Папки-передвижки

Жестокое обращение вредит развитию детей

Диана Голиневич
Жестокое обращение вредит развитию детей

Жестокое обращение с детьми или насилие в любой форме может нанести серьезный ущерб развитию ребенка, который имеет долгосрочные последствия. Эти последствия важно понимать, чтобы предотвращать, выявлять и искоренять жестокое обращение с детьми в любых формах.

Насколько это важно?

Публикация «Жестокое обращение вредит развитию детей» размещена в разделах

Жестокое обращение с детьми заключается в оскорбительных или небрежных действиях, совершаемых взрослыми в отношении ребенка. Можно выделить такие типы жестокого обращения с детьми.

1. Физическое насилие – любое намеренное применение к ребенку физической силы, представляющее угрозу его здоровью, развитию или самоуважению. Физическое насилие может принимать различные формы: от легких (когда ребенка толкают) до тяжелых (когда его душат или бьют).

2. Сексуальное насилие над детьми – любые действия или попытки совершения полового акта. Сюда относится как прямой сексуальный контакт, так и бесконтактное взаимодействие с ребенком.

3. Отсутствие заботы – поведение родителей, при котором они не удовлетворяют основные потребности ребенка (например, физические, эмоциональные, потребности в медицинской помощи, образовании и т. д., не предоставляют ему нормального питания или условий проживания, не обеспечивают ему необходимый уровень гигиены и безопасности.

4. Эмоциональная жестокость – поведение, которое приводит или может привести к неблагоприятным последствиям для эмоционального здоровья и развития ребенка. Эмоциональная жестокость может проявляться в разных формах, таких как игнорирование, запугивание, изоляция, эксплуатация и т. д.

Жестокое обращение с детьми в любой форме наносит долгосрочный вред здоровью и развитию детей.

Что уже известно?

Дети, подвергшиеся жестокому обращению, имеют риск множества проблем со здоровьем, таких как нарушения роста, развития, хронические физические и психические заболевания. Эти заболевания остаются с ними даже во взрослой жизни. Такие дети в подростковом и взрослом возрасте часто употребляют алкоголь, наркотики и совершают преступления. Такие склонности и степень риска во многом зависят от того, какая форма жестокого обращения применялась к ребенку.

Физическое насилие

Наиболее очевидными последствиями физического насилия являются травмы. Наиболее тяжелыми из них являются черепно-мозговые травмы и повреждения внутренних органов, самыми распространенными – синяки. Факторами риска физического насилия являются бедность, неполная семья, ранняя беременность, психические заболевания родителей.

Хотя физическое насилие чаще всего встречается среди старших детей, смертность от него намного выше у младенцев и дошкольников. Риск физического насилия выше в случаях, если ребенок живет с отчимом или мачехой. Однако за последние годы эта тенденция постоянно снижается.

Сексуальное насилие над детьми

Согласно статистике, у трети детей, пострадавших от сексуального насилия, возникают проблемы с психическим здоровьем, такие как посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия, диссоциативное расстройство (ощущение, что сознание человека не связано с окружающей средой, телом или эмоциями). В зрелом возрасте жертвы сексуального насилия часто имеют проблемы с психикой и склонны вступать в отношения, в которых также подвергаются насилию.

Согласно статистике, девочки подвергаются сексуальному насилию вдвое чаще, чем мальчики (хотя, это может быть связано с тем, что мальчики реже рассказывают о таких случаях). Случаи сексуального насилия чаще всего встречаются среди подростков в возрасте 12 – 17 лет, хотя случаются и в младшем возрасте.

Справиться с эмоциональными последствиями сексуального насилия ребенку может помочь поддержка родителей (если никто из них не является виновником данной ситуации).

Отсутствие заботы

В отличие от жестокого обращение, отсутствие заботы – это не преднамеренное действие. Оно часто возникает вследствие проблем, которые делают родителей неспособными удовлетворить потребности ребенка. Однако негативные последствия отсутствия заботы могут быть такими же разрушительными, как и последствия жестокого обращения. Риск особенно велик, если отсутствие заботы происходит регулярно или в раннем возрасте.

Дети, лишенные заботы, подвержены риску физических и психических заболеваний в старшем возрасте. В школьном возрасте у таких детей проявляются негативные взаимоотношения со сверстниками, низкая успеваемость и депрессия. Во взрослом возрасте у них возникает риск насильственных отношений, такой же, как и у детей, подвергшихся физическому насилию.

Эмоциональное насилие

Эту форму жестокого обращения с ребенком трудно зафиксировать, потому что ее последствия менее заметны, чем при других формах насилия. Дети, подверженные эмоциональному насилию, могут испытывать хронический стресс, который приводит к физическим и эмоциональным нарушениям, таким как рискованное поведение (например, злоупотребление алкоголем) и ранние хронические психические расстройства.

Что можно сделать?

Профилактика и вмешательство

Профилактика помогает предотвратить многие случаи жестокого обращения с детьми. Существует три основные стратегии такой профилактики.

1. Профилактика до появления случаев жестокого обращения. Она направлена на тех, кто вероятнее других может совершить насилие над детьми (родителей из финансово неблагополучных семей, злоупотребляющих алкоголем или наркотиками, имеющих психические заболевания и т. д.). Такой профилактикой занимаются работники социальных служб, которые посещают семьи из групп риска и проводят профилактические беседы. Такая стратегия профилактики является перспективной, но требует оценки и усовершенствования.

2. Профилактика, направленная на борьбу с повторными случаями жестокого обращения с детьми. Этим занимаются центры социальных служб и полиция. В ряде случаев такая профилактика дает результаты в борьбе с физическим насилием, но неэффективна в случаях отсутствия заботы.

3. Профилактика психических нарушений у детей, которые были подвергнуты физическому насилию. Работа с психологом помогает таким детям справиться с симптомами посттравматического стрессового расстройства. Исследования показывают, что такая профилактика эффективна и для детей, страдающих от последствий эмоционального насилия.

Большой вклад в борьбу с жестоким обращением с детьми могут внести воспитатели детских садов, учителя, школьные психологи и другие специалисты, работающие с детьми. Они должны обращать особое внимание на детей, которые имеют физические травмы или психические нарушения. Учителя и воспитатели должны знать, в каких семьях растут дети, с которыми они имеют дело, чтобы обеспечить им потребности в безопасности и защите независимо от семейных условий.

Если учитель хочет оказать помощь ребенку, подвергшемуся жестокому обращению, он должен предпринять такие действия:

определить, кто или что является причиной проблемы;

установить контакт с семьей;

поставить конкретные цели в сотрудничестве с семьей;

осторожно контролировать ситуацию и вносить коррективы в план по мере необходимости;

обеспечивать потребности детей;

сотрудничать с другими учителями, которые работают с ребенком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Игры по развитию речи у детей Игры по развитию речи у детей. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень простые и занимательные игры. Поиграйте в них с детьми в группе. Так.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект НОД по художественному развитию детей средней группы Тема: «Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Рожь». Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Знакомство с картиной.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Стихотворение «Обращение к лету» Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги! Погода нынешнего мая желает быть лучше. Смотришь телевизор, слушаешь прогноз погоды и удивляешься:.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Жестокое обращение вредит развитию детей
Опубликовано: 28 июня 2021 в 15:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД