Конспект занятия «Земля — наш дом» для детей старшего возраста

Светлана Догадова
Конспект занятия «Земля — наш дом» для детей старшего возраста

Конспект

познавательно - экологического занятия для детей старшего возраста

на тему «Земля - наш общий дом»

Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.

Задачи:

• расширять представления о карте и глобусе (что и каким цветом изображено);

• познакомить с некоторыми странами и континентами;

• закрепить представление о символике России и других стран;

• подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь;

• развивать познавательный интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре;

• воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам.

Материалы и оборудование: глобус, карта мира, картинки с изображением животных разных континентов; картинки с изображением людей разных национальностей, изображение символики страны - герб, флаг.

Ход занятия.

1. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подарите улыбки друг другу. И пройдите на свои места. Отгадайте, о чём в народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».

Я вам помогу догадаться: «Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар».

Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на Земле есть жизнь.

Послушайте, и отгадайте загадку:

«На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев, моря, без воды» (Глобус)

- Посмотрите на карту и объясните, чем она отличается от глобуса и чем похожа?

Мы уже говорили, что глобус – это круглая модель Земли. А карта - это плоская модель Земли. На ней то - же изображение, что и на глобусе. Можно сказать, что это глобус, разрезанный посередине.

-Для чего это сделано? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, это сделано для удобства в работе. Карту можно повесить на стене, положить на стол, напечатать в книге.

-В какие цвета раскрашены глобус и карта? (В голубой, белый, желтый и зеленый).

- Посмотрите, какого цвета на планете больше всего?

- Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

- А что может обозначать белый цвет? Жёлтый и коричневый?

- А что обозначено зеленым цветом?

2. Наша планета состоит из материков, которые омываются морями и океанами. Антарктида – самый холодный материк Земли, на большей части которого нет ни растений, ни животных. Лишь в прибрежных районах встречаются мхи, лишайники и водоросли. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Вблизи колоний пингвинов часто можно увидеть снежного буревестника, голубоглазого баклана, поморника (показ картинок с изображением животных). Вся жизнь животных Антарктики связана с океаном. Живут там якуты, нанайцы, эвенки, ханты (показ картинок с изображением людей в национальной одежде). На карте он изображен белым цветом, потому что покрыт льдом.

Самый большой материк называется Евразия. Мы живём на нём.

Европа. Часть Евразии. Здесь живёт 700 млн. человек. В Европе более 40 стран. В этих странах проживают люди разных национальностей: русские, французы, немцы, украинцы, латыши, эстонцы (показ картинок с изображением людей в национальной одежде). Азия – часть Евразии, в Азии проживает более половины населения мира. На территории Евразии проживают разные народы: индийцы, японцы, китайцы, евреи, вьетнамцы и др. (показ картинок с изображением людей в национальной одежде). У каждого народа свои обычаи, своя культура, свой язык. Каким цветом изображён на карте этот материк? Почему?

Африка – второй по величине континент мира. В Африке находятся 50 государств. Основное население Африки – чернокожие и многие народы Африки говорят на арабском языке (показ картинок с изображением людей в национальной одежде). Каким цветом изображён на карте этот материк? Почему?

Северная Америка – третий по величине континент в мире. Население – американские индийцы (показ картинок с изображением людей в национальной одежде). Каким цветом изображён на карте этот материк? Почему?

Южная Америка – четвёртый по величине континент. Здесь расположено 13 государств. Большинство жителей говорят по-испански, лишь в Бразилии говорят по-португальски (показ картинок с изображением людей в национальной одежде). Каким цветом изображён на карте этот материк? Почему?

Австралия – самый маленький материк. Он расположен в южной части восточного полушария. Климат Австралии сухой, поэтому растительность на большей её части скудная. На территории Австралии – только одно государство Австралия. Жители – переселенцы из Европы, коренных жителей осталось мало (показ картинок с изображением людей в национальной одежде). Каким цветом изображён на карте этот материк? Почему?

На этих материках живут различные животные. Где живет кенгуру? (Кенгуру живет в Австралии). Где живет слон? (Слон живет на территории Африки). Где живет медведь? (показ картинок с изображением животных).

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Повернись вокруг себя,

Раз - туда, два - сюда!

Руки кверху все подняли,

Раз - присели, два - привстали!

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

3. - Какие страны вы знаете? Как называется наша страна?

-У каждой страны есть главный город, в котором работает её правительство, это – столица. Назовите и покажите столицу России. Показать на карте столицы других стран.

-У каждой страны своя символика: флаг, герб, гимн. Покажите флаг России (рассматривание флагов разных государств).

- Расскажите, что обозначают цвета на нашем флаге? (Белый – цвет мира, синий – вера, верность, красный – цвет силы)

4. Игра с мячом «Страна и ее жители» Япония, Франция, Англия, Армения, Россия, Китай, Индия, Эстония, Узбекистан, Латвия, Венгрия, Чехия, Канада, Бразилия, Португалия, Казахстан, Израиль, Германия, Австралия, Корея

5. У каждого народа есть свои традиции, культура, язык, сказки, песни, игры, загадки, но все они о том, что нас окружает. Я предлагаю вам послушать иностранную загадку, а затем русскую загадку, а отгадка у них будет одна.

Немецкая загадка: у меня есть чёрный носик, у меня есть красный рот, я люблю безумно кошек, а они наоборот.

Русская загадка: с хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком (Собака).

Немецкая загадка: очень рано я встаю, утром спать не даю, вот мой красный гребешок, а зовусь я…

Русская загадка: не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами (Петух).

Корейская загадка: в молодости зелёное носит, а в старости – жёлтое. Что это? Русская загадка: без окон, без дверей полна горница людей (Огурцы).

Шведская загадка: что свободно входит в окно, а в комнате не помещается?

Русская загадка: красный пряник в небе есть, никому его не съесть (Солнце).

Шведская загадка: у какого когтистого зверя следы без когтей.

Русская загадка: ночью не спит, мышей сторожит (Кот).

6. - Должны ли люди беречь свой общий дом - планету Земля?

- Как это можно сделать? Зачем?

7. ИТОГ: - Что нового узнали? Что бы рассказали дома о планете Земля?

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» МБОУ «Парбигская СОШ им. Н. Т. Калашникова» Структурное подразделение дошкольного образования Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Земля-наш общий дом". Цель: -закрепить основы экологической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Земля наш общий дом» Цель: Расширять представления детей об образе жизни.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш дом» для детей старшего возраста
Опубликовано: 13 июня 2018 в 18:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...