Занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровые дети — в здоровой семье»

оксана проскурина
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровые дети — в здоровой семье»

Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Ход занятия

Воспитатель: ЗДРАВСТВУЙТЕ! Ребята, что мы только что сказали? (ответы детей).

Правильно, здравствуй - от здравствовать «приветствовать, желать быть здоровым». Мы с вами пожелали друг другу здоровья.

Подумайте и скажите, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: А, вы, здоровы? Почему вы так решили? (Ответы детей)

Сегодня у нас не обычные гости: это талисманы зимней олимпиады в Сочи 2014г. Ребятишки, а кто знает, как их зовут? (ответы детей) / на экране изображения тали сманов Олимпиады/

Воспитатель:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Леопард, Зайка и Белый Мишка помогут нам стать здоровыми, но сначала давайте с ними познакомимся поближе.

Леопард

«Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард — прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать».

Зайка

«Зайка — самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются — и как она все успевает! Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать».

Белый медведь

«За полярным кругом в ледяном иглу живет белый медведь. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья — тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!»

Воспитатель: Леопард, Зайка и Белый Мишка расскажут, как всегда оставаться здоровыми. Для этого каждое утро нужно делать зарядку.

Ребёнок:

Для чего нужна зарядка?

- Это вовсе не загадка!

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки -

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

Воспитатель:

Ребята! Вот мы и наши с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.

Оздоровительная минутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

Не только зарядка помогает быть сильными, но и занятия спортом. Сегодня к нам в гости пришел воспитанник нашего детского сада и мой сын Проскурин Иван. Ваня занимется в ДЮСШ №2 боксом. Занимаясь только второй год, он имеет уже грамоты и медаль. Ванечка покажет вам боксерское снаряжение, расскажет о соревнованиях, которые ему больше всего понравились.

Воспитатель: Есть такая поговорка, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна".

Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем питается человек? (Ответы детей)

Ребёнок:

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы выберите.

Игра «Полезные и вредные прокдуты»

Дети делятся на команды. И наполняют свои корзинки полезными продуктами. Кто быстрей наполнит и все продукты будут полезными, та команда и выиграла.

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровые дети — в здоровой семье»
Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Осень
Автор публикации:
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровые дети — в здоровой семье»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 11:03
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...