Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Жители Арктики и Антарктиды»

Джамалутдинова Айгюль Меджидовна
Сценарий мероприятия «Жители Арктики и Антарктиды»

Ход мероприятия

Занятие начинается с утреннего приветствия:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединены в приветствии)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет много интересного. Мы с вами совершим увлекательное путешествие по холодным материкам, познакомимся с их жителями и много чего еще интересного нас ожидает в этом путешествии. Никто не боится, все готовы?

Дети: Да

Публикация «Сценарий мероприятия „Жители Арктики и Антарктиды“» размещена в разделах

Воспитатель: Вы уже знаете, ребята, что на нашем земном шаре есть два самых холодных места – это Арктика на севере и Антарктида на Южном полюсе. Вот туда я предлагаю нам сегодня отправиться. (Рассматриваем глобус). Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно одеться потеплее (дети имитируют одевание).

Надеваем мы зимой

Шапку, шубку,

шарф с тобой.

Валенки мы обуваем

В них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем,

Ни за что ни заболеем.

Воспитатель: Я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся на севере, в Арктике.

«Раз, два, три, вокруг себя покружись. И на Северном полюсе окажись.»

Дети присаживаются на стульчики перед телевизором. Смотрят видео о северных животных. При просмотре видео, мы общаемся по теме и проводим опыты.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на Северный полюс. Здесь очень холодно, много снега. Лето здесь очень короткое и холодное. Посмотрим, кого мы здесь встретим.

Белый медведь.

Его тело покрыто белой шерстью Посмотрите на его лапы, они толстые и широкие. У медведя толстый слой подкожного жира, поэтому он никогда не мерзнет. Лапы у него очень широкие, поэтому он не проваливается в снег и может плавать. У белого медведя даже на подошве лап есть мех, что позволяет ему не мерзнуть и не скользить по льду. Белый медведь – хищник. Он любит кушать рыб, птиц, тюленей. Ребята, как думаете, почему белый медведь - белый?

Давайте проведем опыт.

Опыт 1. Понадобятся белый лист, силуэты белого и бурого медведя. На лист накладываем оба силуэта и смотрим, какого медведя видно, а какого нет.

Дети: Потому что белого медведя на снегу не видно.

Воспитатель: Молодцы. Это и помогает ему охотиться.

Морж.

Это большое животное. У него есть туловище, голова, толстая шея. У моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. А еще у моржа есть длинные клыки. Как думаете, зачем они ему?

Дети: ….

Воспитатель: Эти клыки помогают моржу отбиваться от врага (белый медведь, выбираться из воды на льдину (на сушу). А еще по ним можно определить возраст моржа, чем длиннее клыки, тем старше морж. Моржи питаются рыбками, рачками, червяками.

Олень.

А вот к нам вышел еще один житель Севера – северный олень. Давайте посмотрим на него внимательно. У него тело тоже покрыто теплой густой шерстью. На голове у него рога. Каждый год олени меняют свои рога. У оленя крепкие ноги, а на ногах широкие копыта. Питается олень мхом, травой, грибами. Как думаете, зачем ему нужны широкие копыта, ведь он не плавает как медведь? Давайте попробуем разобраться, проведя опыт.

Опыт 2.

Для него понадобятся кусочек теста, карандаш и зубочистка. Делаем лепешку из теста. Протыкаем лепешку зубочисткой и нажимаем на кусочек теста не поточенной стороной карандаша. Рассматриваем следы, оставленные от карандаша и зубочистки. Делаем вывод, что чем шире копыто животного, тем меньше он проваливается в снег.

Воспитатель: А сейчас давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть. (делаем зарядку для глаз)

«Снежинки»

Мы снежинку увидали, -

со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Воспитатель: А еще ребята на Северном полюсе можно увидеть необычное красивое явление – Северное сияние. Бывает оно только в ясную морозную ночь, когда на небе нет ни одного облачка. Давайте посмотрим как это красиво (смотрим видео).

Воспитатель: А хотите сами сделать такую красоту.

Опыт 3.

Для этого нам нужно взять салфетку, на ней нарисовать несколько разноцветных полосочек, рядышком друг с другом, и один конец салфетки опустить в воду. Ждем пока намокнет салфетка и появиться красота.

Воспитатель: Но кого же мы с вами здесь так и не встретили?

Дети: Пингвина

Воспитатель: Да. А не встретили мы его, потому что пингвин живет на Южном полюсе. Готовы отправиться дальше?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вставайте, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

"Раз, два, три, вокруг себя покружись, и на Южном полюсе окажись. "

Воспитатель: Это Южный полюс – Антарктида, здесь всегда зима, снег и очень холодно. Давайте посмотрим кто же здесь живет. Здесь живут тюлени, синий кит. И вот он долгожданный – пингвин.

Пингвин.

Давайте его рассмотрим. У него есть голова, туловище, глаза, крылья, маленький хвостик и короткие ножки. У пингвина густое и плотное оперение. Пингвин -важная птица, ходит в «черном фраке и белой рубашке». Питается пингвин рыбой, раками. Хоть пингвин и птица, но летать он не умеет. Зато он очень быстро плавает.

Воспитатель: Ребята, а кто знает почему пингвин, выходя из воды, не покрывается льдом, ведь он же мокрый, а вода на морозе замерзает?

Дети:…

Воспитатель: Давайте попробуем разобраться.

Опыт 4.

Нам понадобятся масло растительное, тазик с водой. Сначала мы намочим руку без масла и попробуем стряхнуть воду. Вода на руке осталась. Далее намажем руку маслом и тоже намочим в воде. Попробуем стряхнуть воду, получилось. Приходим к выводу, что оперение пингвина покрыто слоем жира, поэтому он и не покрывается льдом.

Воспитатель: Ну что, ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, и вместе произнесем наши волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя покружись и в детском саду окажись».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам большое, вы сегодня все были молодцы. Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Воспоминания о Лоро-Парке» к всемирному Дню АнтарктидыФоторепортаж «Воспоминания о Лоро-Парке» к всемирному Дню Антарктиды Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наверное многие удивятся и скажут, при чем здесь Антарктида и Лоро - Парк? Да и правда. Лоро - парк,.

Аппликация к всемирному Дню Антарктиды для младших дошкольниковАппликация к всемирному Дню Антарктиды для младших дошкольников АППЛИКАЦИЯ К ВСЕМИРНОМУ ДНЮ АНТАРКТИДЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Первого декабря мы все будем отмечать Всемирный день Антарктиды.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Макет «Мир Арктики»Макет «Мир Арктики» Макет «Мир Арктики» Воспитатель Пичугина Елена Викторовна В программе Крыловой Н. М. «Детский сад – Дом Радости» знакомим детей старшей.

Мастер-класс «Панно к Дню открытия Антарктиды»Мастер-класс «Панно к Дню открытия Антарктиды» 28 января - День открытия Антарктиды. Антарктида - это последний континент, который был нанесен на географическую карту мира. Спустя почти.

Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики»Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики» Макет «Животные Арктики» Представляю вашему вниманию макет «Животные Арктики».Для того, чтобы сделать макет нам понадобятся: • Обувная.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Жители Арктики и Антарктиды»
Опубликовано: 10 января 2022 в 13:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД