Лучший педагог года

Журнал для родителей «Развиваем мелкую моторику!» (8 фото)

Елена Александрова
Журнал для родителей «Развиваем мелкую моторику!»

Содержание:

• Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев!

• Что такое моторика?

• Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

• Игры и упражнения на развитие мелкой моторики

• «Умелые ручки» (сделайте бусы вместе с ребёнком)

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев!

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Публикация «Журнал для родителей „Развиваем мелкую моторику!“» размещена в разделах

Маленький ребёнок больше всего на свете хочет бегать. Прыгать, совершать любые движения, потому что движение есть способ постижение мира. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость предметов, их форму, размер, тяжесть или лёгкость. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук.

Следовательно, чем точнее и чётче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребёнка с миром.

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны – все это относится к крупной моторике.

Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика. Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка.

Крупную и мелкую моторику у ребенка необходимо развивать в комплексе, только в этом случае развитие ребенка будет гармоничное и последовательное.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Процессу совершенствования мелкой моторики у ребёнка необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении.

Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики:

• Самомассаж кистей и пальцев рук

• Различные игры с пальчиками

Журнал для родителей «Развиваем мелкую моторику!»

• Игры с прищепками

Фото «Развиваем мелкую моторику!»

• Игры с пуговицами

Журнал для родителей - фото

• Игры с пробками от бутылок

Фото №1 Сухомлинскому принадлежит высказывание Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев

• Игры - шнуровки

Фото №2 Прыгать совершать любые движения потому что движение есть способ постижение мира

• Игры с пинцетом и пипеткой

Фото №3 Так он учится различать тепло и холод твёрдость и мягкость предметов их форму размер тяжесть или лёгкость

• Игры с бусинами, макаронами (нанизывание)

Фото №4 О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт сравнивая то что видит с ощущениями которые получает от своих рук

• Застёгивание и расстёгивание молний, пуговиц и т. д.

Фото №5 Следовательно чем точнее и чётче будут детские движения тем глубже и осмысленнее знакомство ребёнка с миром

• Рисование

• Лепка (пластилин, солёное тесто)

• Аппликация

И каждый вид игр способствует развитию у детей мелкой моторики рук.

«Умелые ручки»

Сделайте бусы вместе с ребёнком

Развивается:

• Понимание причинно - следственных связей

• Образное мышление

• Фантазия и воображение

• Моторика рук

• Самосознание и уверенность в себе

Порядок действий

1. Поместите макароны в миску.

2. Дайте своему ребенку шнурок, чтобы сделать бусы.

3. Привяжите одну макаронину к одному концу шнурка.

4. Вденьте большую иголку с другой стороны шнурка.

5. Позвольте своему ребенку надевать макароны на шнурок, используя иголку, пока шнурок не будет заполнен.

6. Свяжите оба конца шнурка и наденьте бусы на шею ребенка.

Возможные варианты.

• Используйте вместо макарон подкрашенные кукурузные хлопья с дырочками.

• Используйте вместо иглы и шнурка толстую леску с узлом на конце.

Внимание. Обучайте вашего ребенка аккуратно пользоваться большой иглой. Убедитесь, что бусы имеют достаточный размер, чтобы пройти через голову ребенка.

Публикации по теме:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Журнал для родителей «Развиваем мелкую моторику!»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД