МААМ-картинки

Сценарий экологического досуга для старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий «Зелёные паруса»

Людмила Кондратьева
Сценарий экологического досуга для старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий «Зелёные паруса»

Конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

КОНСПЕКТ

экологического досуга «Зелёные паруса»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель Кондратьева Людмила Ивановна

Дата проведения:14.05.2015 г.

Публикация «Сценарий экологического досуга для старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий „Зелёные паруса“» размещена в разделах

Цель: формировать начало экологической культуры; развивать способность к самоконтролю и самооценки своего поведения в природе; закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.

Содержание:

Зал оформлен фотографиями леса, реки. В центре – макет корабля с поднятыми парусами. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. Матусовского).В зал входят дети и строятся в две колонны вдоль бортов корабля.

Воспитатель: Представляем экологическую агитбригаду.

Дети: «Зелёные паруса».

1-й ребёнок.

Если долго, долго, долго в самолёте нам лететь,

Если долго, долго, долго на Россию нам смотреть…

2-й ребёнок.

То увидим мы тогда и леса, и города

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

Обо всё м должны мы знать: как природой любоваться,

Как её нам защищать! (подбегают к «реке»)

1-й ребёнок (наклоняется, «зачерпывает» воду ладошками).

Какая чистая водица! Так и хочется напиться!

2-й ребёнок.

Ой-ой-ой! Ты что, не знаешь?

Напьёшься и козлёночком станешь!

1-й ребёнок.

Козлёнком? Как же быть?

2-й ребёнок.

Воду надо кипятить.

1-й ребёнок.

Почему? Не понимаю. Речка чистая такая.

2-й ребёнок.

Потому вода такая, что не разрешают (ставит запрещающий знак)

Мутить её, и травку мять, и мусор в реченьку бросать.

Здесь можно только отдыхать,

Смотреть лишь на речную гладь.

Её красою любоваться, а детям можно поплескаться.

Если чуть вперёд пройти, там можно озеро найти.

Как раньше было там красиво! В нём жили лебеди - вот диво!

Но озеро не пощадили и воду быстро загрязнили.

1-й ребёнок.

И ты не вышел на подмогу?

2-й ребёнок.

Я один! А вредителей много.

1-й ребёнок.

Надо природу спасать, команду срочно вызывать!

Воспитатель.

Речка золотом блестит, плещет в тишине,

Солнечные зайчики плещут на волне.

Речка голубая нас к себе зовёт,

Поплывём, ребята, поплывём вперёд!

Дети садятся на корабль. Звучит фонограмма «Голоса птиц».

3-й ребёнок.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре? Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

4-й ребёнок (смотрит в бинокль).

Вижу пожар! Лес горит!

Дети исполняют «Танец огня» (муз. А. Вивальди) с красными и жёлтыми лентами.

Воспитатель.

Все на тушение огня! (дети собирают ленты)

3-й ребёнок.

Сколько деревьев сгорело! Что делать?

4-й ребёнок.

Давайте посадим новые деревья!

Под музыку Ю. Антонова «Родные места» дети расставляют макеты деревьев. Одно из них сломано.

3-й ребёнок.

Ветер дерево качал, ветер дерево сломал.

Ранка на его стволе, а макушка на земле.

Кто же дереву поможет?

4-й ребёнок.

Мы! Сейчас поднимем ствол, обвяжем его бинтом.

Ствол поправится почти, будет дерево расти!

Дети образуют круг, в центре которого ребёнок в костюме дерева. Дети ведут хоровод «Дубок» на мелодию песни «Каравай» (сл. Л. Некрасовой).

Дети расходятся, «дубок» остаётся в центре. В зале появляются две «гусеницы» - девочки.

1-я гусеница.

Наконец – то мы у цели…

2-я гусеница.

Доползла я еле – еле, утомилась, похудела…

Ведь с зимы совсем не ела.

1-я гусеница.

Оглянись по сторонам!

2-я гусеница.

Ну и что ты видишь там?

1-я гусеница.

Вижу я зелёный лес. Нас здесь ждёт деликатес.

Вон деревья – то растут, и листочки тут как тут.

2-я гусеница.

Мы тихонько подползём и листочки обгрызём!

Направляются к деревьям, но останавливаются.

1-я гусеница

А вдруг, сестрица, птицы нас с тобой склюют?

2-я гусеница.

Где ты птиц – то видишь тут?

1-я гусеница.

Где ж они? Нет их!

2-я гусеница.

Суди сама. Нынче говорят зима, очень лютая была,

Столько снега намело! Птицы долго корм искали…

1-я гусеница.

А потом?

2-я гусеница.

А потом они пропали, ну так что, ползёшь, иль нет?

Уж заждался нас обед! (Подходят к дереву)

5-й ребёнок (дерево)

Спасите нас! Спасите нас! Они погубят нас сейчас.

