«Мой город»

Анна Сюваткина
«Мой город»

«Мой родной город».

Программное содержание: познакомить детей с родным городом, вызвать у них чувство восхищения его красотой; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости; познакомить с музеем Семьи Степановых.

Материал: на мольберте висят иллюстрации с изображением города, дети сидят на стульчиках.

Ход занятия:

Восп.: Дети, 22 октября мы будем отмечать День города. А кто скажет, как называется город, в котором мы живем?

(Ответы детей).

Восп.: Правильно, наш город называется Тимашевск. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в нашем городе место, где проходят праздники, демонстрации. Вы знаете это место?

(Показ центральной площади).

Вы узнали это место?

(Ответы детей).

Восп.: Да, дети, это наша площадь, и находится она на улице Красной. На этой улице находятся главные здания (показывает здание администрации, почты, телеграфа, кинотеатра). А так же в нашем городе есть музёй ; имени Семьи Степановых, а так же ей воздвигнут монумент «МАТЬ» (которая потеряла в войну девятерых сыновей)

Вы были в музее с родителями? (Ответы детей (показ здания на картине) Вы обратили внимание как оформлено здание в стиле мозаики. Это единственный в России мемориальный музей, рассказывающий о жизни простой русской крестьянской семье.

Река Кирпили течет медленно и спокойно. В ветряную погоду река волнуется, бурлит. Давайте, мы с вами изобразим эти волны. Для этого нужно встать в большой круг, ручки поставить перед собой и изобразить взмахи руками (вверх- вниз, чтобы получились бегущие  волны (дети играют, потом садятся на места).

Восп.: Дети, давайте с вами еще поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

Когда дети купаются в реке?

Когда по реке плывут опавшие листья?

Когда река покрывается льдом?

- Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы.

- Дети, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (Прилететь на самолете, приехать на поезде, автобусе). Куда приезжает поезд? (на железнодорожный вокзал). Куда приезжает автобус? (на автовокзал).

Восп.: Центр Тимашевского района- город Тимашевск и вместе с ним ещё 9 сельских округов, 4 станицы. Наш детский сад расположен в центральной части города. И  дети нашей группы живут в этом городе.

В нашем городе делают вкусные конфеты и различные сладости, выпускают молочную продукцию, а так же работает мясокомбинат (где делают колбасу, полуфабрикаты, сосиски.) и самый крупный в крае элеватор. - Дети, вы любите наш город? (ответы детей)

Но город надо не только любить, его надо еще и беречь. Если бы дети и взрослые не бросали на улице обертки от конфет, мороженого, бутылки и пакеты, не ломали деревья, скамейки, то город был бы чистый и красивый. Какой будет родной город, зависит от нас.

С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Город, наш город… О нём рассказывать можно бесконечно. А сейчас послушайте стихотворение о нашем городе:

Весной садов цветенье,

  вишнёвый аромат.

Ты даришь восхищенье,

  любимый город- сад.

Над Тимашевском тучи

   растреплет ветерок.

Мой город- самый лучший

  российский городок!

- Вот, дети, в каком замечательном городе мы живем. Называется наш город Тимашевск, а мы с вами тимашевцы. Когда после выходного дня придете в детский сад, то расскажете, где вы были, и как был украшен наш город.

         конспект позновательного занятия:

        «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Цель:

  - Учить детей поддерживать традиции духовных и семейных ценностей.

  - Учить рассматривать картины, выделять средства выразительности.

  - Учить намечать расположение изображения, передавая образ.

  -  Расширять знания воспитанников о взаимосвязи Матери Небесной и Матери Земной.

  - Закреплять навык силуэтного вырезания и способы обрывания бумаги.

  - Формировать у воспитанников внимательного и бережного отношения к Матери.

  - Воспитывать доброжелательное отношения и уважения к Матери всего человечества и собственной Матери.

Материалы к занятию:

  - Детские рисунки (тема: «Моя любимая Мама») предварительная работа с детьми.

  - Портрет Пресвятой богородицы.

  - Художественные произведения (стихи, загадки)

  - Музыкальное сопровождение (песнопение)

  - Репродукции картин (созданных в технике «мозаика»).

  - Бумага светлых тонов А4 (нарисованная рамка -3 см).

  - Силуэты изображений (вырезанные на предыдущем занятии)

  - Цветная фактурная бумага

  - Клей, салфетки.

  - Простой карандаш.

                                      Ход занятия

     Дети в ходят в зал под музыку «Песнопения»(музыка звучит тихо и спокойно, рассматривая выставку на тему: «Женщины- Матери».

     В группе расставлены рисунки ребят (из предварительной работы, портреты Пресвятой Богородицы.

     Вос-ль: Ребята посмотрите какая у нас в группе оформлена выставка посвящённая теме – «Женщины матери».

  - Что самое главное в жизни для вас? – Ну конечно мама и её любовь.

  - Читаю стих о Маме:

                          Приласкает, приголубит,

   Слезы вытрет, поцелует

Сварит суп, компот и кашу

Все решит проблемы наши

Вы скажите прямо-

                          Это мама наша!

                           Мама есть ещё одна

И забыть её нельзя

                           В небесах живёт она

Божество и вдохновенье

Вечно в ней- всегда!

Это спутник наш по жизни-

Богородица она!

                                                            

   - дети садятся на стульчики.

   - Предлагаю детям расмотреть портрет Богородицы

   - Дети может кто-то знает кто изображён на протрете (После чего рассказываю о Матери Небесной – Пресвятой Богородицы)

        

…. Церковное предание сохранило память о земной жизни Божией Матери. Матерь Божия жила в доме апостола Иоанна Богослова, который заботился о Ней, как сын. Мария стала для всех учеников Христа общей Матерью. Она вела замкнутую и потаённую жизнь, но многие знали о Её великой мудрости и приходили ради беседы с Ней из дальних стран. Живя в Иерусалиме,  Матерь Божия часто посещала те места, где бывал спаситель. Со временем всё чаще Она молилась о Том, чтобы Сын взял Её к Себе на небеса.

         Однажды Богородица пребывала в глубокой молитве на горе Елеонской. Вдруг перед Ней предстал Архангел Гавриил с необыкновенной финиковой ветвью в руке. Он сообщил Ей, что через три дня Её земная жизнь окончится, что Господу угодно взять Её к Себе. Все были в несказанной печали, но Матерь Божия утешала их,обещая не оставлять их и после Своей кончины.

         В час успения необычный свет осиял внезапно ту комнату, где на одре лежала Божия Матерь. В этом свете исчез потолок, и открылся горный мир. Сам Господь Иисус Христос, окружённый сонмами Ангелов, явился и принял Её пречистую душу. Через три дня после похорон  прибыл в Иерусалим апостол Фома. Он был в скорби от того, что не мог проститься с телом Приснодевы. Апостолы пожалели  его и отвалили камень от могильной пещеры. Но, К их изумлению, Тело Богородицы в пещере не было! Апостолы возвратились домой, и стали молится богу, чтобы Он им открыл, что стало с телом. И по их молитвам произошло чудо.

         Внезапно апостолы услышали  ангельское пение. Посмотрев   наверх, они увидели на воздухе Богоматерь в сиянии небесной славы  в окружении Ангелов. «Радуйтесь!- сказала Она апостолам. - Я с вами во все дни; всегда я буду вашей Молитвенницей перед Богом». Апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородица помогай нам».

         Так Господь прославил Свою Матерь. Он воскресил Её и взял к Себе Её, поставив  выше всех Своих Ангелов. С тех пор люди просят благословенья, защиты как за детей, так и воспитанников….

   - В подтверждение слов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, что «Каждый человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что Её Материнство распространяется на всех нас. Матерь Божья- Мать всего человечества, любящая нас не меньше  нашей собственной  матери».  Подводя итог, мы с вами, можем сказать одно, что: «Мамы разные нужны, Мамы всякие важны».

                                     Тёплые вещи быстро и тихо

                                     Шьёт для детишек мама- портниха.

                                     Зубы больные без всяких уколов

                                     Вылечит мама – врач- стоматолог.

                                     В детском саду очень много занятий.

                                     Мама там няня и воспитатель

                                     В школе не меньше занятий. Смотрите:

                                     Ставит оценки мама- учитель

                                     Из корешочка растить не устанет

                                     Чудо-растение мама- ботаник.

                                     Пишет в газету статьи и записки

                                     Мама- писатель и журналистка.

                                     Вкусной колбаски достала с витрины

                                     Мама, она- продавец магазина.

                                     Плюшки и булочки кушать спешите!

                                     Их испекла нам мама-кондитер.

                                     Из самолёта прыгает с риском

                                     Смелая мама- парашутистка….

  - Дети, а кто из вас- знает поговорки, загадки или стихи!

     Загадки

                                      Кто открыл мне  этот мир,

Не жалея своих сил?

                                      И всегда оберегала?

                                      Лучшая на свете….

                                                 ***

                                      Кто на свете всех милее

                                      И теплом своим согреет,

                                      Любит больше, чем себя?

                                      Это… моя.

                                                 ***

                                      Я шагаю по дорожке,

                                      Но устали мои ножки.

                                      Перепрыгнуть через яму

                                      Кто поможет? Знаю….

                         ***

                                      Книжки вечером читает

                                      И всегда всё понимает,

                                      Даже если я упряма,

                                      Знаю, любит меня…

***

                                      Никогда не унывает,

                                      Что мне надо, точно знает.

                                      Если, вдруг, случится драма,

                                      Кто поддержит? Моя….

                             Стихи

                                      Мамин труд я берегу,

                                      Помогаю, чем могу.

                                      Нынче мама на обед

                                      Наготовила котлет

                                      И сказала: «Слушай

                                      Выручи, покушай!»

