Папки-передвижки

Здоровый ребенок — новые ориентиры

Вера Каменская
Здоровый ребенок — новые ориентиры

Каменская В. А.

ГБОУ СОШ№1 «Образовательный центр»

с. Сергиевск СП д/с «Сказка»

Здоровый ребенок – новые ориентиры

Будущее нашей страны – это здоровье детей, которые нуждаются в тщательной заботе о нём на протяжении всей жизни.

П. Ф. Лесгафт, открывая тайну семейного воспитания, отмечал: «. нельзя ребенка сделать человеком, а можно только содействовать и не мешать,

Публикация «Здоровый ребенок — новые ориентиры» размещена в разделах

чтобы он сам в себе выработал человека» В настоящее время социальная ситуация, к сожалению, не позволяет родителям воспитывать ребенка в домашних условиях. Триада «ребенок - семья - детский сад» помогает решить проблему в воспитании физически здорового поколения.

Детский сад играет значительную роль в развитии дошкольника, в становлении его личности, формировании многих полезных привычек, приобретении новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья, которое не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Сохранять и улучшать здоровье - наша главная задача.

В формировании здоровья и развития личности дошкольника важную роль играет правильная организация повседневной жизни ребенка в семье и дошкольном учреждении, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детского организма, т. е. рациональный режим дня.

Задачами работы здоровьесберегающей системы в нашем детском саду (сформулированные А. Е. Кенеман, Г. В. Хухлаевой) являются:

1. Воспитательная - формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, как потребности в физическом совершенстве; воспитании культурно-гигиенических качеств.

2. Оздоровительная - развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие двщсений, закаливание организма ребенка.

3. Образовательная - формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье

Моя система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни. Основными формами работы являются непосредственно образовательная деятельность, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники.

К внедрению этих систем я отношусь творчески, что способствует достижению физического интеллекта и развития детей.

В нашем детском саду сложились свои традиции в работе по укреплению и оздоровлению дошкольников :

• Традиционным стало проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, в «Зеленой зоне», в соответствии с температурным режимом и возрастным особенностям детей, под музыкальное сопровождение.

• Систематическое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (занятий, досугов, праздников) на свежем воздухе, в соответствии с требованиями СанПиН.

• Работа спортивной секции на базе Средней школы.

• Работа спортивно-физкультурного клуба «Танец здоровья» - детская аэробика и секции «Желтый мяч» - обучение детей элементам баскетбола.

• Проведение совместных мероприятий с родителями с выездом в Спортивный Комплекс «Олимп».

• Участие в районной Спартакиаде среди дошкольных учреждений (в 2012 году были победителями, 2013 году - II место).

• Совместные детско-родительские походы, с целью развития детского туризма и краеведения.

• Спортивных тренировок в рамках проекта «К здоровью через сотрудничество».

• Проведение флешмоб (пропаганда ЗОЖ через танец).

• Проведение Фестивалей Народных подвижных игр.

• Традиционная ходьба на лыжах, начиная со средней группы.

• Пропаганда и реализация программы «Разговор о правильном питании».

• Формирование представлений о здоровье, через основы валеологической культуры ( включение в занятия и режимные моменты: кинезиологической гимнастики - гимнастика для глаз; элементы дыхательной гимнастики, самомассаж; профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата; двигательный тренинг - подвижные и спортивные игры, эстафеты; пальчиковая гимнастика).

• Закаливание воздухом, солнцем и водой, хождение босиком по массажным дорожкам, песку ( закаливание воздухом и солнцем: воздушные, световоздушные ванны во время прогулок в теплое время года, круглогодичное сквозное проветривание, проведение утренних гимнастик с открытыми фрамугами. Закаливание водой: контрастное закаливание кистей рук теплой и холодной водой, кубиками льда, влажное обтирание, хождение босиком по влажным полотенцам).

Результат системной работы ДОУ показал снижение заболеваемости детей на 4,7% в 2011-2012гг, в сравнении с 2010-2011 гг, и на 6,3% в 2012-2013гг, в 1-2012гг., что составляет 11% за два года.

Активность родителей в совместной деятельности повысилось с 38% на 66% за два года (данные за 2011-2012,2012-2013учебные года).

Немаловажным показателем работы с детьми является то, что интерес детей к спорту не ограничивается рамками детского сада, а продолжается уже в виде занятий 30% детей в спортивных секциях.

Физическое, психологическое, социальное здоровье растущего человека - вот лучший результат педагогического процесса. Знания, умения, навыки в нем - средство драгоценное, но оно только частичное достижение.

И пусть наши дети не станут выдающимися спортсменами, занимаясь физической культурой, зато они обретут главное в жизни - крепкое здоровье! А здоровый ребенок дошкольного возраста, любят говорить педиатры, - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.

Используемая литература:

1. Викулов А. Д., Бутин И. М. Развитие физических способностей детей: Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996.

2. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт. – сост. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Здоровьеформирующее физическое развитие : Развивающие двигательные программы для детей 5-6лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

4. М. Л. Лазарев Здравствуй! : Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспит. дошк. образов. учреждений. – М. : Академия здоровья,1997.

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Проект в I младшей группе «Мы и здоровье» Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 1. Полное название проекта: «Мы и здоровье» 2. Авторы проекта:.

Стенгазета «Мы за ЗОЖ!»Стенгазета «Мы за ЗОЖ!» Стенгазета очень любима и широко распространена в нашем дошкольном учреждении. Материалы стенгазет интересны и детям, и их родителям. Последний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровый ребенок — новые ориентиры
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД