Лучший педагог года

Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи

Ирина Петровна Попова
Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи

СЛАЙД 1. - титульный

Граждане и гражданочки,

Рабочие и мещаночки!

Обратите на нас внимание,

На наши усиленные старания!

Привезли мы товару дешевого,

Ценой доступного и грошового.

Не товар, а сущий клад!

Забирайте нарасхват!

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте!

Ворон не считайте,

Подешевле покупайте!

СЛАЙД 2. «социальное партнерство»

Публикация «Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах

В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

В дидактической и методической литературе описаны десятки моделей, форм и технологий совместной деятельности педагогов и родителей, направленной на воспитание и образование дошкольников. В нашем дошкольном учреждении была апробирована инновационная форма работы – журфикс, которую мы предлагаем вашему вниманию.

СЛАЙД 3. «Значение слова журфикс»

Слово «журфикс» происходит от французского «jour fixe», то есть «фиксированный день».

В дореволюционной России так именовали регулярные домашние приемы, которые устраивались в определенное время (день недели, час). Каждый желающий, знакомый с семьей человека, организующего журфикс, мог приехать в его дом без особого приглашения. По сути, журфиксы представляли собой своего рода творческий досуг – гости, близкие друг другу по духу и интересам, свободно беседовали, обсуждая в непринужденной обстановке последние новости и важные проблемы, декламировали стихи, музицировали, играли в шарады и загадки, чаевничали. Были времена, когда некоторые дома славились подобными мероприятиями. Уже в XX веке под журфиксами стали понимать неформальные встречи какой-либо организации (группы организаций) с журналистами.

Журфикс можно использовать в работе дошкольного учреждения в любом из направлений воспитательно-образовательной работы, но мы решили использовать его в нравсвенно-патриотическом воспитании дошкольников, в привитии у них любви к малой Родине, так как считаем это одним из важнейших условий воспитания достойной смены - будущего нашей страны.

СЛАЙД 4. «общая фотография»

Наш родительский журфикс – фиксированный день встречи семей с педагогами, сотрудниками этнодеревни для общения и рассмотрения в неформальной обстановке вопросов, связанных с ознакомлением с традициями и бытом казаков-некрасовцев и молокан и развития личности дошкольников.

СЛАЙД 5. «Цель проведения»

Цель нашего журфикса : Активное включение родителей в совместную с ребенком познавательную деятельность, связанную с освоением культурного наследия поселка, и стимулирование творческих инициатив педагогов и родителей; создание условий для осознания родителями образовательных возможностей поселковой среды в личностном развитии ребенка и приобретение ими знаний и умений, позволяющих трансформировать окружающую ребенка среду в среду его развития.

СЛАЙД 6. «Прогнозируемые результаты»

Организация и проведение журфиксов способствует активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, Они становятся его полноценными субъектами, участвуют в реализации культурно-образовательных программ и проектов краеведческого содержания, сознательно участвуют в оценке качества предоставляемых образовательных услуг. Дошкольники приобретают знания и умения, способствующие их личностному развитию. У детей расширяются представления о родном поселке, воспитывается любовь к своей малой Родине, осознание себя ее частичкой.

СЛАЙД 7. «целевая группа»

Наш родительский журфикс предполагает вовлечение в его работу семей, имеющих детей среднего и старшего дошкольного возраста.

СЛАЙД 8. «малыши»

Но, посмотрите, с каким удовольствием в этнодеревню приходят малыши. Для них это не только интересное, красочное место, но и возможность увидеть необычные, яркие предметы, полюбоваться ими, поиграть в уютном дворике этнодеревни.

СЛАЙД 9. «Наши журфиксы»

Детско-родительский журфикс реализуется через систему семейных образовательных путешествий по поселку, знакомство с экспонатами этнодеревни, проекты, встречи за круглым столом, посиделки, игровые тренинги, совместные праздники и развлечения.

Каждая встреча посвящается определенной теме, но вместе с тем обладает самостоятельностью и независимостью от предыдущих тем, для того, чтобы вновь включившиеся в журфикс родители чувствовали себя комфортно и свободно.

На базе нашего дошкольного учреждения проводится 3 журфикса

СЛАЙД 10. «Интереснее пешком…Как провести семейную прогулку по этнодеревне»

1-ый журфикс «Интереснее пешком… Как провести семейную прогулку по этнодеревне» проводился в форме игрового тренинга. Родители осознали, какую важную роль в развитии ребенка играет умение взрослого создать условия для активного участия самого ребенка в познании объектов этнодеревни. Как важно при этом самому родителю владеть умением задавать правильные вопросы и слышать высказывания ребенка, принимать его версию, аргументировать свою.

СЛАЙД 11. «Мы идем в этнодеревню. Как «разговорить» объекты этнодеревни»

Целью этого журфикса было ознакомление родителей с опытом исследовательской деятельности, навыками «считывания» информации с объектов окружающей среды. Журфикс проводился в форме тренинга по работе с вещью.

Для этого разделившись на подгруппы, взрослые старались «разговорить» некоторые предметы. На данной встрече родители узнали, как исследовать объекты посредством различных каналов восприятия – визуального, тактильного, кинестезического и других.

СЛАЙД 12. ««Интереснее вместе. Совместный праздник детей и родителей»

Следующий журфикс был проведен форме весенного праздника. Взрослые и дети сообща отгадывали загадки, называли приметы весны, играли, соревновались, получали призы.

СЛАЙДЫ 13-14. «Путешествием по этнодеревне». В конце каждого журфикса родителям предлагаются маршруты семейного путешествия, разработанные сотрудниками этнодеревни совместно с педагогами детского сада, в которые они могут отправиться вместе с ребенком. Данные маршруты позволяют организовать исследовательскую деятельность детей, основываясь на активной, самостоятельной деятельности всех участников путешествия.

СЛАЙД 15. «Сотрудники ЭТНОДЕРЕВНИ»

Вся работа по организации и проведению журфиксов проводится в тесном сотрудничестве педагогов нашего детского сада и сотрудников этнодеревни.

СЛАЙД 16. «Итоги семейных путешествий»

Итоги семейных путешествий подводятся на группе. Это фотоальбомы, книжки – самоделки, высказывания на «доске впечатлений», макеты экспонатов и видеоматериалы, один, из которых мы предлагаем вашему вниманию.

СЛАЙД 17. последний

Публикации по теме:

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Цель: Передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов. Задачи: Образовательная:.

Конспект мастер-класса «Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи» Дубакова Т. Н., куратор Андронникова Л. И., воспитатель Потомкина М. Г., воспитатель Цель: Передача педагогического опыта работы участникам.

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Формы взаимодействия семьи и детского сада Проблема взаимодействия семьи и детского сада является одной из актуальных на сегодняшний день. На протяжении всего дошкольного возраста.

Родительский клуб — форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Статья «Дневничок-здоровячок» как новая форма взаимодействия с родителями» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 30 мая 2016 в 00:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД