«Здоровые зубы — здоровью любы». Театрализованное занятие по валеологии

Ирина Богданова
«Здоровые зубы — здоровью любы». Театрализованное занятие по валеологии

Цель: познакомить детей с зубами, объяснить их назначение, учить правильно чистить зубы, воспитывать бережное отношение.

Материал: иллюстрации, зеркало, зубная щетка, предметы гигиены.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещал прийти доктор Айболит!

Стук в дверь, входит Айболит.

Дети: Здравствуй, Айболит, мы тебя ждали!

Айболит: Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку:

У красной прорубки

Сидят белые голубки.

Что это? (Ответы детей).

Айболит: Сегодня мы с вами будем знакомиться с нашими зубами. Скажите, где расположены зубы? (Ответы детей).

Айболит: Зачем они нужны? (Ответы детей).

Айболит: Правильно, зубы нам нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Возьмите зеркало. Давайте рассмотрим свои зубы. Какого они цвета? (Ответы детей).

Айболит: Попробуйте согнуть их язычком. Получается? Попробуйте покачать зуб пальцами. Получается? (Ответы детей).

Айболит: Попробуйте вытянуть зуб. Опять не получается? (Ответы детей).

Айболит: Зубы сидят прочно. Они укреплены в кости, которая называется челюсть. (Показ иллюстраций).

Айболит: Давайте посмотрим, одинаковы ли у нас зубы. Вначале посмотрите на передние зубы. А теперь пальчиком отодвиньте губу и рассмотрите зубы, которые спрятались за щекой. Чем они отличаются? (Ответы детей: «Передние – острые, а задние плоские).

Айболит: Ребята, форма зуба зависит от той работы, которую он выполняет. Резцы, расположенные спереди, имеют острый край, так они предназначены для откусывания твердой пищи, например, яблока. А те зубы, что спрятались за щекой, нам нужны, чтобы пережевывать (дробить, перетирать) пищу. Наши зубы похожи на полированные камешки, но они живые и требуют питания, которое они получают через свои корни. Чтобы зубы были белыми и крепкими, полезно есть фрукты, овощи, творог, пить молоко и соки. И совершенно недопустимо грызть зубами орехи и леденцы, кусать карандаши и ручки, есть очень холодную и горячую пищу. От этого образуются трещинки на зубах, а это ворота для микробов, разрушающих зуб.

Физкультминутка «Опыт»

Айболит: А сейчас посмотрите, кто живет у нас на зубах. Сначала возьмите стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, она – чистая и прозрачная. (Дети выполняют).

Айболит: Теперь возьмите зубную щетку, почистите свои зубы. Хорошо почистите! А теперь помойте щетку в стаканчике с водой. (Дети выполняют. Если дети не полоскали рот после завтрака, вода останется чистой. Воспитатель обсуждает с детьми тот вариант, который получится в реальности). Дети садятся.

Айболит: Ребята, вы поняли, что за зубами надо ухаживать?

Дети: Да!

Айболит: Давайте, я вас научу, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи. Представьте, что это зубы (воспитатель поднимает вверх кисть с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачивает ее тыльной стороной к детям). А это остатки пищи (воспитатель двигает щетку справа налево так, чтобы «остатки пищи» остались на месте). Удаляются остатки пищи?

Дети: Нет!

Айболит: А теперь я буду чистить правильно (воспитатель двигает щетку вверх-вниз и слегка поворачивает ее, как бы вращает. «Остатки пищи» удаляются). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, удаляю все, что может там задержаться. Еще и жевательную поверхность чищу. Теперь зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.

Айболит: Ребята, теперь вы возьмите щетки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щетку, чтобы зубы стали чистыми. (Дети выполняют).

Айболит: Теперь ваши зубки всегда будут чистыми и здоровыми!

Воспитатель: Спасибо, Айболит, за интересный рассказ.

Публикации по теме:

Конспект по валеологии. «Подружись с зубной щеткой» «Подружись с зубной щеткой».Цель занятия: • продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;• дать представление о детской зубной.

Занятие по валеологии: «Подружись с зубной щёткой», для детей средней группы «Подружись с зубной щёткой» Программное содержание. 1. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 2. Дать понятие здоровый зуб,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Здоровые зубы — здоровью любы». Театрализованное занятие по валеологии
Опубликовано: 11 марта 2013 в 20:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...
Творческий проект «Папин праздник»
Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники: Дети, воспитатель и родители Срок реализации: краткосрочный ( с 15. 02 по 22. 02. 2017) Цель: познакомить...