Папки-передвижки

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»

Александра Силина
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»

Зима.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель:

развитие речи воспитанников старшей группы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Развитие лексического строя речи (развитие активного и активизация пассивного словаря ребёнка)

- Развитие грамматического строя речи

- Развитие связной речи

Коррекционно-развивающие:

- Развитие ВПФ (восприятия, внимания, памяти, мышления)

Публикация «Конспект занятия „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

- Развитие общеречевых навыков

- Развитие моторных функций

- Развитие координации движений и зрительно-пространственного восприятия

Коррекционно-воспитательные:

- Развитие доброжелательности, активности, инициативности.

- Развитие умения взаимодействовать друг с другом

Оборудование:

- Интерактивная доска

- Готовая презентация

- Игрушка – коммуникант

- Снежинки из салфеток (для развития дыхательной функции)

- Снежинка – украшение (для задания на использование предлогов в речи)

- Сюрприз

Ход занятия

(Сюрпризный момент. Введение коммуниканта)

Ой! Ребятки, кто это? Вы видели таких птиц у нас на улице?

(стук в окно)

Слышите? Стучится. Наверное, хочет с вами познакомиться.

(появляется птица)

(Психоэмоциональный этюд «Знакомство» - введение детей в эмоциональный контакт)

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Чика, а вас как?»

(дети по очереди называют свои имена)

«Очень приятно! Я прилетела к вам из тёплых стран, и никогда не видела зимы. Расскажите мне, что это такое?»

(Беседа о зиме по схеме. Составление предложений с опорой на картинки) Ребятки, давайте расскажем Чике, что такое зима. А что бы ничего не забыть,

вот вам подсказка:

- Что происходит с природой зимой;

- Какие зимой бывают природные явления (осадки);

- Как зимуют дикие животные;

- Как зимующие птицы переживают зиму;

- Как меняется одежда людей;

- Как люди зимой отдыхают и развлекаются.

(Дыхательная гимнастика)

(Появляется коробка со снежинками)

Покажем нашей гостье, что такое снег? Положите снежинку на ладонь, наберите носиком воздух - надули животики… и медленно выдыхаем на снежинку.

(Вокализация гласных звуков. Развитие голосового диапазона)

Выпал снег, поднялся ветер, и началась снежная вьюга…

Попробуем её изобразить…

Ветер чуть подул и вьюга тихонько запела – У-у-у…

Ветер усилился, и вьюга громче зыгудела…

(Словообразование)

А ещё, Чика, мы можем рассказать тебе про погоду:

- Если за окном зима, погода какая? – (Зимняя);

- Если на улице идёт снег, погода какая? – (Снежная);

- Если светит солнце, погода какая? – (Солнечная);

- Если на улице мороз, погода какая? – (Морозная);

- Если на улице сильный ветер, погода какая? – (Ветреная);

- Если за окном вьюга, погода какая? – (Вьюжная).

(Активизация мыслительных процессов. Загадка. Речь с движением)

А теперь пришло время отгадать загадку, повторяйте вместе со мной (имитация движений в соответствии с текстом):

Лепит детвора зимой чудо с круглой головой -

Ком на ком поставит ловко, рот – дуга, и нос морковка,

А два глаза – угольки, да из веток две руки (снеговик).

Вот какой снеговик пришёл показаться нашей гостье.

(Словоизменение)

Но вдруг подул сильный ветер, и снеговик рассыпался.

Поможете его собрать? Чего не хватает снеговику?

- Туловища;

- Головы;

- Носа;

- Глаз;

- Рта;

- Ведра;

- Рук;

- Пуговиц.

(Динамическая пауза)

Снеговик вам говорит «Спасибо!» и приглашает потанцевать.

Вставайте в круг и повторяйте движения за его друзьями.

(Словоизменение)

Поиграем с Чикой в игру «Великан и Гномик».

(Чика задаёт вопросы)

Пошли Великан с Гномиком гулять и взяли с собой на улицу –

- Великан взял санки, а Гномик – …;

- Великан взял ледянку, а Гномик – …;

- Великан взял ватрушку, а Гномик – …;

- Великан взял клюшку, а Гномик – …;

- Великан взял шайбу, а Гномик – …;

- Великан слепил из снега ком, а Гномик – …;

- Великан слепил снеговика, а Гномик – ….

(Словоизменение)

Поиграем в игру «Жадина» и покажем Чике как мы умеем считать.

- У Малышки ледянки, а у Жадины много чего? – …;

- У Малышки ватрушка, а у Жадины – …;

- У Малышки шайба, а у Жадины – …;

- У Малышки клюшка, а у Жадины – …;

- У Малышки снежок, а у Жадины – …;

- У Малышки коньки, а у Жадины – …;

- У Малышки сноуборд, а у Жадины – ….

(Развитие слухового восприятия. Однокоренные слова)

Посмотрите и послушайте, внимательно слова.

Чем они похожи? Какое слово спряталось во всех этих словах?

Снежинка; Снегопад; Снегирь; Снежок; Снегурочка; Снегоход; Снеговик

(Развитие умения использовать в речи простые предлоги)

Снежинка прилетела.

Давайте поиграем с нашей гостьей в прятки. Чика отвернётся, я спрячу Снежинку, а вы поможете её найти – подскажите, где снежинка спрятана.

Заключение.

Вам понравилась играть с Чикой? Вы рассказали нашей гостье, что такое зима, поиграли с ней… Она тоже осталась очень довольна. И приготовила вам сюрприз – привет из солнечных тёплых краёв.

Прикреплённые файлы:

zima_7aaal.pptx | 22471,94 Кб
 
Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 16:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД