«Крайний Север». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Анжела Иловайская
«Крайний Север». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с жителями Кольского полуострова, финно-угорским народом- саами, с их бытом, культурой, трудом; воспитывать уважения и дружелюбие к народам другой национальности; рассказать о природе Крайнего Севера; стимулировать творческое самовыражения.

Вед.

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

и веселые забавы приготовлены для всех.

Отправимся мы с вами на Крайний Север, на Кольский полуостров. (показать карту)

Добраться нам поможет волшебный воздушный шар (тайнственная музыка)

Завертелись, закружились и помчались с ветерком.

поначалу еле-еле, а потом бегом-бегом.

через горы, через горы мы пойдем.

через горы ледяные мы пойдем.

по сугробам, по сугробам побредем.

ходят волны ледяные. Вот такие, вот такие!

Вот мы и добрались до Крайнего Севера

1 реб стих:

Север- это звон упряжек и под снегом мерзлый мох.

север- это край, где пляшет над жилищами дымок.

2 реб стих:

Прекрасен ваш суровый край с его огромными лесами

с громадой диких скал седых, покрытых вечными снегами.

Вед:

Прекрасен Кольский полуостров. люди разных национальностей живут здесь. Коренными жителями являются саами. Этот край называют тундрой. Зимнее жилище саамов называется тупа- это четырехугольное жилище, сверху обложенные дерном и травой. тупы похожи издали на зеленые холмы. Есть у саамов и еще одно, качующие по тундре, жилище- это чум. А как делается чум? Ставят три жерди, на них набрасывают шкуры оленя. Оставляют два отверстия: одно- дверь, другое- вверху- дымоход.

Саами знают много легенд, сказок, примет и загадок. Послушайте, я загадаю вам северную загадку:

Кто по снегу, по траве носит лес на голове? (Олень)

В тундре зимой без нее ни на шаг, с места рванет, только ветер в ушах. (оленья упряжка)

Молодцы. Олени помогают саамам передвигать по тундре, они их обогревают, из шкур шьют теплую одежду и строят чумы.

Танец "Олени" в исполнении средней группы "Вишенки"под песню "Лесной олень".

Вед:

У саами много игр. Они помогают согреваться в холодную погоду. Их любят взрослые и дети. дети средней группы "вишенки" играют

в игру "перетягивание каната".

Вед:

Ребята, этот край одни называют Страной полуночного солнца, а другие Царством полярной ночи.

Пусть зимою солнца нет и в туманы край одет,

Но зато полярным летом совершенно ночи нет.

В полярную ночь солнце совсем не показывается, долго тянется время без солнце. Но вот наступает январь, и первые лучи завораживают и притягивают нас.

Ребята, отгадайте мою следующую загадку:

Этот зверь снежно-белый, самый крупный, самый смелый.

Он всю жизнь живет в снегу на холодном берегу.

(белый медведь)

А вот и белые медведи вышли на солнышке погреться и порыбачить.

(дети средней группы "Солнышко" исполняют танец "Белые медведи")

Вед:

Когда светит солнышко легче и веселее жить на белом свете. Наши медведи посоревнуются, кто быстрее наловит рыбы.

Проводится игра "Ловись,рыбка!" В ведерки надо положить рыбок только нужного цвета (красную, синюю или желтую) по одной.

вед:

Следующая загадка:

Это птица любит море, жить привыкла на просторе.

в море синее нырнет- рыбку в клюве принесет. (чайка)

А сейчас я расскажу вам легенду. "Когда корабль сжимают льды, и кажется, что студеные шторма вот-вот погубят его, когда морская пучина распахивает смертоносные объятия, чтобы уничтожить судно вместе с людьми, а губы уже не в состоянии прохрипеть ни молитву, ни проклятие, — взгляни в небо: на помощь летит маленькое чудо Севера.

Из штормовой непроглядной тьмы появится розовая чайка, похожая на частицу луча восходящего солнца. Птица будет кружить над кораблем с тревожным, но все же обнадеживающим криком до тех пор, пока ее не увидит самый отчаявшийся моряк. Надежду, прилив новых сил приносит розовая чайка на своих крыльях.

Потом она снова исчезнет в штормовом мраке. Улетит на помощь другим мореходам. Но уже не так яростно будут биться льды о борт корабля. Стихнет вскоре шторм, и каждый отчаявшийся почувствует в себе неукротимую силу, которую не одолеть ни северной стуже, ни буре, ни морской пучине".

В северной легенде розовую чайку называют Дочерью солнца и снега. "Чтобы путник увидел ее ночью, полярный день подарил чайке оперение из розовых лучей восхода. А чтобы ее видели днем, полярная ночь надела на шею птице черное ожерелье. С тех пор летает розовая чайка днем и ночью над льдами, спасает путешественников и моряков".

Танец "Чайки" в исполнение девочек подготовительной и средней группы "солнышко"

Вед

А теперь мои друзья, снегу вам подброшу я.

Чтобы вы в снежки играли, с горок весело съезжали.

проводится игра со 2 младшей группой "снежки".дети делятся на две команды и по очереди кидают в корзину снежки.

Танец "Северные зарисовки" исполнят ребята подготовительной группы

Вед

Наше путешествие подходит к концу, а вернуться домой нам помогут волшебные тройки лошадей.

Дети 2 мл. гр. исполняют танец "Лошадки"

Вед

Вот мы и дома. всем спасибо за путешествие. До свидания

Публикации по теме:

О саамах для детейО саамах для детей Сегодня с детьми мы рисовали лопарёнка. На территории нынешних четырех стран: Норвегии, России, Финляндии и Швеции - издавна живут охотники.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Крайний Север». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2014 в 00:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...