Получи документы

Журнал группы (5 фото)

Ольга Ковалева
Журнал группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Журнал группы «Почемучки» №2

Адрес МБДОУ: Кемерово, 650002, 1 переулок Волкова, 3а

Тел. +7 (3842) 64-13-49

Сайт: https://mdou11-kem.3dn.ru/

E-mail : mdou11-kemerovo@mail.ru

В номере

3 Советы педагога-психолога

5 Советы воспитателя

10 Творческая мозаика

Кризис трёх лет у детей

Публикация «Журнал группы» размещена в разделах

Наверняка каждому из родителей знаком этот период, когда маленькое чадо превращается в непослушное дитя и в плохо управляемого крикуна. Только недавно малыш послушно ходил с мамой, держась за ручку, и с радостью бежал выполнять все её просьбы, а теперь он со злостью раскидывает свои игрушки и истерит при всех на улице. Бедная мама не знает, что делать и как найти управу на маленького разъярённого отпрыска. Не у всех детей это происходит именно в 3 года. Перемены могут начаться уже в 2.5 года или даже немного позже – в 3.5 года.

Признаки кризиса трёхлетнего возраста

Отличительными признаками этого периода является отказ ребёнка слушать родителей, его капризы и истерики по любому поводу, упрямство. Этот кризис ещё называют «Я – сам!

Как утверждают детские психологи, в возрасте до 3 лет ребёнок ещё не умеет мыслить самостоятельно. В этот период он только учится этому и наблюдает за окружающим миром. Малыш копирует действия взрослых, произносит первые слова, а затем и фразы.

Чем ближе возраст к трём годам, тем больше ребёнок ощущает, что может что-то делать сам, хочет показать своё «я». Он стремится самостоятельно постичь все премудрости жизни. Маленькому бунтарю кажется, что у него всё получится так же хорошо, как и у взрослых, и он не хочет слушать уговоры старших. А если его о чём-то попросят, то он специально сделает все наоборот. Из-за этого происходят частые конфликты с родителями, и только от папы с мамой зависит, кого они вырастят, равнодушного и угрюмого обывателя или жизнерадостного и открытого человека. Длится кризис трёх лет у каждого ребёнка по-разному, в среднем где-то около полугода, как правило, в 4 года он проходит у всех детей.

Психология кризиса 3 лет у детей: причины и что делать?

Психологи определили несколько причин, по которым трёхлетний ребёнок не хочет слушать взрослых и то, как эти причины можно разрешить.

Родители уделяют мало времени малышу. В этот период маленький человечек становится более самостоятельным и мама думает, что он и сам себя развлечёт. Но именно теперь у малыша возникает ещё большая необходимость общения с родителями. Ведь ему так много хочется узнать и всему научиться. Но маме некогда с ним поговорить, потому что по телевизору идёт интересный сериал, а папа пришёл с работы уставший и хочет отдохнуть, в ответ ребёнок тоже перестаёт слышать просьбы родных.

Ребёнок борется за утверждение своей личности. Такое происходит в тех случаях, когда родители не разрешают или не хотят, чтобы малыш действовал самостоятельно. Им кажется, что будет гораздо быстрее и лучше, если они сами сделают то, что хотел сделать ребёнок. Ведь пока он будет черпать ложкой из тарелки, то всё разольёт и запачкается, а поест плохо. И тапочки малыш всё равно не оденет правильно. Особенно нервничают родители, когда ребёнок начинает упрямиться. Но чем больше родные что-то не разрешают, тем больше крохе хочется против этого восстать.

3

Ребёнок должен понять, что быть самостоятельным — это хорошо. Если малыш хочет что-то сделать сам, необходимо его только поощрять и поправлять по мере необходимости. Иначе может вырасти лентяй, не желающий даже мизинцем пошевелить в ответ на просьбы родителей.

Ребёнок хочет отомстить. Бывает, малыш набедокурит, а родители в сердцах, не выяснив причины, наказывают его. Малыш, конечно же, ещё не может толком оправдаться, но чувствует, что наказан несправедливо, а если такое происходит часто, то он начинает думать, что мама с папой его не любят и дождаться справедливости ему не суждено. Бывает, что родители что-то пообещают своему чаду, а потом за делами забывают об этом. Бедный малыш начинает разочаровываться в близких ему людях и у ребёнка постепенно нарастает желание противиться взрослым.

Не стоит наказывать детей, не разобравшись конкретно в причине поступка. Желательно поговорить об этом с ребёнком, чтобы он понимал, что с его чувствами считаются. Искреннее желание родителей понять причину поведения повышает степень доверия детей.

Ребёнок не уверен в себе. Проще всего обидеть маленького ребёнка, ведь он не может ещё толком постоять за себя. Некоторые родители могут насмехаться над своим малышом, говорить о нем в обидном смысле. «Да ты даже ложку в руках держать не можешь!», — говорит мама своему ребёнку, когда он нечаянно роняет ложку на пол. Следующий раз он замочит рукав, когда будет умываться, и опять мама не довольна. Вот после такого дети начинают думать, что действительно они ничего не умеют.

Не нужно относиться к ребёнку как к неряхе и неумехе. Лучше наоборот уверять его в том, что у него все получится. Может быть не сразу. Маленький человечек должен знать, что родители его всегда поддерживают.

Хорошо, когда рядом с малышом находятся любящие и понимающие люди, которые хотят, чтобы их дети выросли счастливыми. А для этого нужно приложить много терпения и сил и данный кризис пройдёт сам собой. Просто необходим правильный подход – и всё!

Составитель: педагог-психолог МБДОУ № 11

«Детский сад общеразвивающего вида»

Ковалева О. А.

4

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью. Сколько занимательных фактов о животных открыли ученые! Вот некоторые из них.

Домашние животные

Собачий хвост — барометр настроения

Всеобщие любимцы — собаки машут хвостом не хаотично, как думают некоторые, а вполне осознанно. Это подтвердили ученые, исследовав 30 собак. Оказывается, пес, пребывая в благодушном настроении, помахивает хвостом в правую сторону. Если же собачий день «не задался», если псу грустно, то взмахи хвоста больше направлены влево.

Кошка — лекарь

Ученые подтвердили, что хозяева «мурок» живут на 10 лет дольше, чем люди, не имеющие дома этих пушистиков. У человека, поглаживающего кошку, снижается пульс, проходит головная боль.

Мудрый заяц

5

Поговорка «дрожит, как заячий хвост» весьма далека от истины. Пушистый комочек шерсти на хвосте ушастого подрагивает вовсе не от страха. Это хитрый стратегический маневр, который шахматист назвал бы гамбитом (пожертвовать малым, чтобы получить преимущество).

Подрагивающий хвостик отвлекает внимание преследователя, который норовит цапнуть бегуна лапой именно за эту белую метку. Однако вместе с кожей мех хвоста легко отделяется, помогая зайцу выиграть столь важные для спасения минуты.

Барсук – дизайнер

Барсуки живут большими семьями. В маленькой норе всем не уместиться. Вот и приходится умным зверькам строить подземные норы-дворцы. Подземные жилища барсуков превращаются в сложные лабиринты, у которых появляется много «комнат» разного назначения: спальни, гостиные, кладовые.

Бобры — строители

Свои подводные дома-плотины бобры строят посередине пруда — подальше от хищников и любопытных глаз. Высота их домиков больше метра, а самая длинная бобровая плотина достигала 0,7 м. Но как бы надежно ни прятали зверьки свои укрытия, их можно увидеть из… космоса! Да, да! Плотины бобров — единственное животное сооружение заметное из космоса.

Запасливый крот

6

Нора крота может насчитывать до 6 этажей, которые соединяются множеством кладовок с разными вкусностями!

Животные Африки

Носорог — бедолага

Носорогам очень не повезло из-за их рогов. Почему-то издавна считается, что рога эти обладают чудодейственной силой и способны не только исцелять от болезней, но также приносить удачу и богатство. Глубочайшее заблуждение! Носорожий рог — даже и не рог вовсе, а длинный пучок плотно сросшихся волос.

Жираф — спринтер

Длинношеее животное жираф совершенно напрасно считается неуклюжим и неповоротливым. При необходимости он способен разгоняться до «автомобильной» скорости — 50 километров в час.

Тигр и лев. Кто сильнее?

Царем зверей люди читают льва, хотя этот титул больше подходит другому представителю кошачьих — тигру. Он гораздо крупнее льва: весит более 300 килограмм, тогда как львы весом свыше 230 — редкость.

7

В схватке тигра со львом наверняка победит полосатый гигант: из всех хищных зверей он обладает самыми мощными зубами, да и опыт одиночной охоты у него больше, чем у льва, привыкшего жить в стае. Тигр редко упускает добычу: благодаря хорошему камуфляжу (полосатой шкуре) и бесшумной, мягкой походке он незаметно подкрадывается к жертве и молниеносно наносит ей сокрушительный удар.

Слон — аккуратист

Неповоротливость и неуклюжесть слона сильно преувеличены. Если ему вдруг случится забрести в посудную лавку, то, вопреки расхожему заблуждению, он не нанесет ее содержимому ни малейшего вреда.

Осторожный и неповоротливый от природы слон, прежде чем сделать шаг, ощупывает чувствительным хоботом пространство перед собой — и только затем уж ставит переднюю ногу на землю. Сделав следующий шаг вперед, он наступает задней ногой точно в след, оставленный от передней. А хобот у гиганта столь гибкий и ловкий, что способен аккуратно поднять даже булавку! Что тут говорить о фарфоровой чашке или блюдце?

Еще факты

Чудо-фильтр

Пить очищенную воду придумали вовсе не люди. Фильтровать непригодную для питья соленую морскую воду гораздо раньше научились чайки. Гланды этих птиц устроены таким образом, что фильтруют и опресняют морскую воду, делая ее вполне пригодной для питья.

Рыбы с ножками

8

Есть рыбы, которые прекрасно себя чувствуют на суше. Это тропическая рыбка-ползун анабас. Если в родном водоеме наступают тяжелые времена (река мелеет или становится слишком мало корма, ползун выбирается на берег и отправляется в пеший поход к другим, более благодатным местам.

С помощью острых шипов рыбка может не только шустро передвигаться по земле, но даже взбираться на стволы деревьев. А особое устройство жабр позволяет анабасу дышать кислородом влажного воздуха.

Кто на свете всех крупнее?

Самый крупный наземный хищник вовсе не тигр, а белый медведь. В среднем он весит около 500 килограмм, а крупные экземпляры тянут на все 800! Причем половина массы тела приходится на подкожный жир, который словно теплый тулуп греет мишку в лютые арктические морозы. Даже когда термометр показывает 60 градусов, зверю не холодно. А еще жир помогает белому медведю плавать, удерживая его в воде, точно спасательный жилет.

Самая умная птица

Если бы популярная телеигра «Самый умный» проводилась среди птиц, то главный приз получила бы ворона. Она не только быстро обучается, проявляя чудеса изобретательности в добывании пищи, но и… не прочь развлечься!

Одна из любимых забав у ворон — катание по золоченым куполам храмов. Блестящие поверхности притягивают этих птиц. После неудачных попыток стащить в гнездо «такую красотищу» вороны находят наклонной поверхности другое применение. Они используют ее как горку для скоростного спуска и съезжают на брюхе до края купола, тормозя острыми коготками. Разумеется, куполам подобные игры наносят ощутимый ущерб. Зато сами вороны в полном восторге от такого парка аттракционов.

Заключение

Удивительные звери и птицы! Наблюдайте за ними, любите и не обижайте их.

Составитель: воспитатель МБДОУ № 11

«Детский сад общеразвивающего вида»

Важенина О. А.

9

Когда за окном мороз

Жил-был зайчик

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

Пляска зайчиков.

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Белочки.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть. (выставляют пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (прячут ручку за спину)

Четыре белочки осталось. (выставляют четыре пальца)

А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)

10

Их уже осталось три. (выставляют три пальца)

Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)

Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляют один палец)

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)

Дружат добрые зверята

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Ёжик

(у малыша в руках резиновый колючий ежик)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

Составитель: воспитатель МБДОУ № 11

«Детский сад общеразвивающего вида»

Ковалева О. А.

11

Подвижная игра "Мыши водят хоровод"

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Игра "Птички и кошка"

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка, засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

Игра "Снежинки и ветер"

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

Подвижная игра "Два мороза"

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Взрослый выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

Составитель: воспитатель МБДОУ № 11

«Детский сад общеразвивающего вида»

Важенина О. А.

12

В декабре 2016 года в нашей группе «Почемучки» проводился краткосрочный педагогический проект «Мое любимое животное»

Авторы проекта: воспитатели младшей группы Важенина Ольга Александровна и Ковалева Ольга Алексеевна

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проект объединил воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Ожидаемые результаты:

• Дети познакомятся с дикими и домашними животными.

Активизация речевой деятельности по темам: «Домашние животные», «Дикие животные».

• Проявить желание у детей заботиться о животных.

• Привлечь родителей к реализации проекта.

Формы реализации

• Занятия по познавательной деятельности.

• Беседы с детьми и родителями.

• Совместная работа детей и родителей по созданию фото-отчета «Мое любимое животное»

Журнал группы
Только недавно малыш послушно ходил с мамой держась за ручку и с радостью бежал выполнять все её просьбы а теперь он со злостью раскидывает свои игрушки и истерит при всех на улице Бедная мама не знает что делать и как найти управу на маленького разъярённого отпрыска Не у всех детей это происходит именно в года Перемены могут начаться уже в
Публикации по теме:

Мастер-класс «Подарок к Дню учителя. Классный журнал своими руками»Мастер-класс «Подарок к Дню учителя. Классный журнал своими руками» Совсем недавно мы отмечали замечательный праздник День Учителя. Каждый из нас с нежностью и трепетом вспоминает своих учителей и поздравляет.

Рукописный журнал группы Рукописный журнал логопедической группы «Радуга» «Наши традиции» Заведён: 30 ноября 2015г. В нашей группе «Радуга» работают: учитель.

Устный журнал Мероприятия, посвященные 70 – летию великой Победы. 9 мая 2015 года весь российский народ отмечает славную дату – 70-летие Победы в Великой.

Журнал для детей и родителей нашей группыЖурнал для детей и родителей нашей группы Ежеквартальный журнал для детей и родителей группы "Лучики". Осенний выпуск. Выпуск подготовили: учитель-логопед Синько А. А., воспитатель.

Журнал для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе. Что это такое? Родители часто задают вопрос: «Можно ли дома подготовить ребенка к школе?» давайте попробуем.

Журнал для родителей логопедической группы «Звукоречик» (выпуск 1) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Журнал группы «Почемучки» для детей и родителейЖурнал группы «Почемучки» для детей и родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Журнал моды «Для мамочки!». Детский мастер-классЖурнал моды «Для мамочки!». Детский мастер-класс Журнал моды «Для мамочки!». Детский мастер-класс. Приближается праздник - День Матери. Это день, когда мы имеем отличную возможность выразить.

Журнал работы старшего воспитателя (планируется по месяцам) Работа с кадрами: -Производственное собрание. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей». -Определение тематики самообразования и организация.

Журнал здоровья детей ДОУ СПИСОК ДЕТЕЙ п/п № ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЕНКА РОСТ НАЧАЛО ГОДА ВЕС НАЧАЛО ГОДА РОСТ КОНЕЦ ГОДА ВЕС КОНЕЦ ГОДА ДИСПАНСЕРНАЯ.

Автор публикации:
Журнал группы
Опубликовано: 9 января 2017 в 17:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД