Жизненное самоопределение моего внука Даниила (или как я люблю своего внука)!

Елена Боровская
Жизненное самоопределение моего внука Даниила (или как я люблю своего внука)!

Не зря говорят, что родив детей, мы получаем игрушку, а имея внуков - получаем детей. Вот бы мне сегодняшний жизненный опыт да тридццать лет тому назад. Я, педагог по образованию и по призванию, открываю в себе совершенно новые подходы и понимание воспитания жизненной позиции моего внука. И, видит,Бог, я так этого хочу! И, я уверена, так и будет.

И пусть сегодня я не пишу о своем педагогическом опыте, а он уже составляет 34 года, но с удовольствием немного о роли бабушки.

Сформировать культуру самоопределения ребенка в семейных отношениях можно при помощи сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы на данную тему, обсуждения разных жизненных ситуаций, конфликтов, совместного просмотра телепередач и т. д. Но, самым важным моментом всегда был и остается личный пример взрослого. Никакие слова не будут иметь положительного эффекта, если не подкреплены личным примером. В системе отношений "человек - природа" культура самоопределения подразумевает формированике культуры восприятия мира, природы, а также культуры отношения к этому миру и взаимоотношения с ним. Задачей родителей является не только ознакомление детей с многообразием природы, ее связью с человеком,но и формирование умения ориентироваться в этой сфере с позицийгуманизма, человечности, сострадания.

Мы живем на берегу Черного моря, в чудесном городе Украины - Ильичевск. Поэтому есть прекрасная возможность показать детям, внукам красоту степной зоны,моря,южного климата.

С вашего позволения, разрешу себе дать несколько советов (всетаки я педагог, ничего с этим поделать не могу). Планируя прогулки, экскурсии с детьми (внуками)нужно учится "насыщать" содержание всего вокруг происходящего духовностью, обеспечивать оптимальное осмысление ребенка на базе эмоционального восприятия.

С уважением, к моим коллегам из России,

заведующая детским садои, бабушка

Елена Боровская.

Публикации по теме:

«Зайка — обнимай-ка» — мастер-класс«Зайка — обнимай-ка» — мастер-класс Добрый день,дорогие коллеги!Обожаю делать подарки, наверное даже больше, чем получать их самой. Хочу поделиться одной совсем простой идейкой.

Хоть пол света обойдешь, лучше деда не найдешь!Хоть пол света обойдешь, лучше деда не найдешь! Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу, чтобы вы высказали своё мнение по поводу моего материала. В прошлом году, в преддверии празднования.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Жизненное самоопределение моего внука Даниила (или как я люблю своего внука)!
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наглядное пособие «Игровой макет по ПДД».
Цель: изготовление макета по ПДД для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с правилами дорожного...
Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» —...
Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый пейзаж;...
Музыкально-дидактическая игра «Новогодние пластинки»
Музыкально-дидактическая игра «Новогодние пластинки» Перед новогодними утренниками музыкальные руководители снова и снова репетируют с детьми песни и...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе»
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать...
Сценарий праздника на улице «Открытие ёлки на участке»
Открытие елки на участке действие всего праздника происходит на улице Заяц: Эге-ге, народ честной, Подходи смелей, не стой! На улице мороз — береги свой...