Психологическая консультация. «Жестокое обращение с детьми. Алгоритм наказания»

Гульнара Салимова
Психологическая консультация. «Жестокое обращение с детьми. Алгоритм наказания»

Часто на улице, в магазине, в поликлинике мы слышим как некоторые мамочки, пытаясь успокоить своё любимое дитя начинают запугивать его:" Сейчас же успокойся, перестань капризничать, а то сейчас получишь. " - или ". ремня захотел!" И всё это переходит в истеричный крик! Что это? Традиции нашего народа, безысходность социальной ситуации? Или незнание элементарных законов, законов охраны детства от жестокого обращения. Но ведь и в страшные времена войн любая мать, женщина, простой солдат с большой ЛЮБОВЬЮ относились к израненным детским сердцам, любой ценой старались защитить детей от врагов!Что с нами происходит? Дети не виноваты во взрослых проблемах! Уважаемые взрослые, родители, педагоги,давайте остановимся хотя бы на миг! Давайте зададим себе вопрос:"А всегда ли мы правы, может быть не стоит постоянно срываться на своих детях. "

Каждый человек, ипытавший чувство унижения, поймёт, что маленький человечек, пришедший в этот мир познавать, радоваться жизни не должен переживать унизительные окрики, упрёки, а тем более физическое наказание!

Давайте вспомним, что же является "жестоким обращением" и его формами (из брошюры МБОУ ЦПМСС "Семья",г. Уфа,e-mail:cenr-semya@bk.ru)

"Жестокое обращение - это любое действие или бездействие по отношению к ребёнку, в результате которого нарушается здоровье и социальное благополучие ребёнка, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому и (или) психическому развитию, ущемляются его права и свободы.

Помните! Жестокое обращение по отношению к детям недопустимо (ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Выделяют 4 основные формы жестокого обращения в отношении детей:

1. Физическое насилие.

2. Сексуальное насилие.

3. Пренебрежение основными нуждами ребёнка.

4. Психологическое (эмоциональное) насилие. "

Ещё более страшны последствия жестокого обращения с детьми! "Помимо непосредственного воздействия насилие, пережитое в детстве, также может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую влияющим на всю дальнейшую жизнь. "

Как же нам избежать жестокого обращения в воспитании детей?

"Самое эффективное воспитание - это воспитание личным примером. Если родители наказывают ребёнка за то, чего не исполняютсами, это вызывает у него протест и порождает чувство неуважения к ним. Плох тот родитель, который наказывает не воспитывая. Поэтому родителям потребуются: терпение, любовь, последовательность, адекватность".

" Алгоритм наказания

1. Наказывать следует, когда Вы наедине с ребёнком, и никто не наблюдает за Вами.

2. Заранее сообщите ребёнку, что Вы собираетесь сделать ему выговор за плохое поведение.

3. Наказание должно следовать сразу за проступком.

4. Важно понимать, что Вы чувствуете в момент, когда наказываете своего ребёнка. Это могут быть такие противоречивые чувства как гнев и любовь. На этом этапе могут возникнуть проблемы, так как в принципе в нашей культуре принято не выражать чувства и для Вас это может быть не просто.

Публикации по теме:

Авторская «Песенка дождику»Авторская «Песенка дождику» 1. Тучки в небе хмурятся с самого утра. Поливают дождиком землю и дома. Только мы под зонтиком с мамочкой идём И такую песенку дождику поём:.

Сердце матери Сердце материЛюбовь Сорокина автор Святая истина, Что сердце матери В тревоге за детей Болит всегда. И сколько б ни было Её ребёнку лет,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Психологическая консультация. «Жестокое обращение с детьми. Алгоритм наказания»
Опубликовано: 28 января 2014 в 09:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...