«Здоровые зубы — здоровью любы». Театрализованное занятие по валеологии

Ирина Богданова
«Здоровые зубы — здоровью любы». Театрализованное занятие по валеологии

Цель: познакомить детей с зубами, объяснить их назначение, учить правильно чистить зубы, воспитывать бережное отношение.

Материал: иллюстрации, зеркало, зубная щетка, предметы гигиены.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещал прийти доктор Айболит!

Стук в дверь, входит Айболит.

Дети: Здравствуй, Айболит, мы тебя ждали!

Айболит: Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку:

У красной прорубки

Сидят белые голубки.

Что это? (Ответы детей).

Айболит: Сегодня мы с вами будем знакомиться с нашими зубами. Скажите, где расположены зубы? (Ответы детей).

Айболит: Зачем они нужны? (Ответы детей).

Айболит: Правильно, зубы нам нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Возьмите зеркало. Давайте рассмотрим свои зубы. Какого они цвета? (Ответы детей).

Айболит: Попробуйте согнуть их язычком. Получается? Попробуйте покачать зуб пальцами. Получается? (Ответы детей).

Айболит: Попробуйте вытянуть зуб. Опять не получается? (Ответы детей).

Айболит: Зубы сидят прочно. Они укреплены в кости, которая называется челюсть. (Показ иллюстраций).

Айболит: Давайте посмотрим, одинаковы ли у нас зубы. Вначале посмотрите на передние зубы. А теперь пальчиком отодвиньте губу и рассмотрите зубы, которые спрятались за щекой. Чем они отличаются? (Ответы детей: «Передние – острые, а задние плоские).

Айболит: Ребята, форма зуба зависит от той работы, которую он выполняет. Резцы, расположенные спереди, имеют острый край, так они предназначены для откусывания твердой пищи, например, яблока. А те зубы, что спрятались за щекой, нам нужны, чтобы пережевывать (дробить, перетирать) пищу. Наши зубы похожи на полированные камешки, но они живые и требуют питания, которое они получают через свои корни. Чтобы зубы были белыми и крепкими, полезно есть фрукты, овощи, творог, пить молоко и соки. И совершенно недопустимо грызть зубами орехи и леденцы, кусать карандаши и ручки, есть очень холодную и горячую пищу. От этого образуются трещинки на зубах, а это ворота для микробов, разрушающих зуб.

Физкультминутка «Опыт»

Айболит: А сейчас посмотрите, кто живет у нас на зубах. Сначала возьмите стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, она – чистая и прозрачная. (Дети выполняют).

Айболит: Теперь возьмите зубную щетку, почистите свои зубы. Хорошо почистите! А теперь помойте щетку в стаканчике с водой. (Дети выполняют. Если дети не полоскали рот после завтрака, вода останется чистой. Воспитатель обсуждает с детьми тот вариант, который получится в реальности). Дети садятся.

Айболит: Ребята, вы поняли, что за зубами надо ухаживать?

Дети: Да!

Айболит: Давайте, я вас научу, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи. Представьте, что это зубы (воспитатель поднимает вверх кисть с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачивает ее тыльной стороной к детям). А это остатки пищи (воспитатель двигает щетку справа налево так, чтобы «остатки пищи» остались на месте). Удаляются остатки пищи?

Дети: Нет!

Айболит: А теперь я буду чистить правильно (воспитатель двигает щетку вверх-вниз и слегка поворачивает ее, как бы вращает. «Остатки пищи» удаляются). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, удаляю все, что может там задержаться. Еще и жевательную поверхность чищу. Теперь зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.

Айболит: Ребята, теперь вы возьмите щетки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щетку, чтобы зубы стали чистыми. (Дети выполняют).

Айболит: Теперь ваши зубки всегда будут чистыми и здоровыми!

Воспитатель: Спасибо, Айболит, за интересный рассказ.

Публикации по теме:

Конспект по валеологии. «Подружись с зубной щеткой» «Подружись с зубной щеткой».Цель занятия: • продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;• дать представление о детской зубной.

Занятие по валеологии: «Подружись с зубной щёткой», для детей средней группы «Подружись с зубной щёткой» Программное содержание. 1. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 2. Дать понятие здоровый зуб,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Здоровые зубы — здоровью любы». Театрализованное занятие по валеологии
Опубликовано: 11 марта 2013 в 20:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние листья» для детей 3–4 лет
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: 1. Учить создавать изображение с...
Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень...
Наступила самое красивое время года - осень. Всё вокруг становится удивительно ярким. Звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, люди собирают...
Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово...
Дорогие МААМовцы, коллеги, друзья! Спешу поделиться радостной новостью: 17 октября 2017 года прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию! Сколько...
Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»
Уважаемые коллеги! С 16. 10. 2017 по 20. 10. 2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей «Осенний...
Фотоотчёт художественного творчества детей старшего возраста по теме недели «Одежда....
В течении недели ребята знакомились с различной одеждой: беседовали о ней, рассматривали, трогали на ощупь, учились составлять рассказ по картинкам,...