Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние явления в природе»

Татьяна Яшина
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние явления в природе»

Программное содержание: расширять представления о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

Интегрирование: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение рассказов, стихов и сказок о зиме, рисование зимних пейзажей.

Словарная работа: активизация словарного запаса (метель, иней, изморозь, вьюга).

Оборудование: мультимедийные установки, тарелочки со снегом; голубые листы бумаги, белая гуашь, тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети входят в зал.

- Ребята, под волшебную музыку мы с вами входим в сказочный лес. Давайте, слушая красивые звуки, посмотрим пейзажи. – Что изображено на картинках? - Какие зимние явления природы мы видим (Снегопад, метель, иней). – Когда идёт сильный снег, дует завывает ветер, как это явление называется? (Метель, вьюга). – Но зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. Такое состояние погоды называется «ОТТЕПЕЛЬ».А мелкий дождик как называется? (Изморозь). Когда заканчивается изморозь и ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней. По ходу обсуждения звучит спокойная музыка и показываются на экране картинки.

2. Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

3. Эксперементальная деятельность.

- А сейчас мы с вами отправляемся в глубину леса. Там в сказочном тереме живёт Дед Мороз. Заглянем к нему в гости. У Деда Мороза есть снежная лаборатория, в которой происходят чудеса со снегом. (Помощник воспитателя приносит тарелочки со снегом). – Давайте посмотрим, что будет происходить со снегом в тёплом помещении. Какой он был, когда его принесли? Какой становится? (влажным, липким). Давайте его потрогаем. Что с ним можно сделать? (скатать комочек). Что происходит, когда мы его катаем в руках? (он тает). К конце концов, что произойдёт со снегом? (он превратится в воду). А если мы эту водичку нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт? (Она замёрзнет, превратится в лёд). (Помощник воспитателя уносит формочки с водой). Когда мы вернёмся из сказочного леса и отправимся на прогулку, мы увидим свои формочки, в них уже будет лёд.

4. Художественное творчество. Рисование.

- А сейчас мы с вами пойдём дальше по волшебному лесу и выйдем на поляну художников, которые разукрашивают лес по временам года. Сейчас там творят чудеса зимние художники. Давайте им поможем им создать метель, вьюгу. (Дети располагаются за столами, на которых лежат листы голубой бумаги, кисточки, белая гуашь). – Давайте вспомним, что такое метель (сильный ветер со снегом). Давайте нарисуем снежинки, соединим их вместе, и у нас получится метель. (Дети рисуют снежинки. Воспитатель прикрепляет рисунки детей на доске (мольберте). – Ребята, получилась у нас вьюга, метель? Очень красиво. Все снежинки, как и в природе, разные. Одна дополняет другую. Они кружатся в хороводе, как бы танцуют под музыку ветра. Очень красиво, молодцы.

5. Заключение.

- Замечательную прогулку мы с вами провели в сказочном лесу. Не замёрзли? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка, дети возвращаются в группу). – Давайте поговорим о том, что мы видели в лесу, какие явления природы? (вьюга, метель, изморозь, иней). – Что делали у Деда Мороза в лаборатории? - Что помогли сделать (нарисовать) зимним художникам? - Вам понравилась прогулка? Следующая наша экскурсия в сказочный лес будет весной.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Зима
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние явления в природе»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 13:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...