«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

Елена Обоймова
«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

Живая сказка

Игра на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями

Подготовили: Обоймова Е. И., Хабибуллина Е. В.

МБДОУ «Детский сад №117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского р-на г. Казани.

В разработке игры использовалось пособие С. В. Леоновой «Игротека речевых игр».

Цель игры:

1. Научить плавному целенаправленному ротовому выдоху детей с нарушениями речи на этапе подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков.

2. Помочь педагогу разнообразить коррекционную работу по формированию правильного дыхания у детей с нарушениями звукопроизносительной стороны речи, темпоритмической организации речи, с детьми, имеющими нецеленаправленный и слабый ротовой выдох.

Как пользоваться пособием

Логопед выбирает одно из предложенных ниже игровых полей и предлагает ребенку выполнить ряд дыхательных упражнений:

«Лиса и Журавль»

Игровое поле: столы с угощением в тарелке для Журавля и в кувшине для Лисицы.

Детали на нитке: Лисица и Журавль

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на Журавля так, чтобы он оказался в гостях у Лисицы. А теперь наоборот, чтобы Лисица оказалась в гостях у Журавля.

«Теремок»

Игровое поле: лесные тропинки, ведущие к теремку.

Детали на нитке: Мышка, Лягушка, Зайчик, Петушок, Медведь.

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на зверюшек так, чтобы они все вместе стали жить-поживать в теремке. Наш теремок большой и в нем хватит места всем, даже медведю. А теперь попробуй отправить зверюшек в лес погулять.

«Маша и Медведь»

Игровое поле: пеньки, стоящие вдоль лесной тропинки и домик бабушки с дедушкой.

Деталь на нитке: Медведь, несущий в коробе пирожки и Машу.

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на Медведя так, чтобы он шел по дорожке к бабушке и дедушке и садился на пеньки отдохнуть. А теперь попробуй вернуть Медведя назад без остановок.

речи, с детьми, имеющими нецеленаправленный и слабый ротовой выдох.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для детей 2–4 летДидактические пособия для детей 2–4 лет .

ЛасточкиЛасточки "Ласточки" Такие ласточки сделанные своими руками прекрасно украсят интерьер, наполнят пространство светом и уютом. :) Их же можно использовать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями
Опубликовано: 16 марта 2013 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....