Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Каменный цветок»

Татьяна Михайловна Габьева
Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Каменный цветок»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по Окружающему миру «Каменный цветок».

Цель: Ознакомление детей со свойствами и признаками живой (цветок) и неживой природы (каменный цветок).

Задачи: Показать различия между живым и неживым - на основе признаков и потребностей живого.

Формировать интерес к живой неживой природе;

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Ознакомление с объектами неживой природы: почвы, песка, глины и т. д.

2. Наблюдения за растительностью: комнатными цветами, растениями, деревьями и т. д.

3. Читали познавательные рассказы: Николай Сладков «Тайна скворечника», Евгения Чарушина "Болтливая сорока" и "Воробьишкина весна" Николая Сладкова.

Материалы и оборудование: Посылка (коробка,каменный цветок, живой цветок, карточки для Дидактической игры «Живое не живое».(горы,птицы,облака,солнце,дети, бабочки, камни, снег). Мария Пригожина «Такие разные облака»! «Град» и др.

Ход образовательной деятельности: внести посылку с каменным цветком и живой розой.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята обратите внимание,что я обнаружила, войдя сегодня в нашу группу. А прислал нам это профессор Знайкин - учёный,которого мы хорошо знаем по предыдущим занятиям по опытнической и исследовательской деятельности. Ему очень интересно, что вы уже знаете о живой и не живой природе, а чего не знаете.

Основная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, камни это живая или не живая природа? (Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа).правильно.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим и потрогаем его. Какой он. (твёрдый,холодный,мёртвый и т. д)

Воспитатель: А где мы можем увидеть много камней? (В в реке, в горах).

Воспитательцветок (розу) к какой природе можно отнести (Он также как мы дышит, растёт значит он относится к живой природе.)

Воспитатель: рассмотрите цветок теперь. Какой он по вашему. (Мягкий, живой и т. д)

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика

«Цветок распускается»

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится. запястьями.

Воспитатель: Доказано, что цветок воспринимает негатив и съеживается. Он чувствует, когда их хотят сорвать, может даже завянуть, а если включить спокойную музыку, он как будто начинает "слышать" ее, поворачиваясь (незаметно для нас) к источнику. И все же неживой?

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь дети давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель:Разделитесь на 2 команды, одна из команд выбирает карточки,которые можно отнести к живой природе, а другая к неживой. Выигрывает та команда, которая верно справилась с заданием.

Воспитатель: молодцы,вы справились с заданием, а теперь давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня? В чём отличие живой и не живой природы? Как необходимо относиться к живому?

Воспитатель: Огромное спасибо ребята, теперь профессор-Знайкин будет доволен тем, что вы стремитесь узнаете больше о живой и неживой природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения конкурса среди педагогов ДОУ кожууна «Живое литературное слово-2016»Фотоотчет проведения конкурса среди педагогов ДОУ кожууна «Живое литературное слово-2016» 24 марта 2016 года на базе МБДОУ д\с «Солнышко» с Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна проведено руководителем Ондар Аяной Алексеевной кожунное.

Конкурс чтецов «Живое слово» (видеоотчет)Конкурс чтецов «Живое слово» (видеоотчет) В нашем детском саду прошел конкурс чтецов «Живое слово». В конкурсе участвовали все возрастные группы нашего детского сада. Конкурс.

Консультация для родителей «Учите детей любить живое!» Консультация для родителей «Учите детей любить живое!" Составила воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №23 Красносельского р-на Гришанова Т. В. Учите.

Математика вокруг нас С раннего возраста ребенок знакомится с математическими понятиями. Среди вопросов, которые стоят перед взрослыми, помогающими ребенку в.

Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.

Проект «Многоугольники вокруг нас» Тема: «Многоугольники вокруг нас» Образовательная область: познавательная Деятельность: проектная Возрастная группа: средняя Вид проекта:.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром старшей группе «Живое-неживое» Программное содержание: Задачи: Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - познакомить.

Положение о кожуунном конкурсе чтецов среди педагогов «Живое литературное слово-2016» «Утверждаю» Начальник Управления Образования Чеди-Хольского кожууна Уважа Ж. Б___ 01.03.2016г ПОЛОЖЕНИЕ о кожуунном конкурсе чтецов.

Проект «Вода — вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн» Проект.

Дидактическая игра «Живое домино»Дидактическая игра «Живое домино» Живое домино Обучение ребенка в детском саду происходит на основе познавательного интереса. Мы сколько угодно можем рассказывать ребенку.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Каменный цветок»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 09:54
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...