Психологическая консультация. «Жестокое обращение с детьми. Алгоритм наказания»

Гульнара Салимова
Психологическая консультация. «Жестокое обращение с детьми. Алгоритм наказания»

Часто на улице, в магазине, в поликлинике мы слышим как некоторые мамочки, пытаясь успокоить своё любимое дитя начинают запугивать его:" Сейчас же успокойся, перестань капризничать, а то сейчас получишь. " - или ". ремня захотел!" И всё это переходит в истеричный крик! Что это? Традиции нашего народа, безысходность социальной ситуации? Или незнание элементарных законов, законов охраны детства от жестокого обращения. Но ведь и в страшные времена войн любая мать, женщина, простой солдат с большой ЛЮБОВЬЮ относились к израненным детским сердцам, любой ценой старались защитить детей от врагов!Что с нами происходит? Дети не виноваты во взрослых проблемах! Уважаемые взрослые, родители, педагоги,давайте остановимся хотя бы на миг! Давайте зададим себе вопрос:"А всегда ли мы правы, может быть не стоит постоянно срываться на своих детях. "

Каждый человек, ипытавший чувство унижения, поймёт, что маленький человечек, пришедший в этот мир познавать, радоваться жизни не должен переживать унизительные окрики, упрёки, а тем более физическое наказание!

Давайте вспомним, что же является "жестоким обращением" и его формами (из брошюры МБОУ ЦПМСС "Семья",г. Уфа,e-mail:cenr-semya@bk.ru)

"Жестокое обращение - это любое действие или бездействие по отношению к ребёнку, в результате которого нарушается здоровье и социальное благополучие ребёнка, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому и (или) психическому развитию, ущемляются его права и свободы.

Помните! Жестокое обращение по отношению к детям недопустимо (ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Выделяют 4 основные формы жестокого обращения в отношении детей:

1. Физическое насилие.

2. Сексуальное насилие.

3. Пренебрежение основными нуждами ребёнка.

4. Психологическое (эмоциональное) насилие. "

Ещё более страшны последствия жестокого обращения с детьми! "Помимо непосредственного воздействия насилие, пережитое в детстве, также может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую влияющим на всю дальнейшую жизнь. "

Как же нам избежать жестокого обращения в воспитании детей?

"Самое эффективное воспитание - это воспитание личным примером. Если родители наказывают ребёнка за то, чего не исполняютсами, это вызывает у него протест и порождает чувство неуважения к ним. Плох тот родитель, который наказывает не воспитывая. Поэтому родителям потребуются: терпение, любовь, последовательность, адекватность".

" Алгоритм наказания

1. Наказывать следует, когда Вы наедине с ребёнком, и никто не наблюдает за Вами.

2. Заранее сообщите ребёнку, что Вы собираетесь сделать ему выговор за плохое поведение.

3. Наказание должно следовать сразу за проступком.

4. Важно понимать, что Вы чувствуете в момент, когда наказываете своего ребёнка. Это могут быть такие противоречивые чувства как гнев и любовь. На этом этапе могут возникнуть проблемы, так как в принципе в нашей культуре принято не выражать чувства и для Вас это может быть не просто.

Публикации по теме:

Авторская «Песенка дождику»Авторская «Песенка дождику» 1. Тучки в небе хмурятся с самого утра. Поливают дождиком землю и дома. Только мы под зонтиком с мамочкой идём И такую песенку дождику поём:.

Сердце матери Сердце материЛюбовь Сорокина автор Святая истина, Что сердце матери В тревоге за детей Болит всегда. И сколько б ни было Её ребёнку лет,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Психологическая консультация. «Жестокое обращение с детьми. Алгоритм наказания»
Опубликовано: 28 января 2014 в 09:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Мухомор», «Урожай»
Стишки "Мухомор" и "Урожай" были написаны для занятий по рисованию ( пальчиком) для детей младшей группы. Цели занятия: 1. Вызвать интерес к...
Сценарий праздника «День дошкольного работника»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА». Людмила Руденко Сценарий праздника « День дошкольного работника». Цель: Создание позитивного настроения...
Веточка рябинки-мастер-класс
Уважаемые коллеги, сегодня хочу предложить для вас небольшой мастер-класс по изготовлению открытки в технике квиллинг. Квиллинг ( на анг. Quilling) —...
Развивающая предметно — пространственная среда группы «Звездочки»
Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться, учиться! Все...
Сценарий осеннего утренника «Осеннее путешествие» для детей средней группы
«Осеннее путешествие» ( осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Дети заходят в зал под...