Журнал для родителей «В детский сад идти пора»

Ольга Маркелова
Журнал для родителей «В детский сад идти пора»

…Хороший детский сад

не заменяет семейное воспитание,

а дополняет его.

Каждому малышу необходимо общество детей его возраста не только для игр и развлечений, но и самое главное, чтобы научиться жить в коллективе, что является главной задачей его жизни.

Некоторые родители думают, что главная польза от детского сада - это те навыки, которые там прививают: рисовать, читать стихи, танцевать. Навыки – это незначительная часть той пользы, которую дает хороший детский сад. В детском саду дети учатся, и любить коллектив, работать сообща, строить планы и осуществлять их.

Изменение образа жизни ребенка приводит к изменению эмоционального состояния малыша.

Для адаптационного периода характерны эмоции – напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников, его социальные связи оказываются нарушенными. Эмоциональное благополучие сказывается на сне, аппетите: малыш отказывается от еды, она может вызвать тошноту, в часы отдыха ребенок начинает плакать.

Разлука с родителями протекает очень бурно, ребенок не отпускает от себя родителя, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.

Меняется активность малыша по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его безучастными, интерес к окружающими снижается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние реактивности организма ребенка и он, попадая в окружение сверстников, и подвергаясь инфицированию чужой вирусной флорой, начинает часто болеть.

Как нормально влиться в коллектив и уцелеть в нем

Хотите, чтобы ваш малыш не только ходил в сад без истерик, но и во взрослой жизни не испытывал проблем с социальной адаптацией?

Постарайтесь видеть в нем другого человека, отдельного от себя, во многом непохожего на вас.

Поощряйте самостоятельность и инициативу ребенка, если их проявления не грозят никому неприятными последствиями.

Приучайте малыша к пониманию того, что отдельные его действия могут кому–то не нравиться. Причем не только мама и папа бывают недовольны им, но и он в некоторых случаях может открыто выразить свое недовольство. Важно уметь вести себя в конфликтных ситуациях, с детства учить этому.

Старайтесь чаще что-то делать совместно с ребенком, причем лучше даже втроем, вчетвером (с папой, бабушкой): вместе играть, гулять, убирать квартиру. Малышу нужен опыт действия в коллективе.

Никогда не пугайте ребенка садиком, высказывайтесь о нем при малыше только положительно. Постарайтесь сами найти в том, что вам кроха будет ходить в сад, положительные моменты. Они всегда есть.

Не упускайте из виду суть: каким бы ни был детский сад, воспитатели, как бы часто ни болел малыш первое время, он получил уникальную возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, а это главное, что дает ребенку садик.

Готов ли ваш малыш к детскому саду?

Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте достижения вашего ребенка и особенности его поведения. В идеале, по мнению психологов и воспитателей, кроха, поступающий в детский сад, должен:

уметь обходится без мамы в течение нескольких часов, не испытывая при этом стресса, психологического дискомфорта;

самостоятельно засыпать;

обладать элементарными бытовыми навыками: одеваться и раздеваться, садиться по надобности на горшок и совершать необходимые при этом гигиенические процедуру, есть ложкой и пить из чашки;

иметь опыт общения и совместных игр с детьми, чужими взрослыми, выражать словами свои чувства и желания;

уметь слушать и слушаться педагога, выполнять простые задания: раскрасить картинку, слепить из пластилина колобка,сложить карандаши;

быть здоровым, любознательным и, что важно, уверенным в любви мамы и нерушимости своего маленького мира.

Прогноз возможной адаптации ребенка

1. Легкая адаптация. Ребенок спокойно входит в группу, внимательно осматривается. Смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Использует в игре предметы – заместители, способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке. Речь хорошо развита, настроение спокойное, пантомимика выразительна. Ребенок адекватно реагирует на замечания, корректируя после них свое поведение. Умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

2. Средняя адаптация. Ребенок вступает в контакт только после привлекательных для него действий взрослого. Когда напряженность первых минут спадает, он может вступать в контакт по своей инициативе и даже разворачивать игровые действия. Речь развита в пределах возрастной нормы. Н замечания и поощрения реагирует адекватно, но может нарушать правила поведения.

3. Тяжелая адаптация. Контакт с ребенком можно установить только через родителей или вообще не удается установить. Малыш выглядит тревожным, замкнутым, переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь, старается не отходить от мамы (папы). Речь развита плохо. Замечание или похвала взрослого оставляют ребенка безучастным или пугают – он обращается за поддержкой к родителям, но не всегда ее получает. Родители сомневаются в том, что их ребенок сможет освоить в детском саду, а встречу со взрослыми воспринимают как экзамен или, наоборот, вступают в дискуссию, демонстрируя свою компетентность по всем вопросам. Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях.

Памятка родителям «Подготовка ребенка к посещению детского сада»

Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Чтобы ваш малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций.

1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас.

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал.

3. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребенку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью, - ведь его (её) приняли в детский сад.

4. Познакомьте ребенка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будите его повторять, тем спокойнее ребенок воспримет новые правила. Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.

5. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены

6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.

7. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребенка называйте этих детей по имени. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

8. Чем лучше ваши отношения с воспитателя, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку к новым условиям.

9. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.

10. Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.

11. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

12. Если через месяц ваш ребенок ещё не привык к детскому саду и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами – педагоги и психологи ждут вас!

13. Будьте терпеливы.

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ВПЕРВЫЕ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой;

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно, комфортно, мы просим вас сотрудничать в период его адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

К новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;

Обществу своих сверстников;

Новой пище и условиям еды;

Новой обстановке для сна.

Вашему ребенку будет легче привыкнуть ко всему постепенно. Поэтому мы просим вас первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с вашим малышом, а он – изучит нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если вы будете на первых порах рядом с ним.

Первую неделю мы просим вас приходить с ребенком к 8.00 и оставлять его на 1 – 2 часа, увеличивая пребывание в группе каждый день на полчаса или один час.

Вторую неделю мы предлагаем ребенку попробовать обедать в группе и возможно к концу недели спать.

Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома, в адаптационный период, нужно относиться к ребенку более терпимо и внимательно. Если что – либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, всё, что вы посчитаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Проект «Спи спокойно, мой малыш» Сон - таинственная и важная часть нашей жизни, особое состояние организма. Жизнь малыша состоит из нехитрых ритуалов: повторение одних.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Журнал для родителей «В детский сад идти пора»
Опубликовано: 21 июня 2013 в 08:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...