КВН «Железнодорожный транспорт. Знаки, сопутствующие ему»

Лейсан Низамова
КВН «Железнодорожный транспорт. Знаки, сопутствующие ему»

Дети вбегают в группу под музыку Шаинского «Голубой вагон».

Воспитатель:

Привет, друзья!

Сегодня в группе большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Тема сегодняшнего КВНа: «Железнодорожный транспорт. Знаки, сопутствующие ему». В КВНе принимают участие 2 команды:

Семафорики – капитан Саша

Паровозики – капитан Ваня

А также наше многоуважаемое ЖЮРИ.

Приветствие 1 команды.

Саша:

Мы команде «Паровозик»

Шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ,

Знать правила движения – большое достижение!

Воспитатель:

Приветствие 2 команды.

Ваня:

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться,

Мы соперникам своим

Дружно, громко говорим:

Все вместе:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся!

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья!

Воспитатель:

Я вам сейчас загадаю загадку и, если вы правильно назовете ответ, появится картинка с отгадкой.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети:

Поезд.

Воспитатель:

А сейчас первое задание – Разминка. Вопрос к команде Семафорик: Как назывались первые поезда?

Дети:

Паровозы.

Воспитатель:

Вопрос к команде Паровозик: Назовите виды поездов.

(Ответы детей)

Игра «Разрешается – Запрещается»

Вопросы команде «Семафорик»:

Переходить через железнодорожные пути, пользуясь переходными мостами (Разрешается)

Играть вблизи железной дороги (Запрещается)

Входить в вагон и выходить при полной остановке (Разрешается)

Висеть на подножках вагонов (Запрещается)

Ездить одному в электропоездах (Запрещается)

Подходить к краю посадочной платформы (Запрещается)

Вопросы команде «Паровозик»:

Ходить по железнодорожным путям (Запрещается)

Переходить через железнодорожные пути в неустановленных местах (Запрещается)

Соблюдать правила для железной дороги, строго следить за указателями (Разрешается)

Бегать по вагону (Запрещается)

При движении поезда открывать двери вагонов (Запрещается)

Ездить в поезде без билета (Запрещается)

Воспитатель:

Оценка жюри.

Второе задание – игра «Убери лишнее».

Прошу подойти по одному представителю от команды. Скажите, какие виды транспорта вы знаете?

Дети:

Наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель:

Вам такое задание. На картинках найти по одному лишнему виду транспорта.

(Ответы детей)

А сейчас еще по одному человеку от каждой команды нужно выйти сюда. Вам такое задание – составить из частей целую картинку. (Поезд) Кто быстрее.

(Дети выполняют задание)

Оценка жюри.

Третье задание – Домашнее. Я буду задавать по очереди каждой команде по одному вопросу и, если вы правильно отвечаете, на экране появится картинка, с изображением ответа. А также у себя на столах вы должны найти карточку с правильным ответом. Чья команда соберет больше карточек – тот победил.

(Ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в ПУТЕШЕСТВИЕ. Но мы должны знать, откуда начинается наше путешествие.

Вопросы:

1. Комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров, управления движением поезда и размещения служебного персонала (Вокзал)

2. Место на вокзале или станции, где происходит посадка – высадка пассажиров (Перрон)

3. Железнодорожные вагоны, соединенные между собой (Состав)

4. Кто встречает нас при посадке на поезд? (Проводник)

5. Небольшое помещение перед входной дверью в вагон (Тамбур)

6. Отдельное помещение вагона на четыре персоны (Купе)

7. Дорожная кладь (Багаж)

8. Безбилетный пассажир, а также персонаж мультфильма «Ну, погоди!» (Заяц)

Оценка жюри за домашнее задание.

А сейчас последний конкурс – конкурс КАПИТАНОВ. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Я вам загадаю загадки о железнодорожных знаках. Если вы правильно отгадаете – они появятся на экране. У вас будут точно такие же знаки, и вы должны будете их раскрасить. Кто быстрее.

Вопрос к капитану 1 команды:

Стой! Когда шлагбаум опустили низко – это означает:

Поезд где-то близко. А когда шлагбаум

Подняли до верха, значит все в порядке, можно ехать.

Капитан 1 команды:

Железнодорожный переезд со шлакбаумом. (Показывает знак не закрашенный)

Воспитатель:

Вопрос к капитану 2 команды:

Если знак на переезде:

Паровоз дымок пустил –

Это значит: в этом месте

Без шлагбаума пути.

Знак приказывает нам:

Посмотри по сторонам!

Капитан 2 команды:

Железнодорожный переезд. (Показывает картинку)

Воспитатель:

А сейчас вам такое задание. Послушайте меня внимательно. Задание 1 команде:

Ильдар едет на электричке.

Катя с мамой идут по железнодорожному мосту.

Иван Петрович ведет товарный состав.

Вопрос: Кто из них – пешеход, пассажир, машинист?

(Ответы детей)

Задание 2 команде:

Алеша с мамой сели в электричку. Потом мама вышла забрать багаж. Поезд тронулся. Алеша увидел, как мама зашла в соседний вагон.

Вопрос: Что должен сделать Алеша?

(Ответы детей)

А сейчас поиграем в подвижную игру «Поезд». Послушайте меня, я вам объясню правила игры. Я вам буду показывать карточки, если на ней нарисован красный круг – стоите, зеленый круг – маршируем по группе, дуга (тоннель) – ползете, зеленый треугольник – маршируем по группе, высоко поднимая колени. Эта игра тоже будет оцениваться жюри.

Оценка жюри. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Определение уровня знаний детей по ПДД в форме игры «Цветик-семицветик» Цель: выявить качественные показатели знаний детей по ПДД. «Цветик-семицветик». Дети стоят у фланелеграфа. Воспитатель говорит: «Дети сегодня.

Занятие по развитию речи Занятие по развитию речи Старший возраст Тема: «Железнодорожный транспорт. Профессии». Цели занятия: Закрепить знания детей по теме «.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
КВН «Железнодорожный транспорт. Знаки, сопутствующие ему»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...