«Животные холодных стран». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей коррекционной группы с ОНР

Мария Шлыгина
«Животные холодных стран». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей коррекционной группы с ОНР

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшей коррекционной группы с ОНР

по теме «Животные холодных стран».

Цель: Развитие функции словообразования и словоизменения.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• актуализировать словарь детей по теме;

• развивать функции словообразования и словоизменения: упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных, существительных уменьшительно – ласкательного значения, существительных в родительном падеже единственного числа, в согласовании существительных с числительным;

• закреплять умение выделять указанный звук из текста.

Коррекционно – развивающие:

• развивать фонематический слух и восприятие;

• формировать активную учебную деятельность, познавательные интересы детей средствами учебного материала.

Коррекционно – воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

• укреплять эмоциональный контакт с детьми.

Материалы и оборудование:

ПК, электронная презентация, мультимедийный проектор, мнемотаблица, глобус, аудиозапись, иллюстративный материал по теме, дидактические игры по теме, макет.

Предварительная работа:

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Животные жарких стран»

• Продуктивная деятельность.

• Создание предметной коррекционно – развивающей среды.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психогимнастика.

- Доброе утро, ребята. Сегодня у нас необычный день. У нас много гостей, поздоровайтесь.

- Внимание …

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (дети встают вместе с логопедом в круг).

Наступил новый день

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети передают мяч друг другу, обращаясь по имени и желая доброго утра)

2. Основная часть занятия.

Вводная беседа.

- Хотели бы вы попасть туда, где ни разу не были?

– Теперь ребята закройте глаза и послушайте.

На фоне музыки «Вьюга»

- Что вы слышите?

- Я услышала звуки вьюги. (Показ слайдов 2-6)

Уточнение лексического значения слова

Вьюга, метель, буран – это когда дует сильный, холодный ветер, он поднимает снежинки и кружит их в воздухе, ветер играет со снегом

Графические изображение (мнемотаблица)

Приложение

МЕТЕЛЬ ВЬЮГА

ВЕТЕР

ПОДНИМАЕТ

СНЕЖИНКИ

КРУЖИТ

Что такое вьюга? /…./

- Как по- другому можно сказать? Ветер, что делает со снегом?

- Вы когда - нибудь наблюдали вьюгу?

- Что хочется сделать, когда метет метель, воет вьюга?

- Да, хочется от неё спрятаться.

- Есть такие места на нашей планете, где вьюга бывает очень часто.

Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов.

Там деревьям не растётся (слайд 7)

Там и речкам не течётся, (слайд 8)

Лишь косматая пурга

Кружит белые снега. (слайд 9)

Под промерзшим небосводом (слайд 10)

Ледники сползают в воду, (11)

И плывут потом вдали

Ледяные корабли… (12)

. - Представили эти края? Если бы сейчас у вас в руках была кисточка и краски, краски какого цвета вы стали бы использовать?

- Подойдите к столам. У вас на столе лежат цветные карточки, выберите карточки нужного цвета и подойдите ко мне.

- Посмотрите на глобус. Найдите на нём место, где этого цвета больше всего.

- Это Северный полюс. А это Южный полюс. Их еще называют полюсами холода. Там самые низкие температуры.

- Я вам предлагаю сегодня узнать о Северном и Южном полюсе, как выглядят эти края и кто там живет.

- Это край вечной мерзлоты, там нет растений. Каких животных мы можем повстречать в этом суровом крае?

Упражнение в употреблении существительных единственного числа родительного падежа.

… кого ты повстречал?

Упражнение в употреблении существительных уменьшительно- ласкательного значения

- У всех животных, даже в таких суровых условиях рождаются детёныши.

- у белого медведя рождается … (медвежонок)

- у моржа ….

- у совы –…

- у оленя - …

- а у тюленя детёныш называется по-особенному – белёк. Как думаете почему?

- а у пингвина - …

Упражнение в согласовании существительных с числительным.

/иллюстрации выставляются на мольберт)

Антарктида для пингвинов тёплый дом

В черных фраках, в белых майках круглый год.

Ходит этот замечательный народ.

Посмотрите, папы с мамами спешат,

В школу ведут своих пингвинят.

- Я вас приглашаю в школу для пингвинов.

Это учитель в пингвиньей школе – Мудрый пингвин

Давайте посчитаем, сколько в классе пингвинят:

1, 2, 3. (один пингвинёнок, два)

- Сегодня пингвинята знакомятся с новым звуком.

Вы сейчас сами его произнесёте … (с показом иллюстрации)

- медвежоно…, моржоно…

- Какой звук вы произносили?

Мы с этим звуком знакомы, а пингвинята еще нет.

-Давайте выберем пингвинов, которые правильно дали характеристику звука.

… Дай характеристику звука К.

Закрепление умения выделять указанный звук из текста.

- А сейчас Мудрый пингвин просит нас выполнить его задание

Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно, как только услышите звук (К) отложите льдинку.

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук

Хоть на шее белый галстук,

На ногах одеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную - … пингвина

- Посчитай свои льдинки. (1 льдинка, 2.)

- Эти льдинки особенные, Попробуйте правильно соединить края льдинок…

- Что получилось у вас?

-Мы слышали и произносили звук (к, а собрали букву, которая записывает звук К.

- Ребята, а вы знаете, что такое перемена?- Я вас приглашаю отдохнуть вместе с пингвинятами…

Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке

А теперь подскок на левой

И присел,

Согнув колени.

Встал, присел

И пять прыжков,

Очень климат уж суров.

- А на переменах пингвинята сочиняют стихи. Поможем им?

-ык-ык-ык – у моржа большой КЛЫК

-онок-онок-онок – рядом с пингвинихой ПИНГВИНЕНОК

-онок-онок-онок – лежит на льдине МЕДВЕЖОНОК

-отик-отик-отик – ловит рыбу морской КОТИК

-ок-ок-ок – у тюленя маленький БЕЛЕК

-У меня для вас сюрприз.

Посмотрите на эти палочки. Какие они? Нужно взять их в руки и осторожно намотать на них верёвочку. (Макет участка Северного полюса)

-Посмотрите, куда мы попали? - Это край вечной мерзлоты и холода. Здесь частые гости вьюги и метели, кругом лед, снег и нет растений. Среди этих льдов и снега прячутся от своих врагов животные.

От умения прятаться иногда зависит их жизнь.

А сейчас пришла пора

Всех зверей найти, друзья.

Прячутся они во льдах

На холодных берегах.

Игра Чей? Чья? Чьи? Чьё?

3. Подведение итога занятия.

- Где мы сегодня побывали?

- На Южном и Северном полюсах мы встречались с животными, которые там живут.

- О каких животных, живущих в холодных странах, вы хотели бы узнать ещё?

- Я предлагаю Вам после нашего путешествия посмотреть видеофильм о хозяине Северного полюса – белом медведе. (Фильм из видеотеки группы).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_s1c85.ppt | 1994 Кб | Скачан: 165
 
Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Животные холодных стран». Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей коррекционной группы с ОНР
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 09:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...