Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии

Анжела Мелконьян
Здоровьесберегающие технологии

Разнообразие содержания и форм работы с детьми, а также реализация принципов вариативности позволяют ребёнку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное устремление к совершенствованию здоровья. При этом ребёнок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.

В своей работе реализую технологию здоровьесберегающего обучения, в которой решаю следующие задачи:

Публикация «Здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах

овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства;

формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, родителей;

увеличение резервов здоровья.

В своей работе по привитию основ здорового образа жизни и физическом состоянии ребёнка использую нетрадиционное оборудование сделанное родителями с детьми.

Дети с удовольствием занимаются с нестандартным оборудованием, выполняют элементы самомассажа себе и друг другу (это доставляет им огромную радость, выполняют упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Во время непосредственной образовательной деятельности, обязательно, используется музыкотерапия.

Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребятишек сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

В своей работе систематически использую оборудование для следующих здоровьесберегающих технологии :

1. Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.);

2. Разные виды массажа и самомассажа;

3. Физкультминутки, динамические паузы;

4. Упражнения для ног, спины, пальцев рук и т. д.

В моей группе здоровьесберегающее обучение включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом занятии, динамических пауз, проведение родительских собраний на тему «Режим дня дошкольника», «Как сохранить здоровье ребёнка, «Компьютер и ребёнок», организацию подвижных игр на прогулках, гимнастику после дневного сна. Думаю, что задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои занятия я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель:

«Как сделать их здоровьесберегающими

Изготовление и использованиенестандартного физкультурного оборудования, положительно сказываются на привитии основ здорового образа жизни воспитанников. Это подтверждают отзывы коллег на посещённые открытые мероприятия («Мастер - класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования», выступление на заседании по теме: «Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в воспитательно - образовательном процессе»;

Понимая важность физического воспитания детей, и проанализировав состояние этого вопроса в группе, была разработана специальная анкета для родителей, позволяющая определить, как они понимают задачи физического воспитания, умеют ли организовать занятия спортом, создать для этого условия, выявить интересы детей.

В анкете 12 вопросов: информация о ребёнке, знание об образе жизни, условия для физического воспитания детей в семье; виды деятельности ребёнка дома после прихода из детского сада; уровень педагогической культуры родителей.

Анкетированием было охвачено 27 родителя с разным образовательным уровнем. Из анкет стало ясно, что всего 6 детей посещают теннис, аэробику, хореографию, художественную гимнастику.

Более половины опрошенных родителей 70 % ответили, что большая часть семей имеет мелкий спортивный инвентарь, велосипеды, самокаты, но лишь у немногих есть детские спортивные комплексы. В большинстве случаев это объясняется жилищными условиями. Мы решили помочь родителям в решении этой проблемы, для чего и объявили «мастер – класс» по изготовлению таких спортивных комплектов, которые можно было бы разместить в малогабаритных квартирах.

Ответы на вопросы о соблюдении режима дня, о проведении закаливающих мероприятий показали, что родители уделяют должное внимание этим столь важным для воспитания ребёнка задачам. Только в 68 % семей установлен режим дня, соблюдение которого ребёнком контролируется. 70 % родителей проводят закаливающие мероприятия: проветривание, прогулка в любое время года. Ответы на вопрос: «Нравится заниматься ребёнку физкультурой в садике?»были такими: «Не знаю», «Думаю, что да», «Пока не жаловалась», «Конечно».

Чем заняты дети дома после прихода из детского сада и в выходные дни? Подвижные игры занимают первое место. Просмотром телепередач и компьютерных игр, игра с настольными играми на второй план.

Всё это свидетельствует о том, что систематического, целенаправленного физического воспитания, необходимой физической нагрузки и двигательной активности дети в семье получают вовремя. Подтверждение мы находим и в ответах родителей.

Полученная из анкет информация позволила при составлении перспективного плана конкретизировать содержание работы с семьёй и определить тематику и направленность собраний, консультаций, и других фронтальных и индивидуальных форм общения с родителями. Анкетирование помогло наметить дифференцированный подход к разным категориям семей. Родители, имеющие положительный опыт воспитания детей, стали нашими помощниками в пропаганде физического воспитания в семье, активными участниками родительской конференции, «круглого стола», приобщения детей к спорту.

Благодаря рациональному использованию нестандартного оборудования значительно увеличилась моторная плотность физкультурных занятий (до 80% - 90%). Возрос интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительное повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях.

Все дети в группе освоили основные виды ходьбы, бега, ползания, лазания, упражнений в равновесии, бросания, ловли и метания мячей. Двадцать пять детей из двадцати восьми выполнили нормативы бега: пробежали 30 м за 8 - 8, 5с. Двадцать шесть детей справились с программными требованиями по прыжкам в длину с места (80 – 90 см) и в длину с разбега (100 – 140 см).

Всё это – лишь начало большой и серьёзной работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов, разработке конспектов физкультурных занятий и игр с использованием нестандартного оборудования.

При реализации здоровьесберегаюшей технологии отмечена ее универсальность, что позволяет использовать ее при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ Личностно-ориентированные технологии: • Гуманистическая направленность содержания деятельности в ДОУ; • Обеспечение.

Система педагогической деятельности Для аттестации. Система педагогической деятельности. Моя миссия-Реализовать личностно-ориентированную модель педагогической работы с детьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии
Опубликовано: 19 октября 2013 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД