Лучший педагог года

Здоровьесберегающий проект в младшей разновозрастной группе в рамках конкурса проектов в ДОУ «За здоровьем в детский сад»

Ольга Лаптева
Здоровьесберегающий проект в младшей разновозрастной группе в рамках конкурса проектов в ДОУ «За здоровьем в детский сад»

Проект в младшей разновозрастной группе

«За здоровьем в детский сад».

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Всемирная организация здравоохранения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ – это технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, навыков личной гигиены, правил безопасного поведения на дорогах и в быту, соблюдение режима дня, позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Публикация «Здоровьесберегающий проект в младшей разновозрастной группе в рамках конкурса проектов в ДОУ „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

В ДОУ созданы условия для здоровьесберегающего образовательного процесса, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и пособиями.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Авторы проекта : воспитатели МКДОУ БГО детский сад № 21 комбинированного вида Лаптева О. В.

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный.

Тип проекта : групповой

Сроки реализации: с 21.03.2016г. по 31.03.2016г.

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Актуальность: Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Цели:

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Применительно к педагогам – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Задачи:

1. Анализировать состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

2. Организовать здоровьесберегающее образовательное пространство в ДОУ.

3. Установить контакты с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.

4. Освоить педагогам ДОУ методики и приёмы здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.

5. Внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

6. Провести работа валеологической направленности в родителями ДОУ.

Предметно-развивающая среда:

-групповая комната, в которой для проведения занятий имеется: пианино, музыкальный центр, дидактические игры; массажные коврики для профилактики плоскостопия, сенсорная тропа, резиновые коврики, массажеры для стоп, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли и другое;

- имеются различные виды картотек: подвижные игры с необходимыми шапочками и другими атрибутами; для развития основных видов движений, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, гимнастик для глаз, психогимнастик, бодрящих гимнастик после сна, прогулок, картотека упражнений игрового стретчинга, картотека упражнений на фитбол - мячах, картотека игр игротерапии, и др.

- в группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

-развивающие игры, центр воды и песка;

- информационный стенд с консультациями для родителей от узких специалистов: педагог – психолог; учитель – логопед; инструктор по физическому воспитанию.

Формы реализации проекта : беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей, спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым», гимнастики, нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний, игры, работа с родителями, анкетирование, диагностика.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей следующих представлений:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое режим дня, гигиена ;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержатся и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• правила оказания первой помощи.

Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям.

Первый этап: подготовительный.

1. Диагностика знаний о ЗОЖ (воспитатели).

2. Диагностика уровня заболеваемости детей на начало учебного года (медсестра).

3. Беседа о способах закаливания организма (медсестра).

4. Тестирование по физической подготовке (инструктор по физической культуре)

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Анкетирование для родителей.

Второй этап: основной.

Работа с детьми.

Комплексно - целевая работа по формированию здорового образа жизни у детей младшей разновозрастной группы :

Познавательное развитие.

Беседы: «Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела); «Чем отличается здоровый человек от больного» (дать представления о понятии «здоровье» и «болезнь», «Чистота – залог здоровья» (правила и предупреждение инфекционных заболеваний, «Что такое личная гигиена» ( гигиена тела: уход за кожей, волосами и ногтями, «Гигиена питания» (мытье овощей и фруктов, правила ухода за посудой, «Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма, «Питание – основа жизни» (дать представление об основных питательных веществах, «Здоровые зубы» (рассмотреть алгоритм правильной чистки зубов, «Основы личной безопасности и профилактики травматизма» (безопасное поведение на дорогах, «Осторожно, таблетки!» (осторожное обращение с лекарственными препаратами, которые хранятся дома).

Занятия из серии «Здоровье» по темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза – орган зрения» и др.

Просмотр:

мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,

презентаций «Правила поведения на прогулке», «Витамины», «Спорт-залог здоровья».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

В. Даль «Война грибов и ягод»,

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

А. Барто «Девочка чумазая»,

Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,

Маша Трауб «Съдобные сказки»,

Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,

А. Барто «Я расту»,

пословицы, поговорки, потешки.

Художественное творчество.

Аппликация: «Витаминная корзина»

Лепка «Фрукты»,

Рисование: «Овощи на тарелке»

Закрепление полученных знаний в игровой деятельности:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поварята», «Магазин»

Дидактические игры: «Умею — не умею», «Правила гигиены», «Мой день», «Кто я», «Эстафета», «Полезная и вредная еда».

Подвижные игры:

Педагоги в работе с детьми используют следующие здоровьесберегающие технологии :

Закаливающие мероприятия:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для детей в детском саду;

- сон в трусах;

- дыхательная гимнастика после сна;

- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи.

Создание условий организации оздоровительных режимов для детей :

- Соблюдение режимных моментов: время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

- достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.

- организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.

- Санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Динамические паузы (физкультминутки) - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей: «Буратино потянулся», «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Едем, едем на машине», и др. (картотека физкультминуток)

Релаксация - в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии : «Цветок», «Напряженье улетело», и др. (картотека релаксаций)

Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате : «Ловишки», «Лохматый пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Школа мяча», «Догони мяч», и др. (картотека подвижных и малоподвижных игр)

Гимнастика пальчиковая - индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами: «С ветки ягодки снимаю», «Кораблик», «Замок», «Маленькая мышка», «Я хочу построить дом», и др. (картотека пальчиковых игр).

Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Комплексы. (картотека гимнастики для глаз)

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста : «Подуй на бабочку», «Надуй шарик», «Вырасти большой», и др. (картотека дыхательных гимнастик).

Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Комплексы. (картотека гимнастик после сна).

Технологии обучения здоровому образу жизни :

Утренняя гимнастика-проводится ежедневно 8-10 мин. (картотека утренней гимнастики).

Физкультурное занятие - 2 раза в неделю в групповой комнате, 1 раз – на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Активный отдых: на участке ДОУ имеется спортивное оборудование, позволяющее обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Самомассаж в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста.

Коррекционные технологии.

Технологии музыкального воздействия - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. (использование музыки при проведении утренней гимнастики, релаксации, на физкультурных досугах, как фон на занятиях различной направленности).

Сказкотерапия. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. («Обожает сладкое», «Не хочет есть», «Не хочет спать», «О тех, кто не любит умываться» и др.)

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти) : «»Улыбка», «Шарик», «Часики», «Сдуй ватку с ладошку», и др. (картотека артикуляционной гимнастики).

Сенсорная тропа играет важную роль в формировании стопы ног, координации, профилактике плоскостопия.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога:

Стретчинг – упражнения на растяжку и гибкость: «Пчелка», «Петушок», «Горка», и др. (картотека упражнений игрового стретчинга).

Упражнения на фитбол - мячах. Коррекция осанки. «Успей передать», «Пингвины на льдине», и др. (картотека упражнений на фитбол-мячах).

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия). Игротренинги – комплексные занятия с детьми на развитие всех каналов восприятия: прием неожиданности «Перестановка спортивного оборудования», визуальный – «Контакт глазами» (использование мимики и жестов, кинестетический

(поглаживание ребёнка по тыльной части головы, мягкое прикосновение рукой до плеча, рукопожатие, принцип «эстафеты» (поочерёдное выполнение детьми определённых действий, игровое упражнения на релаксацию «Цветы и художник», и др.

Игротерапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

(картотека игр с пуговицами).

Современные формы закаливания:

Солевое закаливание с младшего возраста (после динамической гимнастики на дорожки выкладываются мокрые одеяла и дети проходят притопывая по дорожке.

В процессе душирования происходит повышение работоспособности всех систем, обеспечивающих терморегуляцию. Благодаря воздушным процедурам ребенок становится более уравновешенным, спокойным, незаметно исчезает повышенная возбудимость, улучшается сон.

«Рижский метод» - топтание на гальке в солевом растворе.

Работа с родителями:

Технологии валеологического просвещения родителей:

Информационные стенды для родителей: в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);

• Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;

• Информационные стенды инструкторов по физической культуре;

• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.);

• Ситуационные беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения на темы :

«Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний», «Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Значение режимных моментов для здоровья ребенка», «О питании дошкольников», «Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома», «Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников», «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка».

Родители проявили большую заинтересованность по теме проекта, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода :

• Оформление буклета для родителей по теме проекта.

• Изготовление своими руками «дорожки пробуждения».

• Приобретение спортивного инвентаря.

• Посещение консультации за круглым столом с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, педагога – психолога, медицинской сестры, врача).

Третий этап – заключительный.

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме:

1. Сформированны навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

3. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

4. Улучшение и сохранение показателей здоровья дошкольников (диагностика здоровья).

Итоги реализации проекта :

Спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым».

Презентация «Здоровый выходной в моей семье».

Организация выставок детских работ.

Фотостенд «За здоровьем в детский сад».

Пополнение сайта ДОУ информацией о проекте.

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Проект «За здоровьем в детский сад» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» «За здоровьем в детский сад» Инструктор по физической культуре: Чеботарёва Юлия Алексеевна В.

Проект «История балетной туфельки» в рамках фестиваля детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 459 городского округа Самара Фестиваль.

Мини-проект «За здоровьем в детский сад» Составила: Лисюнина Т. П. МДБОУ «Детский сад № 58» Красноармейского района Цель: Формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой.

Проект «За здоровьем в детский сад» Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Участники.

Проект «За здоровьем в детский сад» МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА. ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад» Зам. директора по УВР: Панова Светлана Александровна.

Проект «За здоровьем в детский сад!» во второй младшей группе Реализация проекта: Вид проекта: практико - проектированный Продолжительность проекта: краткосрочный (7 – 12 сентября 2015 года) Участники.

Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад»Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Составили: Мельникова Д. Ю., Санькова О. М. Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению.

Сценарий спортивного праздника «За здоровьем-в детский сад!»Сценарий спортивного праздника «За здоровьем-в детский сад!» Возрастная группа — старшая группа компенсирующей направленности. Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения.

Выступление на педсовете «За здоровьем в детский сад». Проект по ЗОЖ с детьми второй младшей группы (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) Актуальность.

За здоровьем в детский сад (фотоотчёт)За здоровьем в детский сад (фотоотчёт) Забота о здоровье малышей - главный вопрос в нашем детском саду. Все педагоги поставили перед собой цель- снизить заболеваемость детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающий проект в младшей разновозрастной группе в рамках конкурса проектов в ДОУ «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД