Зимнее развлечение на открытом воздухе «В гостях у Снеговика»

Наталья Лах
Зимнее развлечение на открытом воздухе «В гостях у Снеговика»

Время проведения: перед Новым годом.

Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; в совместных играх укрепить здоровье, сплотить коллектив.

Задачи: Развивать память логическое мышление, внимание, любознательность, проявления творчества и фантазии; закреплять умение детей отгадывать загадки; упражнять в подборе признаков и действий к словам: «зима», «снег», «мороз»; закреплять знания детей названий зимующих птиц и диких животных родного края.

Совершенствовать умение высказываться логично и связно; воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, чутко откликаться на просьбы героя, ориентироваться в пространстве.

Создавать эмоциональную атмосферу, используя яркие атрибуты; .учить детей анализировать свои движения и движения участников игры; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию и синхронность движения по отношению друг к другу; получать радость от движения, воспитывать умение играть в коллективе сверстников.

Форма проведения: зимние развлечения на улице.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

Подготовить оборудование для мероприятия, задания. Распределить роли, провести репетиции.

2. Этап проведения праздника.

Дети и родители выходят на улицу и делятся на две команды.

Их встречает Снеговик.

С н е г о в и к. Эй, ребята-дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый Дедушка Мороз!

Всех детишек соберем,.

Развлечемся, отдохнем.

На середину площадки вбегает ребенок и кричит: УРА! УРА!

Сн его в и к. Ты откуда? И куда?

Р е б е н о к. Мы с Петрушкой кросс бежали,

Ну, а мороз щипал нам уши, щеки, нос!

Но я до сада добежал….

Сн е г о в и к. А Петрушка?

Р е б е н о к. А он. (оглядывается) отстал (машет рукой!

С н е г о в и к (изумленно). Ой, Артем, не этот ли Петрушка бежал с тобой!

Появляются Петрушка и Снегурочка.

Р е б е н о к. Этот! Этот!

П е т р у ш к а. Я веселая игрушка,

Разноцветный я петрушка!

Я поэтому отстал,

Что Снегурку повстречал!

Всем поклон, народ честной!

Знаем: праздник здесь большой!

С н е г у р о ч к а.

Петрушка, я так к вам спешила,

Что про елку-то забыла!

Скоро праздник, Новый год

Как же без елки хоровод (Смотрят друг на друга, разводят руками.)

С н е г о в и к (смотрит вдаль и говорит).

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя

Из далека-далека

Леший едет и Яга.

В это время из-за детского сада выезжают Баба-яга и Леший везут елку на санях.

Б а б а - я г а. Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж были мы в дороге.

По сугробам, бурелому

Едем к детям мы знакомым

Кости старые размять,

Себя людям показать.

Л е ш и й. Вот и елку прихватили,

Только нарядить забыли!

П е т р у ш к а. (радостный).

Вот, спасибо,

Вот подмога,

А друзей у нас здесь много! (Показывает на

детей.)

Л е ш и й. Ребятишки нам помогут?

С н е г у р о ч к а.

Дети испытания все пройдут

И на елку украшения найдут!

С н е г о в и к. Вот вам карта, где искать игрушки (показывает).

С н е г у р о ч к а.

Если вы по карте пойдете -

Игрушки на елку найдете!

Герои раздают планы и идут по своим станциям.

П е т р у ш к а.

А сейчас настал тот час

Испытать, ребята, вас.

По этапам, в добрый путь,

С собой смекалку не забудь.

Воспитатели, дети и родители изучают карту и идут на назна-

ченную им станцию.

Станция Петрушки

П е т р у ш к а. Ребятки, а вы любите загадки?

Слушайте, смекайте -

Петрушке отвечайте.

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы: (Санки.)

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

Каких птиц можно увидеть зимой? (Снегирь, зимородок, синица, воробей, голубь.)

А какие звери живут в ваших лесах? (Медведь, лиса, волк, заяц.)

Птиц знаете, зверей знаете. Тогда и эти загадки быстро отгадаете, но будьте внимательны. Это загадки-обманки.

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый. (медведь).

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду. (волк).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. (белка).

По сосне, как в барабан

Застучал в лесу. (дятел).

Быстрее всех от страха

Несется. (заяц).

Есть еще игра для вас,

Поиграем мы сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте.

1. Зимой погода холодная, а летом.,

2. Дедушка старый, а вы?.

3. Сажа черная, а снег.

4. Днем светло, а ночью …

5. Дерево высокое, а куст…

6. Друзья ссорятся, но потом легко.,

7. При встрече здороваются, а при расставании…

Молодцы! Получайте игрушку на елку!

Станция Снеговика

С н е г о в и к. Проходите в мою лабораторию. Устраивайтесь поудобнее.

Без чего не бывает зимы? (Без снега.) Правильно, без снега.

Давайте поговорим о снеге. Показывает две тарелочки: на одной горка снега, а на другой - комок. Количество и вес снега примерно одинаковые.

Как вы думаете, на какой тарелке больше снега? (На той, где

горка.) Сейчас проверим. (Взвешивает на весах.) Как вы думаете, почему кажется, что здесь снега больше? (В комке снег плотно сжат, а на подносе - рыхлый. Занимает больше места)

Представьте, что вы снежинки. Разлетелись снежинки, закружились.

