МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый наряд планеты»

Татьяна Аленкина
Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый наряд планеты»

«ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД ПЛАНЕТЫ» (Старшая группа)

Автор: Алёнкина Татьяна Николаевна

Организация: МБДОУ № 293

Город: Ростов-на-Дону

Цель: формировать экологическую культуру детей, расширять представления о природе, о взаимосвязях в ней, о способах ее сохранения. Расширять представления детей о многообразии растений. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Зеленый наряд планеты“» размещена в разделах

Задачи: Развивать речь, кругозор, память, умение логически мыслить и выражать свои мысли. Прививать навыки культурного поведения в природе, бережное отношение к растениям и животным, нетерпимость к бессмысленной порче растений. Сформировать убеждение, что красота и неповторимость природы бесценна и ее надо беречь и охранять. Углубить знания детей о растениях, дать понятие о видах растений, учить их различать.

Материал: дидактические карточки (деревья, цветы, сюжетные картинки с изображением леса, поля, луга, парка, сада, пустыни. Слайды по теме занятия.

Ход занятия.

Организационный момент: слушание звуков природы (1-2мин). Показ слайдов- пейзажи.

Воспитатель : Ребята, нашу Землю называют Зеленой планетой. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель : Да, ребята, вы правы: деревья, кустарники, цветы – это наше зеленое богатство!

Воспитатель : Где бы мы не находились они повсюду нас окружают. Мы на них даже не обращаем внимания, но представьте, что мы попадаем на улицу, где нет деревьев, кустарников, ни единой травинки. Все вокруг серое, темное, мрачное. А смогли бы мы с вами жить без всего этого? (ответы детей или дополнительные наводящие вопросы) Воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по настоящему лесу! А пойдем мы в лес для того, чтобы понять, нужны ли растения для животных и для людей!

Физминутка. «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивание – руки в стороны).

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули (потягивание руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели (дети подходят к интерактивной доске) Серия слайдов («ромашковое» поле, маки, тюльпаны, подсолнухи). Музыкальное сопровождение.

Я иду по зеленому лугу, высыхает на листьях роса, ветер травы качает упруго и я слышу цветов голоса. Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца отрада, украшенье родимой земли.

Воспитатель : ребята, какая красота! Такую красоту мы должны сохранить на нашей планете! Чтобы не погибли растения, мы должны их охранять. А для этого давайте выучим правила поведения в лесу. А в этом нам поможет игра «Можно – нельзя». Я спрашиваю, а вы отвечаете можно это делать в лесу или нельзя.

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать деревья (можно)

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам (можно)

Рвать большие букеты цветов (нельзя)

Любоваться ими (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

Собрать мусор в яму и закопать его (можно)

В лесу шуметь (нельзя)

Слушать пение птиц (можно)

Воспитатель : Молодцы! Ребята, почему нельзя рвать растения (ответы детей)

Воспитатель : Растения не умеют разговаривать, не умеют плакать, но если вы прислушаетесь, то обязательно услышите как они шепчутся…Послушайте (звуки шелеста листвы). Значит они….- живые!

Воспитатель : Верно, растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. Вы, наверное, замечали, что если у комнатного растения листья желтеют и вянут, а цветы засыхают, это говорит о том, что ему не хватает солнечного света или…. (ответы детей). Растения, как и мы дышат, выделяют в атмосферу кислород, а забирают из нее углекислый газ. «Плохой» воздух они забирают, а чистый, свежий нам отдают!

Демонстрация на экране интерактивной доски: «Небо над городом», «Небо над лесом».

Дыхательное упражнение «Ветерок». Предложить детям подуть как ветер, при этом делая вдох и выдох длительный и плавный.

Прилетели листики, проводится игра «С какого дерева листок» (клен, дуб, береза, каштан).

Загадки. (каждый ребенок получает зеленую фишку за правильный ответ. По результатам выбирают Фею цветов, Короля Эльфов)

Много рук, а нога одна?- (дерево)

Растения, растущие под водой? – (водоросли)

Кого раз в году наряжают?- (ёлка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем грустит, никому не говорит. (ива)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Лист ладошкой с длинной ножкой. (клён)

Зеленые ежата, на веточках сидят,

Колючие иголки, с них в октябре слетят. (каштан)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нем! (дуб)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем- (лес)

Воспитатель : Дерево – самое высокое в лесу, оно выше всех, у него есть толстый ствол, покрытый корой, ветки и как у других растений – листья, плоды с семенами, а главное корни – которыми они питаются.

