МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Улицы города рассказывают» в рамках тематической недели «День Победы»

Надежда Попа
Конспект НОД с использованием ИКТ «Улицы города рассказывают» в рамках тематической недели «День Победы»

Конспект НОД с использованием ИКТ

«Улицы города рассказывают» (познание, коммуникация)

в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) МАДОУ №82 «Гусельки» комбинированного вида»

Воспитатели: Лукинская Марина Константиновна

Попа Надежда Анатольевна

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Улицы города рассказывают“ в рамках тематической недели „День Победы“» размещена в разделах

1. Дать представление детям о северодвинцах-героях войны, в честь которых названы улицы нашего города; учить понимать, что улицу могут назвать фамилией того человека, который что – то сделал для страны.

2. Активизировать словарный запас по теме «День победы» : рода войск (танкисты, пехотинцы, моряки, артиллеристы, сапёры, названий улиц, памятников.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы, пользуясь предложениями разной конструкции.

Коррекционные

1. Способствовать развитию памяти, внимания.

2. Способствовать развитию координации движений.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за героев–северодвинцев, в честь которых названы улицы города, уважение к ветеранам войны.

Материал:

1. Фотографии героев северодинцев Торцева А., Коновалова П., Трухинова К.

2. Карточки со словами: сапёр, дзот, моряк, Торцев, Коновалов, Трухинов.

3. Мультимедийная презентация по теме.

4. Аудиозаписи «Гимн Северодвинска», «День Победы».

5. Игрушка танк.

6. Картинки «Моряки», «Сапёры», «Танкисты».

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Гимн Северодвинска».

Слайд 1

-Недавно у нас с вами была автобусная экскурсия по городу, и вы удивлялись тому, какой большой у нас город, как много в нём разных улиц.

- Назовите улицы, какие вы знаете.

- Я обратила внимание, что многие улицы названы фамилиями каких-то людей, например ул. Ломоносова, Гагарина, Лебедева, Трухинова, Торцева.

Приглашаю ребенка, предлагаю назвать свою фамилию и подумать, почему в городе нет улицы, названной его фамилией. Возможно ли такое? Почему?

-Правильно. Улицу можно назвать только в честь того человека, который сделал что-то важное для нашего города или для всей страны. И сегодня мы ещё раз поговорим о жителях нашего города, которые храбро защищали нашу страну во время Великой Отечественной войны, которые были настоящими героями и в честь которых в нашем городе названы улицы.

Табличка «Трухинов».

Предлагаю детям прочитать.

Слайд 2.

-Константин Матвеевич Трухинов был строителем города.

-Что делают строители?

-Для чего нужны новые дома?

- Да, строитель – самая мирная профессия. Хорошо, что появляются новые дома, где будут жить люди. Но началась война, и К. Трухинов вместе с другими мужчинами пошёл защищать нашу родину. На войне он был сапёром.

Табличка «Сапёр». Дети читают.

Слайд 3.

- Что делают сапёры?

- Трухинов был очень хорошим сапёром. Один раз во время боя он сделал 12 проходов в минном поле, и ни один солдат не погиб от взрыва мины.

Табличка «Дзот». Дети читают.

Слайд 4.

-Но тут вдруг из одного дзота начал стрелять пулемёт.

- Солдаты могли идти в атаку? Тогда К. Трухинов с товарищами придумали, как помочь нашей армии. Когда стемнело, они подкрались к дзоту с мешком земли, заткнули амбразуру этим мешком, и пулемёт стрелять уже не мог. Солдаты ворвались в дзот и с помощью гранат уничтожили пулемёт и пулемётчиков. Армия пошла в наступление и в этом бою победила врага. За этот подвиг Константину Матвеевичу. Трухинову вручили главную награду нашей страны – золотую звезду Героя Советского Союза,

Слайд 5

- А в нашем городе одну улицу назвали в честь него улица Трухинова.

Слайд 6

На улице Железнодорожной, где живут наши дети Полина, Лёва, Дима, есть школа №3. Школьники и учителя попросили городские власти, чтобы их школе присвоили почётное имя К. Трухинова, а они обещали, что будут хорошо учиться, помогать друг другу и заботиться о родном городе. Теперь про школу говорят так: «Школа имени Трухинова».

Картинка «Моряк»

- Кто изображён на картинке?

- Сейчас мы будем говорить о герое – моряке.

- Что делали моряки во время войны?

-Защищал наше море и Александр Торцев.

Табличка «Торцев». Дети читают.

Слайд 7.

- Иногда моряки помогали нашим солдатам на суше. Однажды командование придумало особый план, чтобы обхитрить врага. Небольшому отряду моряков было приказано вызвать огонь на себя, чтобы фашисты отвлеклись и не заметили, как большая группа наших солдат обошла бы их вокруг и ударила с тыла, т. е. сзади. А морякам было приказано не отступать ни в коем случае В этом бою участвовал и Александр Торцев.

-Какой подвиг он совершил? (Он был тяжело ранен, но всё равно продолжал стрелять из пулемёта).

- Он погиб, но не пропустил врага. За этот подвиг он был удостоен звания Героя Советского Союза.

Слайд 8.

- В нашем городе есть улица Торцева.

Слайд 9.

- А ещё есть памятник А. Торцеву.

- Как вы думаете, почему? (В нашем городе много моряков, все они хотят быть смелыми, отважными и так же любить Родину, как А. Торцев).

Физкультминутка.

Мы старательно шагаем раз-два-три,

Руки дружно поднимаем раз-два-три.

Ловко, быстро приседаем раз-два-три,

Никогда мы не скучаем раз-два-три.

Игрушка танк

- Что такое танк? (Боевая техника).

- Кто управляет танком?

- Сегодня я расскажу вам о герое-танкисте Павле Васильевиче Коновалове.

Табличка «Коновалов». Дети читают.

- До войны он работал на нашем заводе инженером. А на войне был очень смелым танкистом.

Слайд 10.

- Почему на войне всегда страшно?

- Павел Коновалов помогал другим солдатам справиться со своими страхами. Однажды был очень тяжёлый бой. Враги так много стреляли, что солдаты-пехотинцы не могли дальше идти в наступление. Всем было страшно. Тогда Павел Коновалов быстро вылез из танка, крикнул: «Вперёд, пехота!» - и побежал вперёд, и солдаты поднялись и побежали за ним атаковать врага. П. В. Коновалов в этом бою погиб, но благодаря его смелости солдаты этот бой выиграли. А П. В. Коновалова присвоили звание Герой Советского Союза.

Слайд 11.

- В нашем городе одну из улиц назвали улицей Коновалова.

Слайд 12.

-На одном из домов есть памятная табличка.

- О других героях войны мы поговорим на след занятиях.

- А в память о всех погибших воинах-северянах у здания Мэрии установлен памятник, который называется «Памятный знак ратному и трудовому подвигу северодвинцев в годы Великой Отечественной войны».

Слайд 13.

- В праздничные дни здесь у огня стоит почётный караул.

Слайд 14.

- Вся страна будет отмечать 70- летие Победы. Люди будут поздравлять ветеранов, понесут цветы к памятникам воинам, не вернувшимся с войны, чтобы возложить цветы.

Звучит песня «День Победы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сказка о том, как Балда попа исправил. Видео Театрализованное преставление "Сказка о том,как Балда попа исправил" Александра Сергеевича Пушкина было поставлено детьми старшей группы.

Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Ребятам о зверятах» Конспект НОД с использованием ИКТ «Ребятам о зверятах» (познание, коммуникация) в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Улицы города рассказывают» в рамках тематической недели «День Победы»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 21:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД