МААМ-картинки

«Зимние олимпийские игры». Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Бабич
«Зимние олимпийские игры». Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Зимние олимпийские игры»

Цель: Развивать творческие способности и коммуникативное навыки, принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях.

Задачи:

Выявить умения планировать этапы своей деятельности; понимать и принимать задание взрослого и выполнять алгоритм действий;

Развивать чувство партнёрства, любознательности, проблемного, логического мышления;

Совершенствовать внимание, память;

Способствовать раскрепощению детей;

Публикация «„Зимние олимпийские игры“, Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес детей, увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, экран, пособия к играм.

Предшествующая работа:

Чтение книг, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы, экскурсии.

Ход занятия:

В зале установлено мультимедийное оборудование, магнитная доска. Звучит музыка из передачи «Что, где, когда». У мультимедийки стоит ведущая листает научно – популярный журнал.

В зал входят дети с воспитателем

Вос-ль: Вот ребята мы и прибыли с вами на телестудию, где ведётся съёмка передачи «Что, где, когда». Жалко, что сегодня здесь выходной, и мы не сможем посмотреть увлекательную игру.

Вед: Здравствуйте гости дорогие, вы ошибаетесь, наша студия работает, мы как раз ведём отбор новой команды. А вы приехали к нам в гости познакомиться с передачей, а может быть пожелаете поучаствовать в ней.

Дети: Да, конечно.

Вед: А не испугаетесь, ведь вы же должны быть единой командой, дружной, сильной, умелой, знать ответы на сложные вопросы, проявить волю, выдержку и смелой.

Дети: Да, мы команда, и будем принимать участие.

Вед: Я за вас очень рада. Для начала давайте с вами познакомимся.

Вед - Скажите, в каком крае, городе вы живёте?

Дети: В Краснодарском крае, г. Тимашевск мы живем

Вед - Где находиться ваш детский сад?

Дети: ул. Степанова, 117, в центральной части города, рядом со средней школой № 11.

Вед - Что интересного вы можете рассказать о Краснодарском крае?

Дети: Наш Краснодарский край называют Кубань. А Кубань это, прежде всего житница России. Так как у нас развито сельское хозяйство, много полей с пшеницей, а это хлеб, всякие вкусняшки – печенье, пряники и т. д. также на Кубани развито животноводство, а это молоко, которое мы любим. На Кубани много рек, озёр, моря – Черное, Азовское – это и курортный край, и рыболоводческий и т. д.

Вед - А какое знаменательное событие состоится в Краснодарском крае зимой, а если точнее, то в Феврале 2014 года.

Дети: Олимпиада.

Вед: А если ещё точнее, какая олимпиада.

Дети: Зимние олимпийские игры.

Вед: Верно.

Вед: Я приглашаю вас в экскурс по зимним олимпийским играм.

(Беседа и презентация с детьми)

– Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы

- Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

Дети: (Леопард, Медведь, Зайка)

Задание на развитие логического мышления.

– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает (Ответы детей. Отметить правильный ответ.)

- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик? (ответы детей)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? ( ответы детей: зимой)

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

- А что у спортсменов в руках и на ногах?

( ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

Опрос детей - Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

- А винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека) .

Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре? (Ответы детей, дефектолог помогает вспомнить правила игры) .

- Ребята, кроме правил игры, спортсмены всего мира следуют ценностям – «Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения».

- А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

Вед: Ваши успехи радуют, вы прошли первый тур конкурсного отбора, сейчас я предлагаю вам пройти к знаменитой доске – «Размышлялке», выполнить следующее задание.

Вед: Вам необходимо следовать инструкции, которую я передаю вашему воспитателю, а ответ на задание вы получите когда решите его.

Задание «Спортивный ковёр» необходимо по заданию из разрезных картинок собрать ковёр (символы олимпиады)

Вед: Молодцы вы справились с заданием (обобщает ответы)

Вед: А сейчас, переходим к следующему заданию, очень трудному. Прощу внести в зал черный ящик.

Вед: Это спортивный или прогулочный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и прикрепляемой к ним системе подвижных или неподвижных лезвий. Используются для передвижения по ровной твёрдой ледяной поверхности. Ботинки изготавливаются из композитных материалов, кожи или пластика, лезвие — металлическое.

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

(Коньки)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные.

(Коньки)

Дети высказывают свои суждения, на ощупь рукой пробуют, что лежит в ящике, и высказывают свои ответы. Коньки достаются из ящика, рассматриваются, обобщаются ответы детей.

Вед: Я предлагаю вам посмотреть спортивный сюжет и сказать, какие виды спорта вы увидели в нём.

(Дети выполняют спортивную композицию под музыку)

Дети: отвечают что видели конькобежный, лыжный и т. д. спорт.

Вед: Молодцы, вы приехали из далека, а скажите вы готовитесь к олимпиаде, к участию в спорте, и как вы готовитесь.

Дети: Наши друзья, которые тоже посещают наш детский сад занимаются спортом, тренируются в секция разного вида спорта. Мы хотели бы вам их представить.

Выступление детей спортсменов достигших результатов в соревнованиях с презентацией тренировок, соревнований.

«Будущие спортсмены»

Вед: Со всеми заданиями вы справились, поэтому приглашаем вас принять участие в игре «Что, где когда»

Вос-ль: Ребята вы молодцы, настоящая команда, дружная, верная. А теперь все вместе идём собираться на игру. Дети дружно выходят из зала.

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Презентация «Развитие логического мышления у дошкольников» Каждый ребенок с рождения наделен способностями, которые даны ему от природы. И во многом от родителей и педагогов зависит их развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние олимпийские игры». Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД