Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями «Зеленый друг на окошке»

Надежда Мишурова
Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями «Зеленый друг на окошке»

Тема: «Зеленый друг на окошке»

Н. С. Мишурова

МБДОУ №26, воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» экология

___

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закрепить знания о них.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями „Зеленый друг на окошке“» размещена в разделах

• Сформировать у детей понятия о внешних признаках и приемах ухода за комнатными растениями (протирка, полив, рыхление).

• Уточнить представления детей о том, что комнатные цветы важны для человека.

• Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, познакомить с новыми словами – мясистый, примула, бархатный, ворсинки.

• Развивать логическое мышление, воображение, память.

• Воспитывать чувство коллективизма, чувство взаимопомощи, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: Социализация, труд, коммуникация, музыка.

Предварительная работа:

1. Проведение мини-беседы «Наши зеленые друзья».

2. Рассматривание комнатных растений.

3. Заучивание стихотворений о растениях, отгадывание загадок о цветах.

4. Разучивание игры «Солнышко и тучка», «Цветочки».

Оборудование: растения (бегония, аспедиастра, традесканция, примула,

предметы ухода (лейки, губки для протирки листьев,

стеки, матрешка, аудиозапись.

Ход:

Воспитатель:Ребята, у меня для вас загадка, послушайте: «На окошке мы сидим, во все стороны глядим, а как только зацветём, всех к себе мы позовём»?

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Молодцы дети, это комнатные растения. А какие растения вы знаете из тех, что есть в нашей группе? (бегония, традесканция, аспедиастра). Давайте рассмотрим эти растения поближе и опишем их.

(Дети рассматривают растения в течении 1-2 минут).

Воспитатель: Что стоит на столе?

Дети: комнатное растение, цветок.

Воспитатель: Как называется это растение?

Дети: бегония.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: зелёного.

Воспитатель: Какой формы листья?

Дети: круглые.

Воспитатель: Какой величины?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Дети, аккуратно потрогайте листья на ощупь. Какие они?

Дети: гладкие, толстые.

Воспитатель: Толстые, значит мясистые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какой стебель у бегонии?

Дети: зелёный, толстый, мясистый.

Воспитатель: У бегонии, листочки смотрят в разные стороны, чтобы не сломать хрупкий стебель. С этим растением нужно обращаться осторожно, чтобы не сломать стебель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что за растения?

Дети: аспедиастра, традесканция.

Воспитатель: Молодцы! Давайте их рассмотрим.

(Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать какого цвет, формы и величины листья у растений, определить какие они на ощупь.)

Воспитатель: А ещё мы сегодня познакомимся с новым растением. Посмотрите – это примула.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: зелёные.

Воспитатель: А какой формы листья?

Дети: округлые.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами проведём пальчиком по краям листочка, что вы заметили?

Дети: не ровные.

Воспитатель:А теперь потрогайте листочек на ощупь, и скажите какой он?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: Правильно, листочки примулы с ворсинками - бархатные. Примула – запашистое растение, его можно понюхать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у этого растения есть черешок.

Воспитатель: Ребята, а какой у примулы стебель?

Дети: Стебля нет.

Воспитатель: Правильно, стебля нет и поэтому листочки прикреплены черешками прямо к корню.

Воспитатель: А это что?

Дети: цветочки.

Воспитатель: Какого цвета у этой примулы цветы?

Дети: Розовые.

Воспитатель: Молодцы, верно, а ещё они бывают красными, синими, фиолетовыми.

Воспитатель: Ребята, а дома у вас есть такие цветы как у нас в группе? (Дети рассказывают о своих растениях)

Физминутка

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки Медленно встают

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх

Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Повернут цветочки, Соединяют ладошки над головой

Развернут бутоны, Раскрывают ладошки-бутоны.

В солнышке утонут.

Воспитатель: Дети, скажите мне, без чего не могут расти растения?

Дети: Без солнышка.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с солнышком.

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две штучки,. (смотреть глазами вверх — вниз)

Тяжелых — три штучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

(В группе слышится стук в дверь, под весёлую музыку входит Незнайка с корзинкой)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ромашка мне дала корзину, а в ней непонятные предметы, что делать с ними, я не знаю. Ребята, помогите мне?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться с этими предметами? Расскажем ему, для чего они нужны. Андрюша, помоги мне пожалуйста достать из корзинки необычные предметы.

(Ребёнок достаёт из корзины лейки, губки, стеки. Воспитатель и дети рассказывают Незнайке для чего всё это нужно и показывают (один ребёнок поливает растение, другой протирает листья, третий рыхлит землю).

Незнайка: Спасибо ребята, что всему меня научили. Пойду помогать Ромашке. До свидания!

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Где спряталась матрёшка», я буду прятать матрёшку, а вы будете называть растение, за которым спряталась матрёшка (дети называют растение).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня не только вспомнили наши растения, но и познакомились с новым. Молодцы, всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями «Зеленый друг на окошке»
Опубликовано: 3 августа 2021 в 06:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД