительный.

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме:

1. Сформированны навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

3. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

4. Улучшение и сохранение показателей здоровья дошкольников (диагностика здоровья).

Итоги реализации проекта:

Спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым».

Презентация «Здоровый выходной в моей семье».

Организация выставок детских работ.

Фотостенд «За здоровьем в детский сад».

Пополнение сайта ДОУ информацией о проекте.

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Проект «За здоровьем в детский сад» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» «За здоровьем в детский сад» Инструктор по физической культуре: Чеботарёва Юлия Алексеевна В.

Проект «История балетной туфельки» в рамках фестиваля детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 459 городского округа Самара Фестиваль.

Мини-проект «За здоровьем в детский сад» Составила: Лисюнина Т. П. МДБОУ «Детский сад № 58» Красноармейского района Цель: Формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой.

Проект «За здоровьем в детский сад» Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Участники.

Проект «За здоровьем в детский сад» МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА. ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад» Зам. директора по УВР: Панова Светлана Александровна.

Проект «За здоровьем в детский сад!» во второй младшей группе Реализация проекта: Вид проекта: практико - проектированный Продолжительность проекта: краткосрочный (7 – 12 сентября 2015 года) Участники.

Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад»Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Составили: Мельникова Д. Ю., Санькова О. М. Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению.

Сценарий спортивного праздника «За здоровьем-в детский сад!»Сценарий спортивного праздника «За здоровьем-в детский сад!» Возрастная группа — старшая группа компенсирующей направленности. Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения.

Выступление на педсовете «За здоровьем в детский сад». Проект по ЗОЖ с детьми второй младшей группы (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) Актуальность.

За здоровьем в детский сад (фотоотчёт)За здоровьем в детский сад (фотоотчёт) Забота о здоровье малышей - главный вопрос в нашем детском саду. Все педагоги поставили перед собой цель- снизить заболеваемость детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
Автор публикации:
Здоровьесберегающий проект в младшей разновозрастной группе в рамках конкурса проектов в ДОУ «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...