«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

Елена Обоймова
«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

Живая сказка

Игра на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями

Подготовили: Обоймова Е. И., Хабибуллина Е. В.

МБДОУ «Детский сад №117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского р-на г. Казани.

В разработке игры использовалось пособие С. В. Леоновой «Игротека речевых игр».

Цель игры:

1. Научить плавному целенаправленному ротовому выдоху детей с нарушениями речи на этапе подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков.

2. Помочь педагогу разнообразить коррекционную работу по формированию правильного дыхания у детей с нарушениями звукопроизносительной стороны речи, темпоритмической организации речи, с детьми, имеющими нецеленаправленный и слабый ротовой выдох.

Как пользоваться пособием

Логопед выбирает одно из предложенных ниже игровых полей и предлагает ребенку выполнить ряд дыхательных упражнений:

«Лиса и Журавль»

Игровое поле: столы с угощением в тарелке для Журавля и в кувшине для Лисицы.

Детали на нитке: Лисица и Журавль

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на Журавля так, чтобы он оказался в гостях у Лисицы. А теперь наоборот, чтобы Лисица оказалась в гостях у Журавля.

«Теремок»

Игровое поле: лесные тропинки, ведущие к теремку.

Детали на нитке: Мышка, Лягушка, Зайчик, Петушок, Медведь.

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на зверюшек так, чтобы они все вместе стали жить-поживать в теремке. Наш теремок большой и в нем хватит места всем, даже медведю. А теперь попробуй отправить зверюшек в лес погулять.

«Маша и Медведь»

Игровое поле: пеньки, стоящие вдоль лесной тропинки и домик бабушки с дедушкой.

Деталь на нитке: Медведь, несущий в коробе пирожки и Машу.

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на Медведя так, чтобы он шел по дорожке к бабушке и дедушке и садился на пеньки отдохнуть. А теперь попробуй вернуть Медведя назад без остановок.

речи, с детьми, имеющими нецеленаправленный и слабый ротовой выдох.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для детей 2–4 летДидактические пособия для детей 2–4 лет .

ЛасточкиЛасточки "Ласточки" Такие ласточки сделанные своими руками прекрасно украсят интерьер, наполнят пространство светом и уютом. :) Их же можно использовать.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями
Опубликовано: 16 марта 2013 в 17:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Любовь Зыкова Сценарий Военно — патриотическая игра «Зарница»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма средствами военно-патриотической игры «Зарница» Задачи: - Пропаганда здорового образа жизни. Прививать детям...