Журнал для родителей «В детский сад идти пора»

Ольга Маркелова
Журнал для родителей «В детский сад идти пора»

…Хороший детский сад

не заменяет семейное воспитание,

а дополняет его.

Каждому малышу необходимо общество детей его возраста не только для игр и развлечений, но и самое главное, чтобы научиться жить в коллективе, что является главной задачей его жизни.

Некоторые родители думают, что главная польза от детского сада - это те навыки, которые там прививают: рисовать, читать стихи, танцевать. Навыки – это незначительная часть той пользы, которую дает хороший детский сад. В детском саду дети учатся, и любить коллектив, работать сообща, строить планы и осуществлять их.

Изменение образа жизни ребенка приводит к изменению эмоционального состояния малыша.

Для адаптационного периода характерны эмоции – напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников, его социальные связи оказываются нарушенными. Эмоциональное благополучие сказывается на сне, аппетите: малыш отказывается от еды, она может вызвать тошноту, в часы отдыха ребенок начинает плакать.

Разлука с родителями протекает очень бурно, ребенок не отпускает от себя родителя, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.

Меняется активность малыша по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастными, интерес к окружающими снижается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние реактивности организма ребенка и он, попадая в окружение сверстников, и подвергаясь инфицированию чужой вирусной флорой, начинает часто болеть.

Как нормально влиться в коллектив и уцелеть в нем

Хотите, чтобы ваш малыш не только ходил в сад без истерик, но и во взрослой жизни не испытывал проблем с социальной адаптацией?

Постарайтесь видеть в нем другого человека, отдельного от себя, во многом непохожего на вас.

Поощряйте самостоятельность и инициативу ребенка, если их проявления не грозят никому неприятными последствиями.

Приучайте малыша к пониманию того, что отдельные его действия могут кому–то не нравиться. Причем не только мама и папа бывают недовольны им, но и он в некоторых случаях может открыто выразить свое недовольство. Важно уметь вести себя в конфликтных ситуациях, с детства учить этому.

Старайтесь чаще что-то делать совместно с ребенком, причем лучше даже втроем, вчетвером (с папой, бабушкой): вместе играть, гулять, убирать квартиру. Малышу нужен опыт действия в коллективе.

Никогда не пугайте ребенка садиком, высказывайтесь о нем при малыше только положительно. Постарайтесь сами найти в том, что вам кроха будет ходить в сад, положительные моменты. Они всегда есть.

Не упускайте из виду суть: каким бы ни был детский сад, воспитатели, как бы часто ни болел малыш первое время, он получил уникальную возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, а это главное, что дает ребенку садик.

Готов ли ваш малыш к детскому саду?

Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте достижения вашего ребенка и особенности его поведения. В идеале, по мнению психологов и воспитателей, кроха, поступающий в детский сад, должен:

уметь обходится без мамы в течение нескольких часов, не испытывая при этом стресса, психологического дискомфорта;

самостоятельно засыпать;

обладать элементарными бытовыми навыками: одеваться и раздеваться, садиться по надобности на горшок и совершать необходимые при этом гигиенические процедуру, есть ложкой и пить из чашки;

иметь опыт общения и совместных игр с детьми, чужими взрослыми, выражать словами свои чувства и желания;

уметь слушать и слушаться педагога, выполнять простые задания: раскрасить картинку, слепить из пластилина колобка,сложить карандаши;

быть здоровым, любознательным и, что важно, уверенным в любви мамы и нерушимости своего маленького мира.

Прогноз возможной адаптации ребенка

1. Легкая адаптация. Ребенок спокойно входит в группу, внимательно осматривается. Смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Использует в игре предметы – заместители, способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке. Речь хорошо развита, настроение спокойное, пантомимика выразительна. Ребенок адекватно реагирует на замечания, корректируя после них свое поведение. Умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

2. Средняя адаптация. Ребенок вступает в контакт только после привлекательных для него действий взрослого. Когда напряженность первых минут спадает, он может вступать в контакт по своей инициативе и даже разворачивать игровые действия. Речь развита в пределах возрастной нормы. Н замечания и поощрения реагирует адекватно, но может нарушать правила поведения.

3. Тяжелая адаптация. Контакт с ребенком можно установить только через родителей или вообще не удается установить. Малыш выглядит тревожным, замкнутым, переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь, старается не отходить от мамы (папы). Речь развита плохо. Замечание или похвала взрослого оставляют ребенка безучастным или пугают – он обращается за поддержкой к родителям, но не всегда ее получает. Родители сомневаются в том, что их ребенок сможет освоить в детском саду, а встречу со взрослыми воспринимают как экзамен или, наоборот, вступают в дискуссию, демонстрируя свою компетентность по всем вопросам. Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях.

Памятка родителям «Подготовка ребенка к посещению детского сада»

Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Чтобы ваш малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций.

1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас.

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал.

3. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребенку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью, - ведь его (её) приняли в детский сад.

4. Познакомьте ребенка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будите его повторять, тем спокойнее ребенок воспримет новые правила. Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.

5. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены

6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.

7. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребенка называйте этих детей по имени. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

8. Чем лучше ваши отношения с воспитателя, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку к новым условиям.

9. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.

10. Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.

11. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

12. Если через месяц ваш ребенок ещё не привык к детскому саду и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами – педагоги и психологи ждут вас!

13. Будьте терпеливы.

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ВПЕРВЫЕ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой;

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно, комфортно, мы просим вас сотрудничать в период его адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

К новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;

Обществу своих сверстников;

Новой пище и условиям еды;

Новой обстановке для сна.

Вашему ребенку будет легче привыкнуть ко всему постепенно. Поэтому мы просим вас первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с вашим малышом, а он – изучит нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если вы будете на первых порах рядом с ним.

Первую неделю мы просим вас приходить с ребенком к 8.00 и оставлять его на 1 – 2 часа, увеличивая пребывание в группе каждый день на полчаса или один час.

Вторую неделю мы предлагаем ребенку попробовать обедать в группе и возможно к концу недели спать.

Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома, в адаптационный период, нужно относиться к ребенку более терпимо и внимательно. Если что – либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, всё, что вы посчитаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Проект «Спи спокойно, мой малыш» Сон - таинственная и важная часть нашей жизни, особое состояние организма. Жизнь малыша состоит из нехитрых ритуалов: повторение одних.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Журнал для родителей «В детский сад идти пора»
Опубликовано: 21 июня 2013 в 08:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....