Лучший педагог года

Родительское собрание «Развитие мелкой и крупной моторики дошкольников по средствам игр с мячом»

ирина мелихова
Родительское собрание «Развитие мелкой и крупной моторики дошкольников по средствам игр с мячом»

Тема родительской встречи : «Развитие мелкой и крупной моторики дошкольников

по средствам игр с мячом»

Моторика - это движение. А без движения, как известно, не предоставляется возможным развиваться в полной мере и с различных сторон.

Крупная моторика ребенка - это развитие и совершенствование произвольных движений, любые физические упражнения.

Крупная моторика также способствует лучшему освоению навыков мелкой моторики.

Публикация «Родительское собрание „Развитие мелкой и крупной моторики дошкольников по средствам игр с мячом“» размещена в разделах

Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и тому подобные. Обычно развитие навыков крупной моторики следует по общему шаблону в определённом порядке у всех людей.

Плюсы развития крупной моторики :

Физически развитый дошкольник увереннее чувствует себя при освоении новых движений.

Укрепление всех крупных мышц и суставов.

Подготовка к выполнению действий с мелкой моторикой. Трудно научиться держать ложку или вилку, карандаш или ручку, если мышцы руки слабы.

Содействует речевому развитию.

Обеспечивается развитие зрительного и слухового внимания ребенка.

Среди множества игр особое место занимают игры с мячом. Вряд ли найдется человек, который в детстве не упражнялся бы в бросании и ловле мяча. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют развитию общей двигательной активности.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии «ручной ловкости». На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Упражнения с мячом имеют большое значение в воспитании «ручной ловкости».

Теперь поговорим о мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Мячи, как средство развивающей, оздоровительной и коррекционной работы, специфически воздействуют на опорно – двигательный аппарат и на механизм равновесия, укрепляют мышечный корсет.

В нашем детском саду на физкультурных занятиях регулярнопроводится «Школа мяча» - это комплекс упражнений по обучению действиям с мячом направленный на отработку действий в бросании, ловле и отбивании мяча. Наряду с совершенствованием физического развития ребенка данная технология направлена на развитие мелкой моторики руки.

Так как длительное выполнение упражнений с мячом вызывает снижение интереса к данному заданию, задания даются в виде эмоционального рассказа: «Сильно прокати мяч так, чтобы он прибежал опять к тебе в ручки» (прокатывание мяча от стены, «Брось мяч об пол сильно, чтобы он сам прыгнул тебе прямо в ручки» (отбивание мяча об пол) и т. д.

Со старшими дошкольниками также используются игровые приемы, но приоритетными уже являются наглядные (картины, рисунки, схемы).

Все упражнения с мячом сводятся, главным образом, к тому, чтобы бросать мяч в различных направлениях и ловить различными способами. Давая ребенку мяч в руки, взрослый должен придерживаться некоторых правил, которые должны быть соблюдаемы, чтобы быстрее достигнуть результата:

Во-первых, сначала необходимо научить детей бросать и ловить мяч.

Во-вторых, необходимо следить за тем чтобы дети ловили мяч сначала обеими руками, но при этом мяч ловить необходимо только кистями рук; (маленькие дети обычно ловят мяч обхватывая его обеими руками и стараются прижать его к туловищу).

Затем необходимо научить ловить и каждой рукой отдельно, в этом главное участие принимают пальцы рук.

Когда ребенок уже научился бросать и ловить мяч, ему можно показать отбивание.

Все эти упражнения и называют «школой мяча».

Целенаправленное обучение действиям с мячом разных размеров позволяет получить позитивные результаты:

Укрепляется не только мелкая моторика, но и улучшаются показатели общей физической подготовленности детей;

Широкое использование действий с мячом на прогулках усиливает эффективность учебно-воспитательного процесса по физической культуре;

Приобретенный опыт позволяет детям самостоятельно объединяться в игре со сверстниками и снять чрезмерную организованность образовательного процесса.

Васильков Гелий Антонович, автор книги: «От игры - к спорту» говорил о том, что обучать детей действиям с мячом надо так же систематически, как учить говорить и писать.

А сейчас мы бы хотели немного с вами поиграть с мячиками.

(проводится несколько игр с массажными мячиками).

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики дошкольников». Самообразование Самообразование на 2018 -2019 учебный год Воспитатель : Рудус Е. В Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников». Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук по средствам нетрадиционной техники рисованию» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019 / 2020 учебный год ФИО: Юрченко Надежда Валентиновна Тема: Развитие мелкой моторики.

Отчета по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников». Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В. Период работы над темой:.

Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей.

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью игр с пинцетомРазвитие мелкой моторики дошкольников с помощью игр с пинцетом Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» МКДОУ Вознесенский детский сад «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» Воспитатель младшей группы: Брант Е. С..

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр Развитие тонкой (мелкой) моторики рук крайне важно для любого ребенка. Это объясняется тем, что в человеческом мозге отделы, отвечающие.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики руки у детей раннего возраста» Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у с использованием нестандартного оборудования» в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» 1 слайд «Развитие мелкой.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие мелкой и крупной моторики дошкольников по средствам игр с мячом»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 09:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД