Земля — наш дом

Германова Любовь
Земля — наш дом

Земля наш дом.

Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Проблема в том, что основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилась их поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она становится для него отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием. Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, люди не имеют возможности увидеть проявления экологических законов в своей обыденной жизни. Поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием ребенка ответственного отношения к миру природы. Экология не только наука – это мировоззрение современного человека осознающего свою ответственность за будущее общего для нас Дома – планеты Земля, такой красивой, такой большой и такой хрупкой. Поэтому человек не должен вмешиваться в естественное течение жизни «улучшать» среду обитания, вводя неизвестные в данной местности виды или истреблять существующие. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана, должна основываться на знании законов природы. Полностью освоить это способен не каждый ребёнок. Однако знакомить детей с подобной информацией необходимо. Важно, чтобы дошкольник познакомился с такой информацией и научился руководствоваться простейшими природоохранными правилами в своей деятельности. Поэтому ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой стороны – его результатом. Особое место в формирование любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за приделы увиденного, узнать неведомое. В процессе пробуждения и развития эмоционального восприятия природы важную роль играет отношение воспитателей и родителей к природе и интересам детей, связанным с ней. Осознано – правильные отношения детей к природе строятся на чувственном ее восприятии эмоциональном отношении к ней и знаний особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знаний приспособительных зависимостей живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведение животных, состояния растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Только так, воздействуя на чувства, используя разнообразные методы и формы работы, главный из которых – непосредственный контакт с природой, можно воспитать гармонически развитую личность, ориентированную на общечеловеческие ценности.

Публикации по теме:

Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду В конце ХХ века на одно из первых по знаменитости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля.

Экологический проект «Волшебная капелька» Разработчик и руководитель проекта Чугаева. Е. В. – воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Земля — наш дом
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 15:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...