Воспитатель :ребята, какие деревья вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель : деревья делятся на два вида, у которых есть листья их называют – лиственными, а у которых иголки – хвойными.

А еще есть растения меньше деревьев, имеют несколько тонких веток, листья, плоды и корни. Как вы думаете, о чем я рассказала?

Ответ детей : кустарники.

А теперь послушайте еще одну историю: у них нет ствола, как у деревьев, они состоят из гибкого стебля, листьев, цветка, плода и как у всех растений у них есть корни, но нет множества маленьких веточек? (ответы детей)

Что общего у всех растений? –дети (есть ствол, листья, цветки, корень, плоды, семена).

Виды растений (показ всех видов на одной картинке).

Психогимнастика «Слушай хлопки».

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

. Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Ветер по лесу летал (плавные движения ладонями)

И листочки обрывал:

Вот дубовый,

Вот кленовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках,

Вот рябиновый резной, начиная с большого)

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Игра «Позовем птиц»

Выбираем жучка-мальчика, все остальные дети птицы. (на голове маски птиц)

Чок – чок – чок - чок! Прилетел в сад жучок, на березу сел – все листочки съел, позову скворцов со всех концов, позову грачей – летите скорей! Жука проглотите и мой сад спасите! (дети под музыку летают)

Воспитатель :

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

музыка «Лес поет» О. Фельцмана

Деревья, трава, леса, луга, поля – это все часть огромного мира под названием природа, которая дает нам здоровье, пищу, хорошее настроение. Так давайте же ее любить, сохранять и она ответит нам тем же. До встречи!

Список литературы:

С. Н. Николаева «Юный эколог», программа и условия ее реализации в детском саду.

С. В. Зуева «Чтоб повсюду зеленели сосны, вязы, клены, ели» - читаем, учимся, играем.

Г. Н. Казаручик «Дошкольная педагогика», «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников».

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».

Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»

И. В. Кравченко Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»

Публикации по теме:

Бумажный наряд для куклыБумажный наряд для куклы Необычные наряды у наших кукол! Вот такие чудесные куклы встречают и радуют каждое утро моих деток в приёмной!Куклы старенькие и лежали.

Дидактическая игра «Наряд для зверят»Дидактическая игра «Наряд для зверят» 1. Закрепление умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, умения обосновывать свой выбор, называя элементы росписей. 2. Формирование.

Фотоотчёт «Нарядим букву в праздничный наряд»Фотоотчёт «Нарядим букву в праздничный наряд» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт " Нарядим букву в праздничный наряд" В этом учебном году я учитель-логопед и воспитатель.

«Новый наряд для черепашки!» Мастер-класс «Умные игрушки!»«Новый наряд для черепашки!» Мастер-класс «Умные игрушки!» -По тропиночке лесной, -Черепаха шла домой, -На пруду она была- -Там живет ее родня. -Только чуть другого цвета, -"Пресноводными" зовут,.

Проект «Зеленый наряд детского сада»Проект «Зеленый наряд детского сада» Актуальность Наблюдая за играми детей, мы увидели, что дети наши часто ломают ветки деревьев, обрывают листья. Беседы и объяснения воспитателя,.

Проект «Зеленый наряд детского сада» (2 часть)Проект «Зеленый наряд детского сада» (2 часть) 6. Опытно-исследовательская деятельность Сбор опавших осенних листьев Составление осенних букетов.

Рисуем наряд матрёшки (из опыта работы)Рисуем наряд матрёшки (из опыта работы) Работая в группе кратковременного пребывания с детьми ограниченными возможностями много вниманию уделяю развитию мелкой моторики детей.

Русский нарядРусский наряд Я хотела бы вам показать, старинный праздничный русский наряд села Гвазда, (Бывший Павловский уезд) Бутурлиновского района Воронежской области.

Спортивное развлечение для средней группы посвященное Дню железнодорожника «Зеленый свет, зеленый цвет» Спортивное развлечение «Зеленый свет, зеленый цвет», посвященное дню железнодорожника в средней группе. Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Старой кукле — новый нарядСтарой кукле — новый наряд В нашем детском саду не так давно проходил смотр - конкурс "Старой кукле - новый наряд". Нашей задачей было обшить стареньких кукол, преобразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый наряд планеты»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 13:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД