Папки-передвижки

Конспект занятия по расширению знаний детей об обитателях леса «Зима в лесу»

Ольга Фролова
Конспект занятия по расширению знаний детей об обитателях леса «Зима в лесу»

Автор занятия Фролова Ольга Александровна

Цели:

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Закрепить знания о количестве и цифре 1.

Формировать умение различать форму предметов.

Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.

Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Волк и белка».

Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.

Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение.

Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Публикация «Конспект занятия по расширению знаний детей об обитателях леса „Зима в лесу“» размещена в разделах

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.

Куклы-рукавички:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень.

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.

Емкость с крупой, орехи, фольга.

Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.

Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.

Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.

Салфетки зеленого цвета.

Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.

Картинки с изображением цветных животных и их черных теней, карандаши.

Погремушки.

Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.

Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!

Белка

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)

Ёж

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

С лета жир свой копил, много ел и много пил.

Мне зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Дидактическое упражнение «Найди того, кто один»

Дети находят на картинке среди животных то, которое одно и обозначают цифрой 1.

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Заяц

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц».

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Лиса

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но не легко его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Лепка «Лисий хвост»

Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.

Волк

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».

Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

Хвосты

Животные без хвостов

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть.

Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

Рисование «Белка»

Дети закрашивают контурное изображение белки.

Белка раскраска

Медведь

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь».

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт.

Упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных.

Картинка-фон, берлога

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем)

Дидактическая игра «Покажи картинку»

Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите картинку.

Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)

Серый, злой, зубастый. (Волк)

Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)

Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

Олень

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень».

Ни конфеты, ни пельмени

Не едят в лесу олени.

А обед для них не плох,

Если есть трава и мох.

Ручной труд «Сено для оленя»

Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.

Дидактическое упражнение «Найди тень животного»

Дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт.

Найди тень животного

Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»

Дети отбивают ритм с погремушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зима в лесу» Цель: Расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания детей о характерных.

Беседа в старшей группе: О морских обитателях Беседа в старшей группе: О морских обитателей Задачи: Речевое развитие: • Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по формированию представлений о лесе и его обитателях во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: формирование представлений о Тюльганском лесе и его обитателях. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение.

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Котенок и его друзья» (ранний возраст) Задачи: Знакомить детей с народным творчеством и совершенствовать умения детей подражать звукосочетаниям и словам, используемым в потешках.

Конспект интегрированной ОД «Зима в лесу» Конспект интегрированного НОД на тему «Зима в лесу» Дети под музыку «Большие и маленькие ноги» заходят в зал встают в круг. Исп. Приветствие.

Конспект НОД по расширению представлений об обитателях леса у детей старшего дошкольного возраста «Теремок-смекалка» Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Катунян Л. С Тема. «Теремок-смекалка».

Конспект открытого показа образовательной деятельности по расширению представлений детей о цитрусовых «Любопытный бегемотик» Конспект открытого показа образовательной деятельности на городском методическом объединении Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «День города» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Красноярска Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города.

Конспект занятия в старшей группе «Зима в лесу» Задачи: 1. Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления.

Макет для закрепления знаний детей 3–4 лет о животных леса «Дикие животные»Макет для закрепления знаний детей 3–4 лет о животных леса «Дикие животные» Макет изготовлен для закрепления знаний детей 3-4 лет о животных леса. Его расположили в уголке природы,в свободном доступе для детей..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению знаний детей об обитателях леса «Зима в лесу»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД