«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

Елена Обоймова
«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

Живая сказка

Игра на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями

Подготовили: Обоймова Е. И., Хабибуллина Е. В.

МБДОУ «Детский сад №117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского р-на г. Казани.

В разработке игры использовалось пособие С. В. Леоновой «Игротека речевых игр».

Цель игры:

1. Научить плавному целенаправленному ротовому выдоху детей с нарушениями речи на этапе подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков.

2. Помочь педагогу разнообразить коррекционную работу по формированию правильного дыхания у детей с нарушениями звукопроизносительной стороны речи, темпоритмической организации речи, с детьми, имеющими нецеленаправленный и слабый ротовой выдох.

Как пользоваться пособием

Логопед выбирает одно из предложенных ниже игровых полей и предлагает ребенку выполнить ряд дыхательных упражнений:

«Лиса и Журавль»

Игровое поле: столы с угощением в тарелке для Журавля и в кувшине для Лисицы.

Детали на нитке: Лисица и Журавль

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на Журавля так, чтобы он оказался в гостях у Лисицы. А теперь наоборот, чтобы Лисица оказалась в гостях у Журавля.

«Теремок»

Игровое поле: лесные тропинки, ведущие к теремку.

Детали на нитке: Мышка, Лягушка, Зайчик, Петушок, Медведь.

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на зверюшек так, чтобы они все вместе стали жить-поживать в теремке. Наш теремок большой и в нем хватит места всем, даже медведю. А теперь попробуй отправить зверюшек в лес погулять.

«Маша и Медведь»

Игровое поле: пеньки, стоящие вдоль лесной тропинки и домик бабушки с дедушкой.

Деталь на нитке: Медведь, несущий в коробе пирожки и Машу.

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на Медведя так, чтобы он шел по дорожке к бабушке и дедушке и садился на пеньки отдохнуть. А теперь попробуй вернуть Медведя назад без остановок.

речи, с детьми, имеющими нецеленаправленный и слабый ротовой выдох.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для детей 2–4 летДидактические пособия для детей 2–4 лет .

ЛасточкиЛасточки "Ласточки" Такие ласточки сделанные своими руками прекрасно украсят интерьер, наполнят пространство светом и уютом. :) Их же можно использовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями
Опубликовано: 16 марта 2013 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...