Папки-передвижки

Животный мир нашего района.

Ирина Крылова
Животный мир нашего района.

ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО РАЙОНА

ЦЕЛЬ: Знакомство с хищными и травоядными животными нашего района. Закре-пить понятия «хищник», «травоядное животное».

ОБОРУДОВАНИЕ: Ширма, шапочки с изображением животных.

ХОД:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в сибирский лес.

Как богат зеленый лес! Сколько в нем живых чудес!

Птицы, ягоды, грибы, сосны, ели и дубы.

И полянки, и опушки, зеркала лесных озер,

Публикация «Животный мир нашего района,» размещена в разделах

И пугливые зверушки, и цветов живой ковер.

Д. Смирнов

-Скажите, как называется сибирский лес? (тайга).

-Какие деревья растут в сибирской тайге? (ответы детей)

-Что же нужно взять с собой для похода в тайгу? (еду, спички)

-Как нужно одеться?

-Ну что ж, отправляемся. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой компас. Посмот-рим, где север и в путь.

Звучит музыка, затем звуки леса.

-Вот мы и пришли. Вы знаете, что лесные жители стараются обходить человека сто-роной, но, если вы отгадаете загадки- они выйдут к нам.

Из-за ширмы звучит загадка: Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

Дети угадывают, из-за ширмы появляется ребенок в шапочке лося.

-Посмотрите, какой красавец лось к нам вышел. Лось- очень крупное животное, его высота достигает 2-х метров, длинна тела – 3 м. Весит он как восемь взрослых муж-чин вместе. На голове - красивые ветвистые рога, напоминающие соху, потому в на-роде его часто называют сохатым.

-Что ты любишь есть, лось?

Ребенок: Я ем траву, молодые ветки деревьев и кустарников. Я травоядное живот-ное.

-А чем вы кормите своих детенышей?

-Молоком.

-Пойдем с нами, лось.

Воспитатель: Встречается в наших лесах и такой зверь:

Кто живет в глухой глуши, любит ульи ворошить,

А зима лишь на пороге – мирно спит в своей берлоге.

(медведь)

Выходит из-за ширмы ребенок в шапочке медведя.

-Медведь, что ты любишь покушать?

-Я люблю мед, малину, рыбу умею в речке ловить, иногда ем мясо. А зимой сплю в своей берлоге.

-Ребята, зимой в теплой берлоге у мамы-медведицы рождаются один или два кро-хотных медвежонка. Размером они с рукавичку. До весны они сосут молочко, а к весне подрастут и вместе с мамой медведицей выйдут из берлоги. Пойдем, медведь с нами.

-Послушайте еще стихотворение:

Ребенок: Почему грибы на елке на сучках висят верхом?

Не в корзине, не на полке, не во мху, не под листом-

У ствола и среди веток на сучках они надеты.

Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?

Ребенок в шапочке с изображением белки:

Это белкина кладовка, это белкин летний сбор.

Вот она по веткам скачет, промелькнула над кустом,

Точно бойкий рыжий мячик, с пышной шерсткой и хвостом.

-Здравствуйте, ребята. Я тоже хочу с вами в поход, я возьму свои припасы, я тоже травоядное животное.

Воспитатель: А вот еще загадка: Прыгун- трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета: для зимы и для лета.

Ребенок в шапочке с изображением зайца: Ой, ребята, спасите, за мной волк и лиса гонятся, съесть хотят!

Воспитатель: Ребята, давайте перехитрим этих хищников, притворимся, что мы все зайчики.

Дети надевают шапочки.

Вбегают волк и лиса.

Игра «Лиса, зайцы и волк»

Воспитатель: Мы немного устали, давайте разведем костер, перекусим, сядем ряд-ком, да поговорим ладком.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Если побываешь в лесу ночью, то узнаешь, что в ночное время мно-гие животные не спят. Все дневные звуки смолкают, и начинается другая, ночная жизнь. Выходят из своих убежищ ночные животные. Вот осторожно высовывает свою мордочку барсук (показ картинки). Он ищет грибы, ягоды. Он тоже травояд-ное животное. Во время еды он громко чавкает, так что слышно на весь лес. Ест он и дождевых червей, насекомых.

А вот еще одно ночное животное.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(еж)

Выходит ребенок в шапочке ежика, он рассказывает о том, где живет.

- Я люблю кушать разных насекомых, а вот яблоки и грибы не люблю. Ой, сюда кто-то крадется, я лучше спрячусь.

Воспитатель: Прислушайтесь, слышите шаги? (нет). Мимо нас только что прошла большая пятнистая кошка, с коротким, словно обрубленным хвостом, зелеными гла-зами и с кисточками на ушах. Вот такая (показ картинки). Это рысь. Ляжет она на толстый сук и дожидается добычу- зайца, птиц, охотится на мышей. Недаром ее лесной кошкой зовут. Она хищница.

Игра с мячом- Воспитатель называет животное, ребенок- чем питается.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встретили во время путешествия в лес. (ответы детей)

-Ну что ж, время позднее, пора нам возвращаться в нашу любимую группу.

Публикации по теме:

«Хрустальная капель 2012» .

Мои маленькие достижения.Мои маленькие достижения. В рамках празднования Дня России и Дня Киренского района нас с сестрой (а мы работаем в одном детском саду - она- делопроизводитель) пригласили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Животный мир нашего района.
Опубликовано: 7 октября 2012 в 17:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД