Земля — наш дом

Германова Любовь
Земля — наш дом

Земля наш дом.

Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Проблема в том, что основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилась их поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она становится для него отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием. Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, люди не имеют возможности увидеть проявления экологических законов в своей обыденной жизни. Поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием ребенка ответственного отношения к миру природы. Экология не только наука – это мировоззрение современного человека осознающего свою ответственность за будущее общего для нас Дома – планеты Земля, такой красивой, такой большой и такой хрупкой. Поэтому человек не должен вмешиваться в естественное течение жизни «улучшать» среду обитания, вводя неизвестные в данной местности виды или истреблять существующие. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана, должна основываться на знании законов природы. Полностью освоить это способен не каждый ребёнок. Однако знакомить детей с подобной информацией необходимо. Важно, чтобы дошкольник познакомился с такой информацией и научился руководствоваться простейшими природоохранными правилами в своей деятельности. Поэтому ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой стороны – его результатом. Особое место в формирование любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за приделы увиденного, узнать неведомое. В процессе пробуждения и развития эмоционального восприятия природы важную роль играет отношение воспитателей и родителей к природе и интересам детей, связанным с ней. Осознано – правильные отношения детей к природе строятся на чувственном ее восприятии эмоциональном отношении к ней и знаний особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знаний приспособительных зависимостей живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведение животных, состояния растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Только так, воздействуя на чувства, используя разнообразные методы и формы работы, главный из которых – непосредственный контакт с природой, можно воспитать гармонически развитую личность, ориентированную на общечеловеческие ценности.

Публикации по теме:

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду В конце ХХ века на одно из первых по знаменитости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля.

Экологический проект «Волшебная капелька» Разработчик и руководитель проекта Чугаева. Е. В. – воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Земля — наш дом
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 15:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Люди, будьте милосердны»!
«Люди, будьте милосердны»! Именно так мне захотелось назвать сегодняшнюю публикацию, которая написана после очередного недопонимания особенностей...
Рецепт блинов к масленице
Доброго, друзья и коллеги! Ох, люблю же я блины! До чего они вкусны! Мне их бабушка пекла. Есть горячими звала. Я пеку румяные Русские блины По рецепту...
«Зимнее спортивное развлечение» (фотоотчёт)
Очень интересно прошла неделя в детском саду, с целью которой было создание эмоционально-положительного настроя и оптимальных условий, для активного отдыха...
Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний».
Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление навыков...
Мастер-класс «Чучело Масленицы»
Широкая Масленица Мы тобой не нахвалимся Приезжай к нам в гости На широкий двор С детьми поиграть На горках кататься! Цель: приобщать детей к...