«Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке». Занятие по экспериментированию в средней группе

Анна Соколенко
«Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке». Занятие по экспериментированию в средней группе

Цель: Формировать осознанно-правильное

отношение детей к природным явлениям. Обеспечить самостоятельное наблюдение, опытничество, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различную деятельность (отражать в игре, рисовать).

Ход занятия:

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела.

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась.

Воспитатель: здравствуйте ребята, я хочу вам сегодня рассказать одну историю о приключении капельки.

Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет цвета. Запаха и вкуса, поэтому она принимает форму сосуда, в который налита.

Проводиться опыт №1.

Дети наливают воду в разные сосуды, пробуют ее, нюхают. (рассказывают о своих наблюдениях).

Еще вода может стать цветной если в нее добавить краски.

Опыт №2.

Дети добавляют краску. (Рассказывают о том что получилось).

Вода может обрести разный вкус и запах, если добавить соль, сахар, лимон и др.

Опыт №3.

Дети добавляют по выбору соль, сахар, лимон (рассказываю о получившемся).

Вода может быть чистой и грязной: чистая – прозрачная, грязная- мутная.

Опыт №4.

Дети добавляют в воду землю, песок. (Рассказывают о впечатлении).

Вода может быть разной температуры.

Опыт №5 проводит воспитатель под наблюдение детей.

(Воспитатель дает попробовать теплую и холодную воду, комнатной температуры и кипяток).

Вода может менять свое состояние на морозе, она превращается в лед, при нагревании в пар.

Опыт №5.

Воспитатель показывает лед, т. е. воду которую предварительно вместе с детьми оставили на морозе во время прогулки.

Дети идут на кухню и наблюдают за закипевшей водой т. е паром.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Лед твердый, хрупкий, прозрачный, холодный, от тепла тает и становиться водой. Сильный пар можно заметить – он бывает, когда вода кипит.

Рассказ воспитателя: пар легкий, беловатый, клубами поднимается в вверх, при охлаждении становиться каплями воды.

Теперь ребята, мы с вами отправимся, на прогулку и там будем наблюдать за приключениями воды.

(Наблюдение на прогулке).

Белые облака – это большое скопление пара. При резком сильном охлаждении пар превращается в снег, иней. Снег падает снежинками, он белый, мягкий, холодный, тает от тепла.

Опыт №6.

Дети трогают снег, греют в ладошках, рассказывают о своих впечатлениях.

Итог занятия: Дети рассказывают о проделанных опытах, что у них получилось.

Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным и людям. Человеку нужна чистая пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках, под землей.

Вода плотная, в ней трудно ходить, но можно плавать. Некоторые животные всегда живут в воде, они приспособились к этому.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того,.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
«Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке». Занятие по экспериментированию в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный...
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами, научить...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...