«Жить — Родине служить». Проектная деятельность в детском саду

Галина Попович
«Жить — Родине служить». Проектная деятельность в детском саду

1 Этап: Целеполагание:

Ребенок из дома принес набор открыток – корабли военно-морского флота. Дети заинтересовались ими.

Воспитатель задала вопросы детям:

- Что мы знаем об этих кораблях?

- Что мы хотим узнать?

- Для чего они нужны?

- Кто служит на флоте?

- Какие еще есть войска в Советской Армии?

- Зачем нужна Армия?

- Как нам найти ответы на вопросы?

- Прочитать в книгах, спросить у пап.

Задача воспитателя: познакомить детей с особенностями службы моряков, летчиков, танкистов и других и их подготовке к защите Отечества;

Привлечь родителей на помощь решения данной задачи.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, педагог дополнительного образования, руководитель физвоспитания, музыкальный руководитель.

Цель: С помощью педагогов и родителей обобщить и расширить знания детей о защитниках нашей Страны и о том, как они защищали Родину в разные периоды истории.

Задачи:

- воспитывать у детей чувство гордости за воинов, защищавших Родину в разные периоды истории;

- стимулировать у детей желание быть похожими на солдат;

- развивать познавательную активность, воображение, фантазию, мышление;

- продолжать поддерживать у детей интерес к Советской Армии;

- совершенствовать знания детей о Советской Армии, о родах войск, о военной технике.

Предполагаемые итоги проекта:

Подвести детей к обобщению: Наша Армия – защищает всех детей, наша Армия – Армия- освободительница, миролюбивая и гуманная.

Проведение совместного музыкально-физкультурного праздника: «Воины отважные»

2 Этап: Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрации по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

4. Подобрать материал для изодеятельности и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятия.

3 Этап: Выполнение проекта:

Раздел программы Формы и методы работы

Познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра «Танкисты», «Моряки»

Дидактическая игра «Угадай, чей костюм?»

Конструирование Изготовление самолетов, ракет, кораблей способом оригами.

Изготовление солдатиков разных родов войск для подарка папам.

Развитие речи Составление творческих рассказов «Мой папа – солдат»

Заучивание стихотворений, загадок, поговорок об Армии.

Пополнение словарного запаса.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение и обсуждение произведения А. Гайдара «Сказка о военной тайне», Ю. Коваль «Алый»

С. Могилевская «Сказка о громком барабане»

А. Кассиль сборник рассказов «Главное войско»

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций и картин.

Рисование Отгадок к загадкам на военную тему

«Солдат», «Танк», Самолет», «Ракета»

Изготовление подарков воинам-гостям.

Продуктивная деятельность Оформление папки-раскладушки

«Наша Армия родная»

«В. М. Ф.»

Работа с родителями Изготовление военного транспорта из бросового материала: из бумаги способом оригами;

Сбор армейских альбомов, значков, головных уборов, детской военной игрушки ит. д.

Музыка Прослушивание маршев, песен военной тематики.

Заучивание песен о Российской Армии.

Разучивание танцевальных движений.

Физкультура Досуг «Храбрые, смелые, ловкие»

Спортивный праздник «Добры молодцы – красны девицы»

Подвижные игры на военную тематику.

4. Этап: Презентация проекта:

Оформление выставки «Защитники Отечества»

Оформление альбома.

Проведение музыкально-спортивного развлечения, посвященное Дню Защитника Отечества.

5. Этап: Определение задач для новых проектов.

-Подготовка к 9 Мая.

- Познакомить детей с главным праздником страны «День Победы»

- Проведение утренника

1 день – понедельник 11.02.

1половина дня:

1. Рассматривание открыток-кораблей ВМФ.

2. Чтение Л. Кассиль «Богатыри» - рассматривание иллюстраций.

3. Рисование кораблей.

2 половина дня:

Конструирование кораблей из настольного строителя.

2 день – вторник 12.02.

1 половина дня:

1. беседа воспитателя с детьми о Советской Армии.

2. Чтение Ю. Коваль «Алый»

3. Лепка «Пограничник с собакой»

2 половина дня:

Чтение А. Барто «На заставе» - разговор о прочитанном.

3 день – среда 13.02.

1 половина дня:

1. Беседа в группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Экскурсия на Аллею боевой Славы.

3. Рисование «Танки»

2 половина дня:

1. Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста»

2. Строительство из напольного строителя «Танк» с обыгрыванием.

4день – четверг 14.02.

1 половина дня

1. беседа в группе «Наша Армия родная»

2. Чтение Л. Кассиль «Главное войско» - «Катюша»

3. Изготовление подарков для гостей-солдат (Коллаж: рисование +аппликация)

2половина дня:

1. Встреча с гостями – бывшие солдаты ВМФ и РВСН.

2. Чаепитие.

5 день – пятница 15.02.

1половина дня:

1. Рассматривание картины Ю. Васнецова «Богатыри»

2. Чтение былины «Богатыри и Витязи русской земли»

3. Изготовление эмблем к празднику

2 половина дня:

Развлечение: «Добры молодцы – красны девицы»

6 день-понедельник 18.02.

1половина дня:

1. Рассматривание фотоиллюстраций солдат разных родов войск.

2. разучивание загадок, пословиц и поговорок о службе.

3. Рисование солдата.

2 половина дня:

Физкультурный досуг «Храбрые, сильные, ловкие»

7 день - вторник 19.02.

1половина дня:

1. Оформление выставки – атрибутов армейской службы (головные уборы, нагрудные значки, фотоальбомы, военные формы)

2. Рисование самолетов.

2 половина дня:

1. Изготовление девочками подарков для мальчиков (лепка из соленого теста)

8 день – среда 20.02.

1 половина дня:

1. Украшение группы к празднику.

2. Рассматривание фотоальбомов бывших армейцев.

3. Конструирование самолетов, ракет способом оригами.

2 половина дня.

Рисование отгадок к загадкам о военной технике.

9 день – четверг 21.02.

Проведение музыкально-спортивного праздника «Воины отважные»

Публикации по теме:

«Техника СССР»«Техника СССР» День Защитника Отечества и является Днем воинской славы России — праздник, отмечаемый 23 февраля в России, Белоруссии,.

Стен-газета к Дню защитника ОтечестваСтен-газета к Дню защитника Отечества 23 февраля - Важный день для всей нашей страны! Этот День мы гордо называем Днем Защитника Отечества! День, когда мы поздравляем настоящих.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
«Жить — Родине служить». Проектная деятельность в детском саду
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....