«Зимние олимпийские игры». Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Бабич
«Зимние олимпийские игры». Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Зимние олимпийские игры»

Цель: Развивать творческие способности и коммуникативное навыки, принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях.

Задачи:

Выявить умения планировать этапы своей деятельности; понимать и принимать задание взрослого и выполнять алгоритм действий;

Развивать чувство партнёрства, любознательности, проблемного, логического мышления;

Совершенствовать внимание, память;

Способствовать раскрепощению детей;

Воспитывать познавательный интерес детей, увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, экран, пособия к играм.

Предшествующая работа:

Чтение книг, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы, экскурсии.

Ход занятия:

В зале установлено мультимедийное оборудование, магнитная доска. Звучит музыка из передачи «Что, где, когда». У мультимедийки стоит ведущая листает научно – популярный журнал.

В зал входят дети с воспитателем

Вос-ль: Вот ребята мы и прибыли с вами на телестудию, где ведётся съёмка передачи «Что, где, когда». Жалко, что сегодня здесь выходной, и мы не сможем посмотреть увлекательную игру.

Вед: Здравствуйте гости дорогие, вы ошибаетесь, наша студия работает, мы как раз ведём отбор новой команды. А вы приехали к нам в гости познакомиться с передачей, а может быть пожелаете поучаствовать в ней.

Дети: Да, конечно.

Вед: А не испугаетесь, ведь вы же должны быть единой командой, дружной, сильной, умелой, знать ответы на сложные вопросы, проявить волю, выдержку и смелой.

Дети: Да, мы команда, и будем принимать участие.

Вед: Я за вас очень рада. Для начала давайте с вами познакомимся.

Вед - Скажите, в каком крае, городе вы живёте?

Дети: В Краснодарском крае, г. Тимашевск мы живем

Вед - Где находиться ваш детский сад?

Дети: ул. Степанова, 117, в центральной части города, рядом со средней школой № 11.

Вед - Что интересного вы можете рассказать о Краснодарском крае?

Дети: Наш Краснодарский край называют Кубань. А Кубань это, прежде всего житница России. Так как у нас развито сельское хозяйство, много полей с пшеницей, а это хлеб, всякие вкусняшки – печенье, пряники и т. д. также на Кубани развито животноводство, а это молоко, которое мы любим. На Кубани много рек, озёр, моря – Черное, Азовское – это и курортный край, и рыболоводческий и т. д.

Вед - А какое знаменательное событие состоится в Краснодарском крае зимой, а если точнее, то в Феврале 2014 года.

Дети: Олимпиада.

Вед: А если ещё точнее, какая олимпиада.

Дети: Зимние олимпийские игры.

Вед: Верно.

Вед: Я приглашаю вас в экскурс по зимним олимпийским играм.

(Беседа и презентация с детьми)

– Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы

- Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

Дети: (Леопард, Медведь, Зайка)

Задание на развитие логического мышления.

– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает (Ответы детей. Отметить правильный ответ.)

- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик? (ответы детей)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой)

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

- А что у спортсменов в руках и на ногах?

(ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

Опрос детей - Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

- А винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека) .

Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре? (Ответы детей, дефектолог помогает вспомнить правила игры) .

- Ребята, кроме правил игры, спортсмены всего мира следуют ценностям – «Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения».

- А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

Вед: Ваши успехи радуют, вы прошли первый тур конкурсного отбора, сейчас я предлагаю вам пройти к знаменитой доске – «Размышлялке», выполнить следующее задание.

Вед: Вам необходимо следовать инструкции, которую я передаю вашему воспитателю, а ответ на задание вы получите когда решите его.

Задание «Спортивный ковёр» необходимо по заданию из разрезных картинок собрать ковёр (символы олимпиады)

Вед: Молодцы вы справились с заданием (обобщает ответы)

Вед: А сейчас, переходим к следующему заданию, очень трудному. Прощу внести в зал черный ящик.

Вед: Это спортивный или прогулочный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и прикрепляемой к ним системе подвижных или неподвижных лезвий. Используются для передвижения по ровной твёрдой ледяной поверхности. Ботинки изготавливаются из композитных материалов, кожи или пластика, лезвие — металлическое.

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

(Коньки)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные.

(Коньки)

Дети высказывают свои суждения, на ощупь рукой пробуют, что лежит в ящике, и высказывают свои ответы. Коньки достаются из ящика, рассматриваются, обобщаются ответы детей.

Вед: Я предлагаю вам посмотреть спортивный сюжет и сказать, какие виды спорта вы увидели в нём.

(Дети выполняют спортивную композицию под музыку)

Дети: отвечают что видели конькобежный, лыжный и т. д. спорт.

Вед: Молодцы, вы приехали из далека, а скажите вы готовитесь к олимпиаде, к участию в спорте, и как вы готовитесь.

Дети: Наши друзья, которые тоже посещают наш детский сад занимаются спортом, тренируются в секция разного вида спорта. Мы хотели бы вам их представить.

Выступление детей спортсменов достигших результатов в соревнованиях с презентацией тренировок, соревнований.

«Будущие спортсмены»

Вед: Со всеми заданиями вы справились, поэтому приглашаем вас принять участие в игре «Что, где когда»

Вос-ль: Ребята вы молодцы, настоящая команда, дружная, верная. А теперь все вместе идём собираться на игру. Дети дружно выходят из зала.

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Презентация «Развитие логического мышления у дошкольников» Каждый ребенок с рождения наделен способностями, которые даны ему от природы. И во многом от родителей и педагогов зависит их развитие.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«Зимние олимпийские игры». Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 14:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...