                                      Я поел немного

                                      Разве это не подмога?

***

Маму я свою люблю,

                                      Ей подарок подарю.

                                      Я подарок сделал сам

                                      Из бумаги с красками.

                                      Маме я его отдам,

                                      Обнимая ласково.

                                                  ***

                                      Мамочка милая, нежная славная,

                                      Добрая, славная и лучезарная,

                                      В ладонях я счастье Тебе подарю,

«СПАСИБО» за всё я Тебе говарю.

   - Ребята, посмотрите как много мы знаем о маме загадок, стихов и пословиц, а какие вы знаете праздники? (8 марта, день матери, рождество Пресвятой Богородицы)

   - Дети у нас приближается большой и очень важный в нашей жизни, а особенно в вашей  жизни  день – это день Матери. В этот день, дети всей планеты отмечают   такой приятный праздник.   Ребятишки готовят праздничные  концерты,  сюрпризы и подарки.    Изготавливают поздравительные открытки,  стенгазеты, дети с папами готовят мамам пироги.   

   - Подумайте кто главный для нас  – ну конечно ведь самый главный и важны человек  для нас   –это МАМА. Благодаря маминой заботе о нас: мы растем  крепкими, сильными, заботливыми, а кто же нас всему этому учит?

                                - Кто помогает появиться вам на свет?

                                - Кто учит держать кружку, ложку?

                                - Кто помогает делать первые шаги?

                                - Ко учит говорить?

                                - Ко в школу провожает, в институт?

Ответ один у нас ребята это- МАМА! Это самое святое, что есть у нас на свете и мы гордимся этим.

    Праздник МАМЫ отмечают дети всей планеты, ведь кому как не детям, нужна мама на свете.

                                 пословицы

Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт)

Материнское сердце в детках, а детское в камне.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Родная земля - матушка, чужая сторона – мачеха.

Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

Сердце матери лучше солнца греет.

Маменька родимая - свеча неугасимая

Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

- Ребята мы   с вами посмотрели, обсудили какие бывают мамы, ну а сейчас мы приготовим нашим мамам подарки и вручим им!

Ну а подарки мы приготовим своими руками -  «Картина в подарок  маме».

- Дети а,кто знает что любят мамы? (цветы)

Из цветной бумаги вырежу кусочек,

                 Из него я сделаю маленький цветочек.

                 Мамочке подарок приготовлю я,

                 Самая красивая мама у меня!

                                                                                                      

Выставка репродукций картин в технике «мозаика».

  - Ребята какие виды мозаики вы знаете? (лоскутная,  витражная)

  - Что понимаем под словом «мозаика»7 Мозаика- художественное изображение. Узор составлен из скрепленных между собой  разноцветных камушков, кусочков окрашенного стекла, лоскутной ткани.

  - Где в нашем городе можно увидеть мозаичные картины? (во дворце творчества, в бассейне, нашем детском саду, в музее, и т. д.)

                                       Чудесная мозаика

     Из осколков и кусочков                         Щука смотрит из воды,

     Сказку соберу для дочки.                       Собирает лис цветы

     Серый волк по лесу мчится,                   Для соседа Заиньки….

     Распустила хвост Жар- птица.                Это всё- в мозаике!

В. Шипунова

Предложить детям сделать картину в подарок маме  с помощью силуэта.

На столах  уже лежат  заготовки репродукции (листок с рамкой).

Каждый берёт предметное изображение (в данном случае силуэт –цветка).

Карандашом  аккуратно обведём силуэт цветка, определим, какого он будет

цвета. После чего мы приступаем  к украшению мозаикой. Кусочки мозаики получаем способом обрывания.

   - Что нужно сделать, чтобы получилось сразу много кусочков для нашей мозаики?

   - Нужно взять длинную полоску сложить её гармошкой и обрывать у получившегося квадрата уголки, и стороны. При этом получаем много кусочков бумаги – мозаику.

   - Берём тюбик с клеем и обводим контур силуэта и быстрыми движениями рук выкладываем кусочки мозаики, друг к дружке- в соответствии с цветом.

                                             Я маму люблю.

  

                                 Мне мама приносит

   Игрушки, конфеты,

                                 Но маму люблю я

                                 Совсем не за это.

Весёлые песни

Она напевает,

                                  Нам скучно вдвоем

                                  Никогда не бывает.

                                  Я ей открываю

                                  Свои все секреты.

                                  Но маму люблю я

                                  Не только за это.

                                  Люблю свою маму,

                                  Скажу я вам прямо,

                                  Ну просто за то,

                                  Что она моя МАМА!

                                  

           В конце занятия рассмотреть все работы и обратить внимание детей на разнообразие  цветовой гаммы цветов. После обсуждения  предложить ребятам дома  с папой и сёстрами или братьями создать свой шедевр маме.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях.

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
«Мой город»
Опубликовано: 31 октября 2011 в 20:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...