«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет

Венера Шаймарданова
«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет

Одной из важнейших особенностей данного занятия является активность детей, то, что они делают всё сами в процессе игры (сначала вместе с педагогом, а по мере запоминания заменяют педагога). Важно также то, что дети не готовят никакой концертной программы «напоказ». Важно подвести ребёнка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой. Развитие чувства ритма у ребёнка – важная сторона в воспитании. Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Цель: Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

/Дети под музыку из м/ф «Чучело-Мяучело» заходят в зал/

Педагог: Здравствуйте ребята…

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те!

Вместе с солнышком встаём, громко песенки поём.

Доброе утро, добрый день, заниматься нам не лень!

Педагог: Ребята, а солнышко у нас какое?

ДЕТИ: отвечают

Педагог: Правильно! Тёплое, большое, круглое…

Давайте и мы с вами сделаем свой круг, похожий на солнышко.

• Песня «Солнышко» («Топ-Хлоп, малыш»)

(дети садятся на корточки)

«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет

1. Утром солнышко встаёт выше, выше, выше (встают на носочки, руки поднимают вверх)

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки опускают)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (хлопают)

И под солнышком всем весело живётся («топотушки» вокруг себя) /повторить 2 раза/

Педагог: Солнышко проснулось, и мы должны поздороваться.

Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.

И услышишь в ответ: «Привет, привет!»

«Вежливые слова» («АРТТЕРАПИЯ»)

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, лягушки: ква, ква, ква.

Здравствуйте, кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Здравствуй, тонкий каблучок: цок, цок, цок.

И малышка светлячок: с-с-с-с-с-с

Здравствуй, поросёнок: хрю-хрю-хрю.

И маленький телёнок: му-му-му.

Здравствуй, шустрый ветерок: …

Звонкий детский голосок: ля-ля-ля

Здравствуй, сонная ворона: кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона: ту-ту-ту

Здравствуй, бурная река: (языком «бультыхать» во рту)

В синем небе облака (глиссандо на звук «а»)

Добрый день, ручным часам: тик-так, тик-так, тик-так

Громким детским голосам: У-Р-А!

Педагог: Ветерок пролетал, и платочки всем раздал (раздать платочки)

Мы платочки возьмём, как ветерок дуть начнём.

Дует, дует ветерок, полетел наш платок.

Педагог: Ветерок полетал, все платочки собрал.

Мы не будем просто так сидеть,

Мы будем громко «Здравствуй» петь.

• Пальчиковая гимнастика «Приветствие»

(соединить пальчики «Звёздочка»)

Педагог: Здравствуй солнце золотое,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают большие пальцы)

Педагог: Здравствуй небо голубое,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают указательные пальцы)

Педагог: Здравствуй вольный ветерок,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают средние пальцы)

Педагог: Здравствуй маленький дубок,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают безымянные пальцы)

Педагог: Мы живём в одном краю, (соединить пальцы в «замочек»)

ДЕТИ: Всех я вас приветствую!

Педагог: Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

Как только песенку споёт, сразу солнышко встаёт.

Кто громким кличем «ку-ка-ре-ку!»

Будит солнце по утру?

Главный солнышка дружок…

ДЕТИ: Пе-ту-шок!

• Песня «Есть у солнышка дружок»

1. Есть у солнышка дружок, голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок, голосистый петушок. /2 раза/

2. Есть у солнышка друзья, это ты, и мы, и я.

Хорошо, когда друзья, это ты, и мы, и я! /2 раза/

Ребята, давайте вспомним, где Петушок носит гребешок?

• Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок?»

- Ну и Петя-петушок!-(дети прижимают ладони к щекам и качают головой)

Удивились хрюшки. (ставят руки на пояс и поднимают плечи)

- Почему ты гребешок носишь на макушке?-(вытягивают руки вперёд, прикасаются ладонями к голове)

Говорит петух в ответ:(-встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки)

У меня карманов нет(-прижимают ладони к бокам, поднимают вверх указательный палец)

Музыкальная игра «Петя-Петушок» (маска, платочек)

Петя-Петя-Петушок, золочёный гребешок.

Маслена головушка, шёлкова бородушка.

Петя по двору ходил. Платок Петя обронил,

Кто платок возьмёт, тот кричать начнёт:

«Ку-ка-ре-ку! – я быстрее бегу!»

• Игра «Собери яйца»

Педагог: Яйца с вами все собрали и на по следок до свидания сказали.

ДЕТИ: До сви-да-ни-я!

Публикации по теме:

Оформление приемнойОформление приемной Очень важно для ребенка, находящегося в условиях ДОУ ощущение сказки, которая его окружает по всюду. В группе, умывальной комнате, столовой.

Шаги воспитателя. Предлагаю советы молодым педагогам для активной работы.Шаги воспитателя. Предлагаю советы молодым педагогам для активной работы. Молодой педагог, перешагнув порог детского сада,встает перед вечным вопросом: "С чего начать?". Первый шаг - тщательное изучение программы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 11:26
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...