Вот как много мы занимаем места, как и рыхлый снежок. А сейчас подойдите близко друг другу. Вот видите, сейчас мы похожи на комочек. Нас все столько же, а места мы занимаем меньше.

Ох, что-то я замерз! А вы знаете, как помочь человеку, который

замерз? Дети отвечают. По ходу Снеговик выставляет картинки. Воспитатели

помогают наводящими вопросами.

С н е г о в и к (показывает картинки перечеркнутые). О чем

говорят эти картинки? (Нельзя растирать снегом замороженные места. Нельзя забираться в сугробы. Почему? (Ответы детей.)

Молодцы, вы справились с моими заданиями, получайте игрушку на елку.

Станция Снегурочки

С н е г у р о ч к а. Дедушка Мороз постарался, все доржки снегом покрыл, кругом белым-бело. Скоро Новый год, ваши группы все нарядные. Я тоже хочу украсить дорожки и тропинки, но мне одной не справиться.

В о с п и т а т е л ь. Не переживай, Снегурочка, мы тебе поможем! Да, ребята? (Да) Вот мы даже приготовили воду разноцветную.

С н е г у р о ч к а. Каким рисунком можно украсить дорожки? (Ответы детей.) Очень хорошо придумали. А давайте украсим дорожку разноцветными бусинами. Да еще и кто быстрей!.(Игра "Бусы" Дети делятся на две команды у каждого играющего в руках бутылочка с цветной водой.

По сигналу воспитателя первые должны положить обруч на снег и внутри нарисовать круг выполнив задание передать обруч следующему, сам играющий становится в конце колонны. Побеждает та команда которая быстрее и аккуратнее справиться с заданием.)

Посмотрите, как постарались дети! Они помогли мне украсить дорожку к Новому году.

В о с п и т а т е л ь. Ой, Снегурочка, а здесь-то (показывает на другую) вы забыли украсить!

С н е гу р о ч к а. Что же мне теперь делать?

В о с п и т а т е л ь. Не переживай, Снегурочка, ребята тебе помогут.

(В конце эстафеты Снегурочка благодарит детей и дарит им игрушку).

Станция Бабы-яги и Лешего

Б а б а-я г а. Вот и детишки-шалунишки пришли, вот поиграете

с нами да развеселите нас, мы вам елочную игрушку подарим.

Л е ш и й. Да, да подарим.

В о с п и т а т е л ь. Мы очень любим играть и с удовольствием

с вами повеселимся.

Л е ш и й. я первый, я первый. Хочу разминку с вами сделать.

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Ещё выше потянись

Вправо, влево повернись

А теперь танцует таз

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненньем

Поднимаем настроенье

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совем не лень

Словно мячик, целый день

Б а б а-я г а. Хорошо размялись а сейчас меня развеселите, да

в мою игру поиграйте.

Метелица.

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между спортивным снаряжением змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не наталкиваться на предметы.

В о с п и т а т е ль. Давайте мы покажем вам интересную игру,и вы вставайте с нами.

Игра «Два мороза».

Описание: НА участке обозначаются 2 домика, выбирают двух водящих (МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС (в красной шапке на голове) и МОРОЗ СИНИЙ НОС (в синей шапке на голове) они встают на середине площадке.

МОРОЗЫ (Говорят хором)

- Мы два брата молодые,

Два Мороза молодые.

Я Мороз-Красный нос,

Я Мороз-Синий нос.

Кто из Вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

ДЕТИ - (все хором)

- Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

(Все играющие перебегают на противоположную сторону площадки, а "МОРОЗЫ" стараются поймать детей и "заморозить".

"Замороженные" стоят до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

Правила: перебегать через площадку после окончания слов; замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.

Б а б а – Я г а. Ой да, молодцы, ой да развеселили! Держите! Заслужили игрушку!

Дети со своим воспитателем и родителями проходят все станции. Когда все испытания пройдены, возвращаются.

В о с п и т а т е л и.

Мы прошли все испытанья,

А сейчас одно желанье -

Елочку скорее нарядить

И гостей всех пригласить.

(Дети, под руководством воспитателя и одного из героев украшают елочку, любуются, обращают внимание на то, что елочки рубить нельзя. Почему? Где можно приобрести? Дети с родителями становятся полукругом.)

С н е г у р о ч к а.

Всем спасибо,

А сейчас.

Угощенье ждет всех вас! (сушки)

Петрушка машет рукой, и все герои убегают за детский сад. Леший везет Бабу-ягу на санках.

Дети машут им рукой, говорят: «До свидания».

Литература и интернет-ресурсы.

1. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

2. Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе».

3. http://www.maam.ru

4. http://detsad-kitty.ru/

Зимнее развлечение на открытом воздухе «В гостях у Снеговика»
Публикации по теме:

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья) Автор: воспитатель МБДОУ «Ручеек»№18.

«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст)«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст) Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Зимнее развлечение на открытом воздухе «В гостях у Снеговика»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 16:14
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...