Пташечки, голубушки, летите на подмогу!

Дети берут палочки с птицами и летают над гусеницами.

1-я гусеница.

Ой-ой-ой! Спасите нас! Птицы заклюют сейчас!

2-я гусеница.

Ничего не понимаю, птичья стая!

4-й ребёнок.

О них мы не забыли, всю зиму долгую кормили.

3-й ребёнок.

И в кормушке их всегда, ждала вкусная еда.

4-й ребёнок.

Вам наказ даё м такой: не забывайте птиц кормить зимой.

Дети расходятся, гусеницы вздыхают, убегают.

3-й ребёнок.

Ручеёк звенит в овражке, на лугу цветут ромашки.

Сосны кронами шумят, в лес гулять зовут ребят.

Глядь, по узенькой тропинке муравей несёт травинку.

Помогли б, детишки, трудно муравьишке!

Дети исполняют танец «Не обижайте муравья» (под песню «Про меня и муравья» муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова).

6-й ребёнок.

Нет, не трогай никогда муравьиные большие города.

Пусть спокойно все на свете муравьи перестраивают улицы свои.

7-й ребёнок.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.

Дети.

Добро пожаловать в зелёное царство природы!

Воспитатель.

Здесь есть свои правила, который каждый из нас должен неукоснительно соблюдать:

-не сори.

-не шуми.

-не ломай ветки.

-не губи животных.

-не разоряй гнёзда.

-не рви цветы.

Дети строятся перед кораблём.

1-й ребёнок.

Все смогли мы убедится, что с природою творится.

Чтоб не говорить напрасно, мы посмотрим в Книге красной,

Кто в ней есть, каков их путь, не пора ль кого-нибудь

Из растений и зверей занести в неё скорей. (открывает по странице Книгу)

Динозавры есть?

Дети: Уже нет.

1-й ребёнок. Мамонты?

Дети: Простыл уж след!

Воспитатель:

Эдак дело не годится! Значит, могут все звери, все птицы

Вдруг исчезнуть без следа! Так, ребята, жить нельзя!.

2-й ребёнок.

Все, кто слышит нас сейчас! Вы в леса, поля ступайте,

Жизнь природы наблюдайте, вдруг, кому грозит беда.

Нам расскажете тогда.

Воспитатель: Природа, ребята, не для забавы! Это богатство нашей страны.

Все деревья в ней, реки и травы, нам на пользу и радость даны.

3-й ребёнок.

Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать.

Берегите леса, поля и реки, Чтоб сохранилось всё на веки!

Все садятся на корабль, поют песню «Край родной»

(Подведение итогов)

Публикации по теме:

«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные.

Танец «Часики». Фестиваль детского и юношеского эстрадного творчества «Золотые паруса» Видео В конце февраля в Дмитрове прошёл районный фестиваль детского и юношеского эстрадного творчества "Золотые паруса" конкурс хореографических.

Фотоотчет занятия «Наши зелёные друзья»Фотоотчет занятия «Наши зелёные друзья» С самого маленького возраста я прививаю детям любовь к природе, желание ухаживать и заботиться о растениях, ведь без зеленых друзей и мы.

Конспект НОД по развитию речи «Разучивание стихотворения В. Петровой «У новогодней ёлочки зелёные иголочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание, вызвать желание запомнить его и рассказывать.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Алые паруса»Мастер-класс по изготовлению аппликации «Алые паруса» Мастер –класс по изготовлению аппликаци «Алые паруса» с детьми в детском саду Обычно при работе с детьми всегда остаются обложки от цветного.

Оформление музыкального зала к выпускному празднику «Алые паруса»Оформление музыкального зала к выпускному празднику «Алые паруса» В этом году от пристани «Детсадия» отправился корабль «Алые паруса» и держал путь в страну Знаний. Пассажиры корабля – выпускники нашего.

Развлечение для детей первой младшей группы «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные — воздушные шары»Развлечение для детей первой младшей группы «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные — воздушные шары» Сценарий развлечения для детей первой младшей группы на тему: «Вот какие разные, жёлтые и красные, синие, зелёные – воздушные шары». Цель:Создание.

Сценарий выпускного праздника «Алые паруса» Дети входят, танцуют "Полонез", выстраиваются полукругом 1 Ведущий: День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши.

Старшая группа «Алые паруса». Оформление раздевалки и группыСтаршая группа «Алые паруса». Оформление раздевалки и группы раздевалка. Большой стенд на котором располагается общая информация:режим дня,сетка НОД, кто работает на группе. Эмблема группы. оформление.

Выпускной в детском саду «Алые паруса»Выпускной в детском саду «Алые паруса» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА: «АЛЫЕ ПАРУСА (В зале у центральной стены макет большого корабля.) Ведущий Добрый вечер, уважаемые родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического досуга для старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий «Зелёные паруса»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД