«Зима. Прогулка в зимний лес». Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы с ОНР

Ольга Новокрещенных
«Зима. Прогулка в зимний лес». Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы с ОНР

Задачи:

Образовательные:

Активизация и актуализация словаря по теме «Зима»; совершенствование грам-матического строя речи (образование уменьшительно – ласкательных форм суще-ствительных, однокоренных слов; употребление простых и сложных предлогов).

Коррекционные:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Речевые:

Расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима»; совершен-ствование монологической и диалогической речи детей.

Оздоровительные:

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоя-тельности, любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа

Проведение бесед на темы «Наступила зима», «Природа зимой», «В лесу зи-мой». Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зиме, загады-вание загадок, подбор пословиц, поговорок о зиме; беседа по картине Шишкина «Зима», «Иней», «На Севере диком»; прослушивание аудиозаписи «Моцарт для детей», «Волшебный мир детства».

Оборудование: макеты деревьев, снежный ком, ножницы, салфетки, игрушки – ворона, волк, заяц, медведь, белка, конверт с письмом.

1. Орг. момент:

Логопед: – Ребята, отгадайте загадку

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая. (зима)

– Скажите, когда наступает зима? (зима наступает после осени)

2. Сюрпризный момент

– Ой, прилетела ворона и принесла письмо от Снеговика.

Мы не сможем прочитать, пока не выполним задание снеговика – назвать ме-сяца зимы. (Дети называют зимние месяца)

- Снеговик пишет, что зима – скучное, долгое, неинтересное время года.

– А вы как считаете? (зима – интересное время года) А вы сможете доказать Снеговику, что зима весёлое, чудесное, интересное время года? Пойдём к нему в лес.

– Дети, прежде чем отправиться, вспомним, как надо правильно дышать мо-розным воздухом. (вдох через нос, выдох через рот).

3. Дыхательная гимнастика «На лыжне» (дети имитируют движения лыж-ников)

Звучит музыка, дети «бегут» в лес.

Выходит Снеговик

– Мне очень холодно, уныло. Пришли ребята в лес, слепили меня из снега и ушли. Стою я один и не знаю, чем заняться. Когда же кончится эта зима?

Логопед: – Ребята, если кончится зима, то наступит? (весна) Что произойдёт со снеговиком? (снеговик растает). А зимой тоже бывает весело. Какие игры-забавы вы знаете? (игра в снежки, катание на лыжах, санках, коньках)

Снеговик: – меня слепили из этого снега. (показывает снег в корзинке) По-трогайте и скажите, какой он? (холодный, мокрый, скрипучий, рыхлый)

– А зима в нашем краю какая? (снежная, холодная, морозная, красивая)

– Смотрите ребята, тут снежный ком, давайте с ним поиграем.

4. Игра «Измени словечко»

Мороз – морозец

Снег – снежок зима – зимушка

Лёд – ледок сани – саночки

Ветер – ветерок снежинка – снежиночка

Снеговик – снеговичок валенки – валеночки

Гора – горка рукавицы – рукавички

- Логопед: Я тоже предлагаю поиграть в игру «Зимние забавы». Покажите движениями, какие вы знаете зимние игры и развлечения, а снеговик отгадает.

5. Игра-пантомима «Угадай, что я делаю» (дети изображают игру в снеж-ки, катание на коньках).

6. Подбор однокоренных слов.

- Логопед: – Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово «снего-вик»? (снег)

Подбор однокоренных слов.

– Я читаю стихотворение, а вы добавляете слова, связанные со словом «снег»

• Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

• С неба всё скользят пушинки серебристые (снежинки)

• На посёлки, на лужок

Выпал беленький (снежок)

• Вот веселье для ребят-

Всё сильнее (снегопад)

• Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки)

• Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

7. Отработка предложно-падежных конструкций.

– Ребята, надели лыжи, взяли палки и пошли дальше в лес со снеговиком. Ой, перед нами поляна. Дикие животные спрятались от нас. Кто увидел их? Где они спрятались? Составьте красивое предложение с маленьким словом-предлогом. (например: Волк выглядывает из-за ёлки.) Дети составляют предложения.

– А сейчас мы «одеваем лыжи» и возвращаемся в детский сад. Дети проходят возле ёлки.

Снеговик:– Как называется это дерево (Это ёлка) Какая она? (пушистая, снежная) но что- то не хватает на нашей ёлочке? (На ёлке нет снежинок)

– Давайте сделаем снежинки своими руками и подарим их ёлочке.

Логопед:

8. -Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе с ножницами. Сделаем гимнастику для пальчиков.

Руки в кулачок сожмём (сжимание пальцев в кулачки)

И немножко подождём.

На ладошки мы подуем, (дети дуют на ладошки)

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём. (соединяют пальчики, начиная с мизинчика).

9. Продуктивная деятельность

Снеговик: – Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам взять салфетки, складываем их, аккуратно проводим пальчиками по линиям сгиба по диагонали. Будьте осторожны с ножницами, помните, что это опасный предмет. И приступаем к вырезыванию узоров. Узоры на снежинках бывают разные. (Работа детей).

– А сейчас «подарим» свои снежинки ёлочке.

– Я дарю тебе ёлочка воздушную снежинку. (дети подбирают «красивые» прилагательные и составляют предложения).

– Давайте обойдём вокруг ёлочки и полюбуемся на неё.

– Молодцы ребята, пришло время прощаться, мне совсем жарко и я начинаю таять. До свидания.

10. Подведение итогов.

Логопед: – Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интерес-ным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всех? Молодцы.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

«Дикие животные наших лесов». Конспект фронтальной НОД в подготовительной группе детей с ОНР 1. Коррекционно- образовательные цели: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни; -уточнение,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Зима. Прогулка в зимний лес». Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 10:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...