Здоровое питание. Тематическое занятие по физической культуре. «Приключения в сказочном королевстве».

Инна Воскресенская
Здоровое питание. Тематическое занятие по физической культуре. «Приключения в сказочном королевстве».

Введение.

Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития всех функций и систем организма, раскрытия способностей и становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания, оздоровления и привития личной гигиены. На наших занятиях, развлечениях и праздниках мы учим детей укреплять своё здоровье, соблюдать правила личной гигиены, вырабатываем у детей устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений, с ранних лет закладываем в сознании дошкольников любовь к здоровому образу жизни. Работая над формированием у детей старшего дошкольного возраста активных установок на здоровый образ жизни, мы задумались, а как дети питаются? В результате анкетирования родителей выяснили, что о правильном питании знают 25%, правильно питаются 15% детей, а 85% имеют неполезные пристрастия (любят и часто едят чипсы, кириешки, газированную воду, сладости и т. д.). Чтобы привлечь внимание родителей к этому вопросу и пробудить интерес у детей к правильному питанию, решили провести праздник здорового питания. Провели с детьми большую работу – из книги М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» узнали о полезных и вредных продуктах, прочитали много стихов, подобрали много загадок о фруктах, овощах, злаках, играли в дидактические игры «Аскорбинка и её друзья», «Весёлые витаминчики», «Фрукты, овощи, ягоды», «Магазин», «Молочные и зерновые продукты». Вместе с родителями сшили костюмы Витаминов для детей.

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», закрепить знания о пользе витаминов.

2. Воспитывать осознанное бережное отношение детей к своему здоровью.

3. Развивать способность к умозаключениям.

4. Вызвать у детей интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов; коробочки, бутылочки и муляжи «вредных продуктов». Костюмы витаминов для детей, музыкальная запись для аэробики и фанфары.

Инструктор по физической культуре: Ребята, нам в детский сад пришло письмо. Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья – Витамины. Мы очень хотели с вами познакомиться, чтобы активно и весело поиграть, посоревноваться и повеселиться. Но злой король Обжора, узнав о нашей затее, заточил нас в высокую башню. Как только это произошло все жители сказочного королевства стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Помогите нам! Иначе наше королевство погибнет».

Ребята, а для чего нам нужны витамины? Дети отвечают.

Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы росли и развивались. Слово «витамин» ребята, произошло от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

Ну что, ребята, пойдём выручать Витаминчиков. Если мы их не освободим, то болеть будут не только жители сказочной страны, но и мы с вами.

Разминка под музыкальное сопровождение.

Дети садятся на свои места. В зал входит король Обжора и садится на трон.

Инструктор: Ребята, вот мы и в сказочном королевстве. Посмотрите – на троне сидит сам король «Обжора». Здравствуйте, Ваше Величество!

Король: Здравствуйте! Зачем пожаловали в моё королевство?

Инструктор: Мы вас просим выпустить наших друзей, Витаминчиков. Ведь без них все будут болеть и погибнут.

Король: Хорошо я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Что – то я в последнее время плохо себя чувствую. Сердце колет, при ходьбе тяжело дышать, а особенно подниматься наверх в башню.

Инструктор: Ваше Величество, причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете.

Король: Вам, что не нравится моя фигура. Да многие герои сказок были толстяками. Вот сами их вспомните.

Дети называют (Карлсон, Винни Пух, Три толстяка, и т. д.)

Король: вот, вот все они очень любили покушать, как я.

Инструктор: Уважаемый король, а вы послушайте, что происходит с обжорами.

Ксюша: Робин, Бобин Барабек скушал сорок человек,

И корову и быка, и кривого мясника,

И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом, и кузницу с кузнецом,

А потом и говорит: «У меня живот болит!»

Король: Да я с вами согласен! Иногда, после очень сытного обеда, появляется тяжесть в животе и я начинаю глотать пилюли, которые мне назначает придворный доктор.

Инструктор: Это потому, что вы кушаете всё подряд. А ведь не каждая еда бывает полезной для здоровья.

Король: Как это не каждая еда полезна?

Инструктор: Об этом вам расскажут дети.

Антон: Тот, кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать

Чипсы, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жаренное в масле,

Конфеты, «кириешки», шоколад,

«Фанту» пить и лимонад.

Король: Так ведь это самые мои любимые блюда.

