Жил на свете Семитоник-цветик

Elena Simonenko
Жил на свете Семитоник-цветик

Отдел образования исполкома Азнакаевского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 16 «Сказка» комбинированного вида города Азнакаево Республики Татарстан

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

ПО ПРОГРАММЕ М. Л. ЛАЗАРЕВА «ЗДРАВСТВУЙ»

«ЖИЛ НА СВЕТЕ СЕМИТОНИК-ЦВЕТИК»

Автор –составитель: музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Симоненко Е. М.

«ЖИЛ НА СВЕТЕ СЕМИТОНИК-ЦВЕТИК»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ М. Л. ЛАЗАРЕВА «ЗДРАВСТВУЙ» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В МДОУ №16 «СКАЗКА»

Я говорю всем: «Здравствуйте»! Не правда ли привычное для всех слово звучит удивительно. Каждый раз когда мы его произносим, то мы желаем друг-другу здоровья. Чего порой нам так все не хватает. Поэтому мы и должны познакомить и научить детей на своем примере как формировать свое здоровье.

Нам очень повезло, что мы можем использовать в своей работе замечательную, разработанную, удивительно-интересную, доступную программу академиком педагогических и социальных наук, национальным координатором Российского отделения европейской сети школ формирования здоровья Михаилом Львовичем Лазаревым программа «Здравствуй».

Я познакомилась с этой программой в 2001 году, она меня очень увлекла. И постепенно я стала внедрять эту программу в музыкальные занятия и спользовать в кружковой работе.

В программе разработаны основные принципы «Кодекса здоровья»

Принцип «Не мир, а ребенок»

Заключается в том, что главной целью образования становится не окружающий мир, а ребенок.

Принцип «Успешность»

Заключается в том, что на первых этапах формирования здоровья ребенку не дают знаний, которые он не способен выполнять.

Принцип «Предъявление-подтверждение»

Выражается в том, что ребенок предъявляет себя, а педагог подтверждает его. Иными словами в ДОУ должна быть создана атмосфера, где каждый воспитанник проявляет все свои способности, а педагог замечает их и развивает.

Принцип «Воспитание достоинства»

Предлагает воспитание у ребенка всеми образовательными технологиями чувства собственного достоинства. Именно здесь уместно сказать о «духовной осанке».

Принцип «Выбор»

Предполагает, что ребенок научится делать правильный для себя выбор.

Принцип «Индивидуальное право»

Реализация данного принципа дает право на индивидуальный путь развития.

Принцип «Ответственность за свое здоровье»

В нем заложено главное отличие от медицины и валеоологии. Не врач, а ребенок берет ответственность за свое здоровье.

Принцип «Учиться у ребенка»

Он направлен на то, что педагог стремиться не учить, а самому учится у детей.

Принцип «Особенность, а не отличительность»

В процессе оздоровительной работы дети учатся находить у себя и у других то, что их отличает.

Принцип «Коммуникация»

Программа «Здравствуй направлена на воспитание у ребенка потребности в общении.

Принцип «На минимуме информации – максимум мотиваций»

Он заключается в том, что педагог не стремиться дать ребенку много знаний о здоровье, выявляет их у детей и с помощью различных примеров формирует мотивацию здоровья.

Принцип «Персонофикации»

Он выражается в том, что содержание уроков здоровья включается примеры из реальной жизни ребенка, его семьи, друзей.

На стержень эмоционально- дыхательного тренинга нанизывается программа интеллектуального и физического развития ребенка. В программе «Здравствуй» музыка занимает центральное место.

Во-первых, музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический, психологический.

Программа очень увлекательная. Здесь огромная связь с окружающим миром, природой, Космосом. А это по-моему здорово, что маленький человечек знакомится со Вселенной, планетами, геологией (волшебные цветные камушки,явлениями природы – Радуги. Он познает мир по семи цветам радуги, он замечает закономерность, что дней в неделе семь, что и нот всего семь. А самый главный учитель здоровья Здравик со своими юными учителями здоровья: Огником, Орси, Яником, Ростиком, Йоником, Капелией, Витой учат детей через сказку, мотивы здоровья бороться с болезнями, с вредными привычками, учат как не становится Фыркой.

Важную роль в программе играет музыка. Которая впервые в педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а основой всего курса.

И самое главное. Что здесь не надо создавать музыкальные шедевры, самое главное, что через музыку у ребенка можно сформировать свое отношение к здоровью. Где через простейшие, волшебные мотивы здоровья он получает глубокие знания, которые периодически повторяются, постепенно формируется музыкальная мотивация здоровья. Здесь в каждой песне продумана каждая нотка, даже диапазон, нам кажется, что для ребенка очень высокая тесситура, а на самом деле ребенок тянется к этим ноткам, тем самым поднимает свою «духовную осанку». Репертуар программы продуман так, чтобы за короткий срок дети могли запомнить большое количество песен.

Самое главное, что в этой программе для нас «музыкантов» дано большое поле деятельности. Так как эстетический компонент должен присутствовать во всех оздоровительных методиках, а музыка чрезвычайно богата этими возможностями, где мы можем научить детей многому - через музыку видеть прекрасное, любить классическую музыку, народное творчество, развивать духовно-религиозное начало, что главный «тренажер здоровья» и, «центры здоровья» находятся внутри самого себя.

Цель: научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью.

Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья, функции внешнего дыхания. Оптимизация двигательной активности, формирование двигательной мотивации.

Воспитывать любовь к окружающим людям и природе.

Действующие лица:

Здравик –воспитатель

Фырка- воспитатель

Планеты- воспитатели:

Солнце

Марс

Земля

Юпитер

Меркурий

Луна

Венера

Юные учителя здоровья-дети:

Огник

Орси

Яник

Ростик

Йоник

Капелия

Вита

Группа детей

(Входят дети в музыкальный зал с песней «Музыка, здравствуй»)

Ребенок: А мы хотим вам рассказать,

А мы хотим вам показать,

Как мы живем,

Как мы поем

И как здоровье бережем.

Ребенок: На планете Семитония

Много мальчиков живет,

На планете Семитония

Много девочек живет

На планете Семитония

Цветок Здоровья растет

И всех здоровячками зовет.

(песня «Здравик»)

Здравик: А давайте вспомним как все начиналось?

Собрались как-то планеты на Космический Совет.

(песня «Земля», входят планеты)

Солнце: Здравик, что у вас случилось на планете Семитония?

Здравик: Уважаемое, Солнце! Уважаемые планеты! Я прошу вашей помощи! Мы должны немедленно спасти здоровячков, живущих у меня. Пришлите срочно ваших детей, юных учителей здоровья, которые напомнят здоровячкам о здоровых привычках и помогут нам расколдовать Фырку.

Солнце: Надо срочно помочь Здравику. Давайте возьмем в руки цветные камушки споем песню и позовем маленьких учителей здоровья.

(песня «Цветные камушки»)

Все: Яник, Огник, Орси, Йоник,

Вита, Капелия, Ростик,

здоровячки ждут вас.

(Звучит песня в записи «Семитоник-Цветик» входят учителя здоровья, танцуют)

Солнце: Дорогие юные учителя здоровья помогите и научите справится с болезнями, плохими привычками, помогите расколдовать Фырку. А нам пора

А нам пора уходить

Здравик: Представьтесь пожалуйста, как вас зовут.

Огник: Я, Огник ярко-красный сын Огня.

И вы догнать не сможете меня.

Вся жизнь моя движение,

Хождение-кружение

Без них я не могу прожить и дня.

Орси: Орси я, Земля частица

И скажу вам не тая,

Все что на земле родится

Дарит щедро мать- Земля.

И секрет в себе ношу я

Жизни тайну берегу

И создать семью большую

Научить тебя могу.

Яник: Я веселый солнца лучик

Я пробился из-за тучек

Яником зовут меня друзья.

Дарю я знанья, дарю я свет

Своим сияньем вам шлю привет.

Ростик: Я зеленый Ростик

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой,

Луком длинным

Дарим детям витамины

Кто на завтрак их съедает

Понемногу вырастает.

Йоник: Йолник я, воздушный шарик

Йоник легкий, как комарик

Я по небу вместе с ветром полечу

Всех ребят дышать свободно научу.

Капелия: Я Капелия тихоня.

Я живу в воде.

В синей речке. В синем море,

В озере в дожде

От микробов можно мною кожу защищать

И холодною водою тело закалять.

Вита: Я Фея лета, я Вита, Виолетта

Мой голос соткан из нитей фиолета

И я пою как птица до рассвета.

Здравик: А сейчас встали все в один большой круг. (исполняется 2 куплет песни Здравик). Не разъединяйте руки, почувствуйте в ладошках тепло, это тепло – эта энергия защитит от многих болезней, так как по нашим рукам, как ток бежит живая энергия здоровья. Я предлагаю вам всем ровно в 12 часов каждый день вставать в круг здоровья и браться за руки, когда мы вместе мы сила перед разными болезнями.

(грохот, шум в зал вбегает Фырка и поет песню «Фырка» пытается раъединить руки)

Здравик: Не повторяйте за Фыркой его песню, крепче держитесь за руки. Чтобы Фырка вас не заразил своим фырканьем.

Здравик: Ребята, а ведь Фырка не был таким вредным, когда-то его звали Акрыфом и он очень любил делать гимнастику.

Фырка: не было этого.

Здравик: Любил закаляться

Фырка: не было этого.

Здравик: А один раз он поленился и не сделал зарядку. И сразу появился злой волшебник Нык, который превратил его в Фырку. Злой волшебник заколдовал Акрыфа и он стал хлюпиком. Вреднюгой и стал на всех фыркать, распространяя микробы.

Фырка: (ковыряет в носу) А это так здорово на всех фыркать. Заражать всех, я так хочу превратить вас всех в хлюпиков, гнусиков. (трясет пальцем0

Здравик: Ты что делаешь, это так не красиво, столько микробов, срочно вымой руки и нос.

(песня «Ковырялкин»)

Фырка: Чего-то мне больше не хочется ковыряться в носу.

Огник: Фырка, ты хочешь стать снов аздоровым.

Фырка: Как я теперь стану здоровым, если меня заколдовал злой волшебник Нык.

Огник: А мы юные учителя здоровья тебе поможем. Мы обладаем волшебной силой природы. Но ты должен выполнить одно условие.

Фырка: Какое еще условие?

Огник: Ты должен сильно захотеть стать здоровым.

Фырка: Фырк, я попробую.

Огник: А теперь повторяй за нами движения. Мы будем прыгать через огонь, а потом бегать по углям.

(дети бегают у Фырки вначале ничего не получается он падает и т. д)

Огник: А теперь мы все как лошадки поскачем по залу.

Фырка: А так здорово скакать и петь (на месте подпрыгивает).

Здравик: Ну вот Фырка с тобой произошло первое волшебное превращение

Движение –это жизнь.

(«Веселые движения»)

Фырка: (Обвязывает себе голову шарфом и подходит к Орси). Орси, помоги мне у меня очень болит голова. Я, наверно, напрыгался.

Орси: Нет это не от того что ты прыгал, а от того что ты не соблюдаешь режим дня. Поздно ложишься спать.

Фырка: Я слышал, тот кто ложится поздно спать называется совой, значит я сова.

Орси: Ты хочешь быть совой.

Фырка: Конечно хочу. Это ух, как здорово поздно ложиться спать. Ух-у-у-у-у

(хлопает руками ухает)

Ой, расколду-у-у-у-уй ух. ух,ух. Расколду-у-у-у-у-й

Орси: Что Фырка не хочешь больше быть совой. Тогда ложись во время спать. А после сна нужно хорошенько потянуться.

(дети ложатся на пол и поют песню «Потягушеньки»)

Орси: А теперь сделаем массаж.

(песня «Рельсы»)

Орси: А теперь вприсядку (Мы в городе родились)

Орси: Тебе понравилось.

Фырка: Да,. Но только мне очень грустно я скучаю по своей семье.

Орси: Ничего Фырка мы тебя скоро расколдуем и ты встретишься со своей семьей, а пока повторяй имена своих родственников.

(Песня «Семейная песенка»)

Яник: (прячет за спиной коробочку) А у меня что-то есть. Самое-самое дорогое на свете. (показывает коробочку с зеркалом детям).

Фырка: Что, что там дорогое (Заглядывает). Фырк, зеркальце.

Яник: А в зеркале ты кого видишь?

Фырка: Себя.

Дети: Я и есть самое дорогое на свете.

Фырка: Что и я самое дорогое на свете?

Здравик:Да для себя ты самое дорогое на свете. А теперь давайте подойдем к зеркалу и споем.

(песня «Чудо-зеркальце»)

Все: Должны быть люди разными,

Во всем своеобразными.

Фырка: Устал я что-то с вами, вон каким я бледным стал, Ростик, почему я такой бледный?

Ростик: Я очень рад, что ты сам ко мне пришел. Ты бледный потому что не правильно питаешься.

Фырка: Как это не правильно, вон сколько рекламы по телевидению про еду.

Здравик: Но еще есть и антиреклама.

Фырка: Желтая фанта- напиток для франта.

Дети: Будешь фанту пить, смотри

Растворишься из нутрии.

Фырка: В мире лучшая награда- это плитка шоколада

Дети: В мире лучшая награда-это ветка винограда.

Пусть запомнит стар и млад

Зубы портит шоколад.

Фырка: Знайте, дамы, господа

Сникерс –лучшая еда.

Дети:Будешь кушать сникерс сладкий

Будут зубы не в порядке

Если кто не верит

На себе проверит.

Ростик: Фырка, запомни в овощах, фруктах много полезных витаминов, кушай их побольше и ты никогда не будешь бледным.

(песня «Однажды хозяйка…»)

Здравик: Ребята ответьте мне на такой вопрос: «Можно ли прожить без воздуха»

Дети: Нет!

(песня «Носиком дышу…»)

Йоник: А я вас научу правильно дышать.

Фырка: Ну вот дышать –то мы умеем.

Йоник: Но нужно знать правила как лучше дышать.

1 правило –дыши носом

2 правило- не поднимай плечи

3 правило-в дыхании должен участвовать живот.

Здравик:Чтобы научиться дышать носом проведем дыхательный настрой

(релаксация космическая музыка)

Ляжем на пол, Фырка и ты ложись. Закрыли глаза, расслабились представили что вдыхаем аромат цветов, нежный аромат цветов. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Кожей ног, живота, рук, головы. На вдохе

тело впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох, выдох. Вы отлично отдохнули, организм зарядился энергией. Я считаю до пяти- на счет пять откроем глаза. 1,2,3,4 пять глаза открываются, свежесть в теле, бодрость.

Йоник: А еще нос нужен не только чтобы дышать, но и определять запах.

Здравик особенно это важно зверькам в лесу, так как запах может быть сигналом опасности или сигналом пищи. Давайте сыграем в игру «Охота»

(детям, Фырке завязывают глаза по запаху нужно найти апельсин, дети быстро находят)

Фырка: А как вы нашли апельсин.

Дети: По запаху.

Фырка: А я не чувствую запаха.

Здравик: Так у тебя же насморк.

Фырка: Ну и что я могу дышать ртом.

Здравик: А почему мы должны дышать ртом?

Дети: Потому что через нос воздух очищается от пыли.

Здравик: Я предлагаю сейчас поиграть в мычалок. Наберем побольше воздуха и кто дольше сможет промычать в течении 10 сек. Фырка, если ты сумеешь это сделать, то волшебство произойдет. (Фырка мычит 15 сек)

Фырка: Мой нос, он дышит.

Здравик: Вот и еще одно волшебство произошло.

Фырка: Я понял, что вы любите умываться прочищать свои носики, пошли со мной умываться, бегом. (выбегают из зала, потом обратно с криком… лицо в пене)

Капелия: Вытирайте скорее лицо (дает салфетки)

Здравик: Что случилось?

Фырка: Ну уж и пошутить нельзя, я просто закрыл воду. Капелия говорила, что нужно тщательно намыливаться. Вот я всех и намылил. Я теперь лучший мыльщик на свете.

Здравик: Ну что ж, Фырка показывай свое искусство, покажи как надо правильно намыливаться.

(Здравик и Капелия убирают тазик с водой, Фырка ищет таз)

Фырка: Ой-ой как жжет глаза, спасите умираю, дайте воды я больше не буду. Я все понял.

Здравик: Давайте споем песню «Микробы и мыло»

И так главное правило защищаться от микробов мыть руки с мылом.

Все: От простой воды и мыло

У микробов тает сила.

Вита: Я дочь Музыки Вита. Я научу вас красиво петь, разговаривать, подражать звукам природы. Давайте споем мотив здоровья «Целебные звуки»

Фырка: Это мне нравится дразнить всех. Хотите и вас научу, Это так здорово. (песня «Дразнилка»)

Ябеда-корябеда, Юлька-шпулька, Здравик-буравик! Ой, не могу Здравик-Буравик (бегает и дразниться)

Здравик: А у тебя между прочим совсем неплохо получается

Звуковое подражание и ты неплохо составляешь рифмы. А еще Фырка у тебя музыкальный талант. Тебе нужно учиться петь.

Вита: А еще я хочу вас познакомить с лечебными звуками.

Давайте положим на голову руку и произнесем звук «н». это звук снимает головную и зубную боль.

Следующий звук «в» Подставим ладонь ко рту (этот звук для борьбы с насморком). Когда болит горло положим руку на горлышко и произнесем звук «З», а если кашель, то руки положим на грудную клетку и пожжужим. «Ж»

А вот это упражнение лучше делать после еды, положим руку на живот и помычим. «МУ-МУ»

Здравик: Друзья, теперь я знаю почему именно вас космический совет направил на Землю-Семитонию. Если вы встанете в ряд получится музыкальная радуга, если в круг- то распустится музыкальный семитоник-

Цветок здоровья. Когда вы все вместе вы великая сила природы.

Давайте споем песню и разбудим в себе волшебные силы здоровья

(песня 7 нот здоровья)

Фырка, а ты будешь дирижером.

Здравик:. Как здорово когда звучат все цвета радуги. А ведь и наша вселенная ежедневно исполняет космическую музыку. Эта музыка освобождает космос от плохой энергии и настраивает на все хорошее. Помогает избавиться от болезней.

А тебя уважаемый Фырка,ой, извини пожалуйста Акрыф мы все поздравляем с волшебными превращениями, и наши здоровячки приглашают тебя на следующий год в наш детский сад посещать уроки здоровья.

А теперь построились и шагом марш, в группу с песней.

(песня «Трубач»)

Публикации по теме:

Проект «Мой край» Выполнила Ахметзянова Регина Даниловна, должность: воспитатель место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Улыбка», г. Азнакаево.

Развлечение «Весеннее путешествие» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Жил на свете Семитоник-цветик
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 09:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...