«Зима — не повод для скуки». Консультация для родителей

Александра Шутова
«Зима — не повод для скуки». Консультация для родителей

Зима - не повод для скуки.

Чем можно занять ребенка дома в непогоду.

Зима уже показала нам, что она моет быть не только мягкой и пушистой, но и достаточно суровой: с сильными морозами, с обильными аномальными снегопадами, с пронизывающими холодными ветрами. Конечно, в такую пагоду гулять с ребенком не стоит. И сразу же встает вопрос: а чем же можно занять ребенка. И тут важно вспомнить «золотое» правило для родителей: не стоит сразу вспоминать обо всех делах, которых вам нужно переделать именно сегодня. А если уж это невозможно, то постарайтесь привлечь сюда и вашего ребенка. Даже самый маленький человечек сможет насыпать сахар в чай или готовящиеся для жарки блинчики, подать хлеб, разложить ложки и так далее. Коронная мамина фраза: «Да я быстрее все сама сделаю» - не принесет никакой пользы ребенку. А вот приготовленный вместе с мамой завтрак, да еще услышанная от родителей похвала, что их ребенок - самый лучший помощник, - дорогого стоят!

А дальше - попробуйте проявить усилие и оттянуть себя и ребенка от телевизора и компьютера. Конечно, в наше время- это незаменимые помощники и они играют непоследнюю роль в воспитании детей. Но мы хотим напомнить вам, уважаемые родители, о некоторых занятиях и играх, о которых вы, наверное, просто забыли. Важно всегда помнить: играя, ребенок развивает память, мышление, речь, фантазию и выдержку. А играя вместе с родителями - он всегда будет знать, что вы - семья!

Поэтому сегодня давайте поговорим и вспомним некоторые игры и занятия, которые помогут вам весело, активно и интересно провести время с ребенком.

Почитаем с ребенком книжку.

Конечно же, это всегда увлекательно и всегда с пользой. Но можно и добавить некоторую «изюминку» в чтение: рассматривая книжку с картинками, начните игру: «Я вижу что-то. Оно красное (голубое, зеленое! Что это». Когда это что-то будет найдено, можно поменяться ролями.

Порисуем вместе.

Цветные карандаши, разумеется, есть дома у каждого ребенка. Предложите ему нарисовать совместный рисунок, причем с разделением ролей: «Я нарисую домик, а ты – кошечку». Или предложить ребенку нарисовать что-то одинаковое, а потом рассмотреть, что у кого получилось.

А может быть стоит вспомнить простую игру «Чепуха «: на листочке рисуем голову какого-нибудь животного, но так, чтобы ребенок этого не видел. Сгибаем листок таким образом, чтобы взору ребенка открылась только шея, просим ребенка дорисовать остальные части туловища. Затем открываем листок полностью и смотрим, что у нас получилось. Вариантов заданий может быть множество.

А еще советуем провести такой простой эксперимент: предложите ребенку порисовать не карандашами, а красками. Вы увидите, сколько восторга вызовет это ваше предложение! Конечно, краски- дело хлопотное: это и испачканный стол, и лишние пятна на одежде. Но все это забудется, когда вы увидите своего ребенка в творчестве. Сколько азарта, восторга, фантазии! А с пятнами можно справиться (застелить стол клеенкой, надеть мамин фартук и прочее).

Поделки из бумаги.

Дети любят заниматься подобными вещами. Можно обойтись банальным самолетиком или корабликом, все равно детям они всегда в радость. А можно пойти более сложным путем, посмотрев оригами и поделки из бумаги в интернете, а еще более сложным – купив специальные пособия в книжном магазине. Но есть одна «фишка». Предложите ребенку вспомнить, что он делал в детском саду, чему научился на занятиях. И научить вас. Ребенок в роли обучающего - это совершенно новый виток его развития, конечно, это будет только на пользу вашему малышу!

Конечно, в такие дни палочкой-выручалочкой будут для вас и вашего ребенка настольно-печатные игры, приобретенные вами заранее в магазине. Само собой разумеется, что такие игры необходимы в каждом доме, у каждого ребенка должен быть конструктор (и не один его вид). Это и развитие логики, и развитие мышления, и развитие творческих способностей ребенка.

Подвижные игры.

Конечно, дома можно и подвигаться. Разумеется, это будут игры малой подвижности, но проверить ловкость и проворность ребенка, а также мамы и папы, они смогут.

Приведем лишь некоторые из них:

«Шаги": от ребенка прячется какой-нибудь предмет, который он должен будет найти. Ребенку говорим количество шагов, которые он должен сделать, и указываем при этом направление. Например: «Три шага прямо, два налево, один направо». Ребенок будет двигаться по квартире или дому. Пока не дойдет до нужного места и не найдет предмет, который вы спрятали. Затем родители и ребенок меняются ролями. Можно сопровождать игру словами: «Горячо! Холодно!»

«Лимба»: играть можно где угодно. Двое участников держат скакалки, подняв их высоко над головой (можно использовать что угодно, а в случае отсутствия достаточного количества игроков – проявить смекалку и просто закрепить этот высотный барьер). Остальные проходят под ними. Сначала свободно, а потом, когда высота барьера устанавливается все ниже и ниже, с определенными трудностями, в конце концов, приходится просто ползти. Кто не сможет это сделать – выбывает из игры. Побеждает самый ловкий и проворный.

Конечно же, все сказанное выше не означает, что около ребенка нужно постоянно находиться. Ребенку также необходима и самостоятельная деятельность. Но главное – умейте доставлять ребенку радость от совместного общения, помогите ему находить нужные, полезные занятия. И просто напоминайте ему, что вы его любите, что вам важны его интересы и наклонности! Еще и еще говорим вам: «Играйте вместе с детьми!»

Публикации по теме:

Развлечение «Зимняя сказка» для детей II младшей группы Цель: - создание эмоционально положительного настроения; -закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности; -сформировать игровую.

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа)Спортивное развлечение на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа) Спортивное развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (средняя группа) Задачи: - развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям;.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зима — не повод для скуки». Консультация для родителей
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника-акции «Посади дерево»
Сценарий праздника-акции «Посади дерево» Задачи: 1. Развивать чувство уважения к живой природе, умение нести ответственность за посаженное дерево. 2....
Проект «Здоровые ножки»
Цель: познакомить детей со своим телом, формировать начальные представлений о здоровом образе жизни, формировать умение самостоятельно заботиться о своем...
Тематическое занятие посвященное празднику «День Победы»
Совместное тематическое занятие музыкального руководителя Бызовой Эльвиры Викторовны и воспитателя Новиковой Светланы...
Доклад «Развитие любознательности через наблюдение объектов природы».
"Каштан и сирень". Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Многие связи и отношения между природными явлениями...
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.
К трём годам большинство родителей отправляют детей в детский сад, и это становится настоящим испытанием для них. Несмотря на то, что ребенок проявляет...