Животный мир нашего района.

Ирина Крылова
Животный мир нашего района.

ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО РАЙОНА

ЦЕЛЬ: Знакомство с хищными и травоядными животными нашего района. Закре-пить понятия «хищник», «травоядное животное».

ОБОРУДОВАНИЕ: Ширма, шапочки с изображением животных.

ХОД:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в сибирский лес.

Как богат зеленый лес! Сколько в нем живых чудес!

Птицы, ягоды, грибы, сосны, ели и дубы.

И полянки, и опушки, зеркала лесных озер,

И пугливые зверушки, и цветов живой ковер.

Д. Смирнов

-Скажите, как называется сибирский лес? (тайга).

-Какие деревья растут в сибирской тайге? (ответы детей)

-Что же нужно взять с собой для похода в тайгу? (еду, спички)

-Как нужно одеться?

-Ну что ж, отправляемся. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой компас. Посмот-рим, где север и в путь.

Звучит музыка, затем звуки леса.

-Вот мы и пришли. Вы знаете, что лесные жители стараются обходить человека сто-роной, но, если вы отгадаете загадки- они выйдут к нам.

Из-за ширмы звучит загадка: Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

Дети угадывают, из-за ширмы появляется ребенок в шапочке лося.

-Посмотрите, какой красавец лось к нам вышел. Лось- очень крупное животное, его высота достигает 2-х метров, длинна тела – 3 м. Весит он как восемь взрослых муж-чин вместе. На голове - красивые ветвистые рога, напоминающие соху, потому в на-роде его часто называют сохатым.

-Что ты любишь есть, лось?

Ребенок: Я ем траву, молодые ветки деревьев и кустарников. Я травоядное живот-ное.

-А чем вы кормите своих детенышей?

-Молоком.

-Пойдем с нами, лось.

Воспитатель: Встречается в наших лесах и такой зверь:

Кто живет в глухой глуши, любит ульи ворошить,

А зима лишь на пороге – мирно спит в своей берлоге.

(медведь)

Выходит из-за ширмы ребенок в шапочке медведя.

-Медведь, что ты любишь покушать?

-Я люблю мед, малину, рыбу умею в речке ловить, иногда ем мясо. А зимой сплю в своей берлоге.

-Ребята, зимой в теплой берлоге у мамы-медведицы рождаются один или два кро-хотных медвежонка. Размером они с рукавичку. До весны они сосут молочко, а к весне подрастут и вместе с мамой медведицей выйдут из берлоги. Пойдем, медведь с нами.

-Послушайте еще стихотворение:

Ребенок: Почему грибы на елке на сучках висят верхом?

Не в корзине, не на полке, не во мху, не под листом-

У ствола и среди веток на сучках они надеты.

Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?

Ребенок в шапочке с изображением белки:

Это белкина кладовка, это белкин летний сбор.

Вот она по веткам скачет, промелькнула над кустом,

Точно бойкий рыжий мячик, с пышной шерсткой и хвостом.

-Здравствуйте, ребята. Я тоже хочу с вами в поход, я возьму свои припасы, я тоже травоядное животное.

Воспитатель: А вот еще загадка: Прыгун- трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета: для зимы и для лета.

Ребенок в шапочке с изображением зайца: Ой, ребята, спасите, за мной волк и лиса гонятся, съесть хотят!

Воспитатель: Ребята, давайте перехитрим этих хищников, притворимся, что мы все зайчики.

Дети надевают шапочки.

Вбегают волк и лиса.

Игра «Лиса, зайцы и волк»

Воспитатель: Мы немного устали, давайте разведем костер, перекусим, сядем ряд-ком, да поговорим ладком.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Если побываешь в лесу ночью, то узнаешь, что в ночное время мно-гие животные не спят. Все дневные звуки смолкают, и начинается другая, ночная жизнь. Выходят из своих убежищ ночные животные. Вот осторожно высовывает свою мордочку барсук (показ картинки). Он ищет грибы, ягоды. Он тоже травояд-ное животное. Во время еды он громко чавкает, так что слышно на весь лес. Ест он и дождевых червей, насекомых.

А вот еще одно ночное животное.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(еж)

Выходит ребенок в шапочке ежика, он рассказывает о том, где живет.

- Я люблю кушать разных насекомых, а вот яблоки и грибы не люблю. Ой, сюда кто-то крадется, я лучше спрячусь.

Воспитатель: Прислушайтесь, слышите шаги? (нет). Мимо нас только что прошла большая пятнистая кошка, с коротким, словно обрубленным хвостом, зелеными гла-зами и с кисточками на ушах. Вот такая (показ картинки). Это рысь. Ляжет она на толстый сук и дожидается добычу- зайца, птиц, охотится на мышей. Недаром ее лесной кошкой зовут. Она хищница.

Игра с мячом- Воспитатель называет животное, ребенок- чем питается.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встретили во время путешествия в лес. (ответы детей)

-Ну что ж, время позднее, пора нам возвращаться в нашу любимую группу.

Публикации по теме:

«Хрустальная капель 2012» .

Мои маленькие достижения.Мои маленькие достижения. В рамках празднования Дня России и Дня Киренского района нас с сестрой (а мы работаем в одном детском саду - она- делопроизводитель) пригласили.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Животный мир нашего района.
Опубликовано: 7 октября 2012 в 17:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....