«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

Елена Обоймова
«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

Живая сказка

Игра на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями

Подготовили: Обоймова Е. И., Хабибуллина Е. В.

МБДОУ «Детский сад №117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского р-на г. Казани.

В разработке игры использовалось пособие С. В. Леоновой «Игротека речевых игр».

Цель игры:

1. Научить плавному целенаправленному ротовому выдоху детей с нарушениями речи на этапе подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков.

2. Помочь педагогу разнообразить коррекционную работу по формированию правильного дыхания у детей с нарушениями звукопроизносительной стороны речи, темпоритмической организации речи, с детьми, имеющими нецеленаправленный и слабый ротовой выдох.

Как пользоваться пособием

Логопед выбирает одно из предложенных ниже игровых полей и предлагает ребенку выполнить ряд дыхательных упражнений:

«Лиса и Журавль»

Игровое поле: столы с угощением в тарелке для Журавля и в кувшине для Лисицы.

Детали на нитке: Лисица и Журавль

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на Журавля так, чтобы он оказался в гостях у Лисицы. А теперь наоборот, чтобы Лисица оказалась в гостях у Журавля.

«Теремок»

Игровое поле: лесные тропинки, ведущие к теремку.

Детали на нитке: Мышка, Лягушка, Зайчик, Петушок, Медведь.

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на зверюшек так, чтобы они все вместе стали жить-поживать в теремке. Наш теремок большой и в нем хватит места всем, даже медведю. А теперь попробуй отправить зверюшек в лес погулять.

«Маша и Медведь»

Игровое поле: пеньки, стоящие вдоль лесной тропинки и домик бабушки с дедушкой.

Деталь на нитке: Медведь, несущий в коробе пирожки и Машу.

Инструкция логопеда: Из какой сказки эти герои? Ты помнишь эту сказку? Оживи картинку! Подуй на Медведя так, чтобы он шел по дорожке к бабушке и дедушке и садился на пеньки отдохнуть. А теперь попробуй вернуть Медведя назад без остановок.

речи, с детьми, имеющими нецеленаправленный и слабый ротовой выдох.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для детей 2–4 летДидактические пособия для детей 2–4 лет .

ЛасточкиЛасточки "Ласточки" Такие ласточки сделанные своими руками прекрасно украсят интерьер, наполнят пространство светом и уютом. :) Их же можно использовать.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Живая сказка». Игра на развитие речевого выдоха у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями
Опубликовано: 16 марта 2013 в 17:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Стенгазета для папы и дедушки»
2017 год в Чувашии объявлен Годом Матери и Отца. Соответствующий Указ подписал Глава Чувашии Михаил Игнатьев 23 ноября. Семью называют «школой чувств»....
Цветок «Воздушное очарование». Мастер-класс
Цветы – прекрасное творение природы. Цветы являются украшением планеты Земля и всей нашей жизни. Они нас волнуют, радуют, вдохновляют своим ароматом,...
Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры.
Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми. Одним из...
Мастер-класс «Дворик для домашних животных»
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных". Мною были использованы все подручные...
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...