«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет

Венера Шаймарданова
«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет

Одной из важнейших особенностей данного занятия является активность детей, то, что они делают всё сами в процессе игры (сначала вместе с педагогом, а по мере запоминания заменяют педагога). Важно также то, что дети не готовят никакой концертной программы «напоказ». Важно подвести ребёнка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой. Развитие чувства ритма у ребёнка – важная сторона в воспитании. Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Цель: Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

/Дети под музыку из м/ф «Чучело-Мяучело» заходят в зал/

Педагог: Здравствуйте ребята…

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те!

Вместе с солнышком встаём, громко песенки поём.

Доброе утро, добрый день, заниматься нам не лень!

Педагог: Ребята, а солнышко у нас какое?

ДЕТИ: отвечают

Педагог: Правильно! Тёплое, большое, круглое…

Давайте и мы с вами сделаем свой круг, похожий на солнышко.

• Песня «Солнышко» («Топ-Хлоп, малыш»)

(дети садятся на корточки)

«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет

1. Утром солнышко встаёт выше, выше, выше (встают на носочки, руки поднимают вверх)

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки опускают)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (хлопают)

И под солнышком всем весело живётся («топотушки» вокруг себя) /повторить 2 раза/

Педагог: Солнышко проснулось, и мы должны поздороваться.

Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.

И услышишь в ответ: «Привет, привет!»

«Вежливые слова» («АРТТЕРАПИЯ»)

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, лягушки: ква, ква, ква.

Здравствуйте, кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Здравствуй, тонкий каблучок: цок, цок, цок.

И малышка светлячок: с-с-с-с-с-с

Здравствуй, поросёнок: хрю-хрю-хрю.

И маленький телёнок: му-му-му.

Здравствуй, шустрый ветерок: …

Звонкий детский голосок: ля-ля-ля

Здравствуй, сонная ворона: кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона: ту-ту-ту

Здравствуй, бурная река: (языком «бультыхать» во рту)

В синем небе облака (глиссандо на звук «а»)

Добрый день, ручным часам: тик-так, тик-так, тик-так

Громким детским голосам: У-Р-А!

Педагог: Ветерок пролетал, и платочки всем раздал (раздать платочки)

Мы платочки возьмём, как ветерок дуть начнём.

Дует, дует ветерок, полетел наш платок.

Педагог: Ветерок полетал, все платочки собрал.

Мы не будем просто так сидеть,

Мы будем громко «Здравствуй» петь.

• Пальчиковая гимнастика «Приветствие»

(соединить пальчики «Звёздочка»)

Педагог: Здравствуй солнце золотое,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают большие пальцы)

Педагог: Здравствуй небо голубое,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают указательные пальцы)

Педагог: Здравствуй вольный ветерок,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают средние пальцы)

Педагог: Здравствуй маленький дубок,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают безымянные пальцы)

Педагог: Мы живём в одном краю, (соединить пальцы в «замочек»)

ДЕТИ: Всех я вас приветствую!

Педагог: Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

Как только песенку споёт, сразу солнышко встаёт.

Кто громким кличем «ку-ка-ре-ку!»

Будит солнце по утру?

Главный солнышка дружок…

ДЕТИ: Пе-ту-шок!

• Песня «Есть у солнышка дружок»

1. Есть у солнышка дружок, голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок, голосистый петушок. /2 раза/

2. Есть у солнышка друзья, это ты, и мы, и я.

Хорошо, когда друзья, это ты, и мы, и я! /2 раза/

Ребята, давайте вспомним, где Петушок носит гребешок?

• Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок?»

- Ну и Петя-петушок!-(дети прижимают ладони к щекам и качают головой)

Удивились хрюшки. (ставят руки на пояс и поднимают плечи)

- Почему ты гребешок носишь на макушке?-(вытягивают руки вперёд, прикасаются ладонями к голове)

Говорит петух в ответ:(-встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки)

У меня карманов нет(-прижимают ладони к бокам, поднимают вверх указательный палец)

Музыкальная игра «Петя-Петушок» (маска, платочек)

Петя-Петя-Петушок, золочёный гребешок.

Маслена головушка, шёлкова бородушка.

Петя по двору ходил. Платок Петя обронил,

Кто платок возьмёт, тот кричать начнёт:

«Ку-ка-ре-ку! – я быстрее бегу!»

• Игра «Собери яйца»

Педагог: Яйца с вами все собрали и на по следок до свидания сказали.

ДЕТИ: До сви-да-ни-я!

Публикации по теме:

Оформление приемнойОформление приемной Очень важно для ребенка, находящегося в условиях ДОУ ощущение сказки, которая его окружает по всюду. В группе, умывальной комнате, столовой.

Шаги воспитателя. Предлагаю советы молодым педагогам для активной работы.Шаги воспитателя. Предлагаю советы молодым педагогам для активной работы. Молодой педагог, перешагнув порог детского сада,встает перед вечным вопросом: "С чего начать?". Первый шаг - тщательное изучение программы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 11:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...