Инструктор: Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам кушать категорически запрещено. Это не полезные для здоровья продукты.

Даша: Мы заходим в большой дом,

Покупаем в доме том помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую и мясо, и подсолнечное масло,

Фрукты, ягоды, салат – всё полезно для ребят. (Н. Нищева)

Инструктор: Ваше Величество - эти продукты полезно кушать каждый день.

Наташа: Есть ещё одни продукты, но не овощи, не фрукты:

Сыр, сметана и творог, глазированный сырок,

Привезли издалека три бидона молока.

Очень любят дети наши йогурты, кефир и кашу.

Инструктор: Это тоже полезные продукты, но есть их можно не каждый день. Молочные продукты необходимы детям для строительства и укрепления костей.

Король: Вот это да! Сколько много полезных продуктов! Вот так сразу и не запомнишь.

Инструктор: А давайте проверим что вы запомнили. Поиграйте с ребятами.

Игра «Полезные и вредные продукты». Играют 4 детей и Король. Король собирает «вредные продукты», 1 ребёнок - молочные продукты, 2 ребёнок - фрукты, 3 - овощи и 4 - ягоды.

Инструктор: Вот видите, Ваше Величество, память у вас прекрасная. Будете кушать больше овощей и фруктов и вес у вас уменьшится и дыхание восстановится. А если захотите стать ещё более стройным, надо укрепить мыщцы, заняться физкультурой.

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Аэробика».

Дети выполняют упражнения вместе с королём.

Король: (заметно похудевший) Ура! Я стал совсем стройным. Дышу свободно и легко. Я даже присесть могу и нагнуться и пол достаю руками.

Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню своё обещание: отпущу из башни Витаминчиков.

Выходят Витминчики (4 детей).

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что уговорили короля и помогли нам выйти из башни. Мы самые важные витамины – А, В, С и D. Сейчас вы узнаете, какие продукты ими богаты.

Витамин А (ребёнок) – это витамин роста. Он повышает устойчивость организма к болезням, улучшает зрение. Он содержится в сливочном масле, рыбьем жире, молоке, сметане, моркови, помидорах, красных яблоках, укропе, петрушке, салате.

Витамин В (ребёнок) – нужен нам, чтобы мы росли сильными. Когда в пище нет этого витамина, человек много плачет и плохо спит. Витамин В мы найдём в чёрном хлебе, бобах, горохе, фасоли, редисе, луке, капусте.

Витамин С (ребёнок) – самый известный витамин. При его недостатке могут разрушаться дёсны и выпадать зубы. Витамином С богаты фрукты, овощи, зелень. Кушайте апельсины, лимоны, чёрную смородину, землянику, облепиху и клюкву.

Витамин D (ребёнок) – помогает нашему организму бороться с болезнями, помогает правильно расти нашим костям. Его много в рыбьем жире, печени рыб и морских животных.

Инструктор: Спасибо, Витаминчики! А сейчас я предлагаю ребятам и нашему королю поиграть в игру «Витамины».

Дети делятся на 4 команды. Каждому участнику дают продукт. У игроков 1 команды – продукты, богатые витамином А, 2 – й – продукты, содержащие витамин В, 3 – й – витамин С, 4 – й – витамин D. У противоположной стены стоят дети – витамины. Дети и король по очереди подбегают к ним и выкладывают возле них свои продукты и возвращаются в свои команды.

Инструктор: Молодцы все! И ребята и вы Ваше Величество! Все справились с заданием. Теперь в сказочном королевстве все жители поправились, ведь все стали кушать продукты, богатые витаминами.

Король: Спасибо вам ребята, что и меня научили уму – разуму.

Расскажу теперь я всем, что полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Молоко и мясо съем.

Думаю понятно всем:

Полноценная еда для здоровья нам нужна.

И в честь здоровья я объявляю витаминный пир!

Король угощает всех детей фруктами, овощами и соком.

Здоровое питание. Тематическое занятие по физической культуре. «Приключения в сказочном королевстве».
Публикации по теме:

Соревнования городской спартакиады по шашкам. Куртамыш Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развитие функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей.

Прогулки в детском саду. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития личности заложены в процессе воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Здоровое питание. Тематическое занятие по физической культуре. «Приключения в сказочном королевстве».
Опубликовано: 3 января 2013 в 11:54
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...