МААМ-картинки

Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.

валентина лялина
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.

ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

Журнал наблюдений детей от 3 до 8 лет.

Ребенок ___ дата рождения___

Дата поступления в детский сад___

ГРУППА :___

Воспитатели ___ (если воспитатели меняются, то дополняется ФИО и дата прихода на группу. Например: Иванова Ирина Петровна с 12.12.2017)

Публикация «Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка,» размещена в разделах

Уровни показателей (баллы) : Св. – соответствует, Чс. – частично соответствует, Нс. – не соответствует возрасту

Критерии развития Этапы наблюдений

1-й год (мл. гр) 2 год

(ср. гр) 3 год

(ст. гр) 4 год (подг. гр)

I II I II I II I II

1. Социально-коммуникативное развитие

1. Описывает себя, свою семью и культурную группу :

- рассказывает о себе (возраст, пол,знает имя, фамилию. цвет глаз)

-воплощает представление о себе или своей семье в рисунках, играх;

- может рассказать о своей семье и её традициях.

2. Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:

-проявляет уважение к себе и другим;

-легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками;

-знает сам и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор.

3. Выражает эмоции приемлемым способом:

-опознает и называет различные эмоции;

- реагирует на эмоциональное состояние других людей;

- понимает и контролирует свои эмоции, объясняет причины своих эмоций.

-выражает чувства словами;

- сопереживает и стремится помочь в случае необходимости.

4. Взаимодействие со сверстниками:

-навыки игры сформированы соответственно возрасту;

-присоединяется к игре по приглашению или просьбе;

-играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других;

- играя соблюдает правила.

5. Взаимодействиесо взрослыми:

-проявляет общительность, легко вступает в разговор со знакомыми взрослыми людьми;

- проявляет способность взаимодействовать со взрослыми в совместной деятельности.

6. Самообслуживание:

-умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду;

- умеет пользоваться столовыми приборами;

- правильно ведет себя за столом;

- обращается с просьбами, благодарит;

-может приготовить свое рабочее место и прибрать его по окончании работы;

-бережно относится к личным вещам и вещам сверстников;

- самостоятельно ходит в туалет,

- самостоятельно моет руки, умывается, пользуется полотенцем, расческой и носовым платком.

7. Воспитание ценностного отношения к труду:

-проявляет желание трудиться;

-ответственно выполняет трудовые поручения;

-помогает сверстникам и взрослым при затруднении.

8. Знаком с ПДД и поведения в транспорте:

- знаком с сигналами светофора, правила перехода дороги;

- знаком со знаками дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице;

- знаком с правилами безопасного поведения в транспорте;

9. Знаком и соблюдает элементарные правила поведения в природе:

- соблюдает правила экологического поведения в природе;

- соблюдает правила общения с животными;

-имеет представление об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые и т. д)

10. Знаком с элементарные правила поведения в детском саду и в быту:

- выполняет (придерживается) правила поведения в помещении детского сада;

- выполняет правила поведения на прогулке;

- знает правила безопасного поведения дома и соблюдает их в детском саду

2. Познавательное развитие

1. Проявляет любознательность и желание исследовать:

-задает вопросы о мире, событиях, материалах, проявляет интерес к новым предметам, пытается установить их назначение и принцип действия;

-возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем;

- проводит экспериментальную деятельность в соответствии с возрастом (бьётся – не бьётся, тонет - не тонет и др.).

2. Планирует и ставит цели:

-планирует предстоящую деятельность, что собирается делать;

-подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы;

-выдвигает гипотезы, предположения.

3. Классифицирует по признакам:

-классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т. д;

-подбирает группу объектов на основании функционального сходства;

-находит предмет, не соответствующий группе, и объясняет почему.

4. Понимает количественные отношения:

-устанавливает взаимооднозначное соответствие объектов, считает их;

-сравнивает по величине;

-решает математические задачи;

-использует измерительные инструменты для определения длины, веса и т. д.

5. Понимает основные пространственные отношения:

-понимает слова, обозначающие положение или направление;

-правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения;

-решает различные пространственные головоломки (пазлы и др).

6. Обнаруживает наличие представлений о времени:

-знает слова, обозначающие время суток ;

- применяет слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, сначала, потом и т. д;

-знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев.

3. Речевое развитие

1. Правильно реагирует на речевую информацию:

-выполняет указания, содержащие два, три, и более шагов;

-задает уместные вопросы, понимает заданные вопросы и отвечает на них.

2. Говорит понятно для слушателей:

- внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания (звукопроизношение, указать какие звуки не произносит;

-использует части речи согласно возрасту;

- согласует слова в предложении;

- различает звуки в словах.

3. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности:

- может составить фразу по картинке;

-может составить описательный рассказ;

- может пересказывать литературные произведения;

-может рассказать собственную историю;

- поддерживает диалог.

4. Сосредоточенно слушает чтение вслух:

-легко и охотно соглашается послушать чтение;

- способен следить за сюжетом рассказа, сказки, истории;

- отвечает на вопросы по прослушанному тексту рассказа, сказки, истории;

-просит взрослого почитать или рассказать историю;

-высказывает соображения о прочитанном, сопереживает героям.

5. Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:

- проявляет интерес к книгам, аккуратно рассматривает, просит прочесть;

- задаёт вопросы о литературных героях;

- воспроизводит литературные сюжеты в рисунках, драматизации.

6. Видит связь между устной и письменной речью:

-опознает символические обозначения;

-узнает написание своего имени.

4. Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование:

- знает название цветов и оттенков в соответствии с возрастом;

-изображает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты;

-правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

2. Лепка:

-отделяет небольшие комочки пластилина, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней;

-лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

3. Аппликация:

-создает изображения предметов из готовых фигур;

-украшает заготовки из бумаги разной формы;

-подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, по собственному желанию;

- владеет приемами вырезания предметов в соответствии с возрастом;

- умеет аккуратно использовать материалы.

4. Музыка:

-слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни;

-поет, не отставая и не опережая других;

-умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами и др. (в соответствии с возрастом);

-различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан и дт.

5. Ручной труд:

-проявляет интерес к работе с бумагой (ремонтирует книги);

-делает объемные фигуры, складывая лист пополам и т. д;

- охотно принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала и ткани.

5. 6. Конструирование:

- играет с конструктором;

- может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- может создавать модели из разных видов конструкторов по рисунку, по словесной инструкции.

6. Физическое развитие

Включаются показатели нормы физического развития, которые отмечает медсестра. Рост, вес и др. С указанием нормы и факта в соответствии с каждым возрастным периодом.

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

- хорошо ест в детском саду;

- охотно выполняет закаливающие процедуры,

- с удовольствием играет в подвижные игры задаёт вопросы о закаливании, спорте и его пользе;

- болел за учебный год ___ раз (указать)

2. Физическая культура:

-правильно выполняет все виды основных движений соответствующих возрасту (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание);

-выполняет физические упражнения по словесной инструкции четко и ритмично;

-умеет перестраиваться в 2-4 колонны;

Предлагается заполнять журнал наблюдений на момент поступления ребёнка в детский сад в течение 1-2 месяцев, затем в течение года. На усмотрение педагога и в соответствии с решением педагогического совета. В соответствии с данными наблюдений, воспитатель группы планирует с ребёнком, подгруппой или группой детей индивидуальную работу, разрабатывает, при необходимости, индивидуальный маршрут, выстраивает взаимодействие со специалистами детского сада и родителями воспитанника. Работа педагога выстраивается как на компенсацию, так и на зону ближайшего, в том числе «опережающего» развития детей.

Форму отметки о проведении индивидуальной работы, как приложение к данной таблице, коллектив может разработать самостоятельно.

Проблемы, трудности, вопросы повышенного внимания. Содержание и формы работы Дата или кратность проведения Отметка результате и примечания

Например

Не проговаривает звуки в соответствии с возрастной нормой «ш» На основе с рекомендацией логопеда проведение «зарядки для язычка», заучивание скороговорок и четверостиший со звуком, поощрение ребёнка за правильное произношение и др

Дидактическая игра «поймай звук» Каждое утро и вечер

12.10. 17 28.12.17 рассказал стихотворение с правильным произношением звука на утреннике. Звук автоматизирован.

Публикации по теме:

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3–4 лет) .

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию ребенка 5 лет имеющего аутичный спектр развития Цели: развитие сенсорных навыков.

Конспект индивидуального занятия с детьми с задержкой психического развития «Профессии» Цель: развитие психических процессов. Задачи: • Развитие зрительной памяти. • Развитие словесно-логического мышления. • Развитие внимания.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника На сегодняшний день российское образование может опираться на принцип индивидуализации. В практике, процесс обучения и воспитания в основном,.

Разработка индивидуального плана работы с родителями. Тема: «Агрессивное поведение ребенка». Цель: формирование у родителей знаний и способов коррекции в поведении ребенка с агрессивным поведением. Задачи: 1) Изучить уровень знаний.

Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст) Сентябрь Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирова-ние, анамнез физического развития, нервно-психического.

Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми на учебный год Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми на учебныЙ год Дети - прирожденные художники, учёные, изобретатели - видят.

«Как подготовить ребенка к школе». Устный журнал для родителей Как подготовить ребенка к школе Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают.

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). В настоящее время проблеме адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
Опубликовано: 7 октября 2017 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД