Конспект беседы по воспитанию культуры поведения «Здравствуй мир, здравствуй, друг!» в подготовительной группе

Храмцова Наталья
Конспект беседы по воспитанию культуры поведения «Здравствуй мир, здравствуй, друг!» в подготовительной группе

"Здравствуй мир, здравствуй друг!"

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе: расширить представления детей о разных народах и их культуре, формах и видах традиционных приветствий.

Задачи:

А) воспитательные:

-формирование стремления к доброжелательности в отношении к другим людям;

-воспитание ответственного отношения к своему социальному здоровью, здоровью своих близких;

-воспитание коллективизма;

-воспитание активности;

-воспитание чувства нового;

-формирование умения общения с друзьями;

-воспитание стремления к самовоспитанию и самосовершенствованию;

-формирование умения соблюдать элементарные правила поведения, нормы этикета.

Б) развивающие:

-развивать потребность в общении;

-развивать культуру речи;

-развивать чувство юмора;

-развивать творческие способности;

В) обучающие:

-познакомить учащихся с традицией приветствия в различных странах.

Форма: беседа с элементами ролевой игры.

Оборудование: карточки с ситуациями, иллюстрациями с видами приветствия.

Ход мероприятия.

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели.

3. Ход:

Беседа.

-Какое первое слово произносят люди, когда видят знакомых и незнакомых им людей, заходят в общественное место, видят своих близких, родных, друзей?

-Какие формы и виды приветствий вы знаете?

-Какими приветствиями вы пользуетесь сами?

-Зачем люди друг друга приветствуют?

-Какой вид приветствий наиболее часто употребляется в общественных местах?

-Что означает слово "Здравствуйте?"

-А часто ли вы приветствуете людей, почему?

-Как вы чувствуете себя, если очень хорошо знакомый вам человек вас не поприветствовал?

-К какому состоянию может привести раздражение, обида и даже злоба?

Слово ведущего.

Любое общение с людьми начинается с приветствия. В зависимости от места, окружения вы выбираете свою форму и вид приветствий. Слово "3дравствуте" является наиболее частым. Приветствуя человека данным словом, вы желаете собеседнику здоровья. Многие не задумываются над тем, что, поприветствовав человека, вы можете поднять ему настроение, вселить в него уверенность, бодрость, заряд положительных эмоций на целый день, что может стать залогом хорошего социального здоровья – здоровья, когда человек всех любит, желает всем счастья и активно участвует в жизни общества. Поэтому не забывайте приветствовать друг друга, желая от всей души здоровья. Со многими видами и формами приветствия вы познакомитесь в ходе нашего занятия.

СИТУАЦИИ:

1. Люди из племени массаи, прежде чем приветствовать друг друга, они плюют друг другу руки. (Африка).

2. Жители Тибета, снимая шляпу, высовывает язык, а левую руку держит за ухом, как бы прислушиваясь.

З Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами.

4. Китайцы в прежние времена, встречал друга, пожимал руку себе самому.

5. Лапландцы трутся носами.

6. Самоанцы обнюхивают друг друга.

7. Современные греки приветствуют друг друга словами "Будь здоровым!"

В древности греки говорили друг другу в знак приветствия “Радуйся”.

8. Арабы приветствуют друг друга фразой: “Мир с тобой”!

9. Индейцы в знак приветствия говорят фразу “Все хорошо”!

Слово ведущего.

В Европе при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются.

У японцев для приветствия приподнимают шляпу и слегка кланяются.

У японцев для приветствия существует З вида поклонов: низкий, средний, легкий.

В Англии женщина на улице, как правило, первой приветствует мужчину, так как ей предоставляется право решать, желает ли она публично подтвердить свое знакомство с данным мужчиной или нет.

Во Франции — французы целуют друг друга в щеку.

Слово ведущего.

Сейчас в современном обществе, приветствия основаны на равенстве и справедливости в отношениях между людьми. Поэтому в этике становится правилом первым здороваться более вежливый.

Если врач приветствует больного, он поступает в рамках демократического этикета.

Если учитель первым здоровается с учащимся, то он тоже поступает по этикету.

Если ученик приветствует первым, то он поступает по зову сердца - приветствие старшего в знак уважения.

Итог.

Запомните эти правила и не забывайте ими пользоваться в повседневной жизни: дома, на улице, в школе, в общественных местах, так как это не только нормы этикета, но и залог сохранения хорошего здоровья.

Публикации по теме:

Оформление уголка настроения в ДО для детей 5–7 лет «Камни-настроения»Оформление уголка настроения в ДО для детей 5–7 лет «Камни-настроения» МОУ «Заморская средняя общеобразовательная школа» ПРОЕКТ :Оформление уголка настроения «КАМНИ НАСТРОЕНИЯ» Возраст :5-8 лет Разработала.

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект беседы по воспитанию культуры поведения «Здравствуй мир, здравствуй, друг!» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 06:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...