Получи документы

Конспект занятия «Зимние виды спорта. Путешествие в Сочи»

Наталия Юринская
Конспект занятия «Зимние виды спорта. Путешествие в Сочи»

Зимние виды спорта. Путешествие в Сочи

Юринская Наталия Михайловна

Воспитатель 1 категории

г. Ангарск МБДОУ № 63

2016 год

Конспект НОД

Зимние виды спора

Путешествие в Сочи

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Зимние виды спорта, Путешествие в Сочи“» размещена в разделах

Знакомство с олимпийскими объектами в Сочи. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Обеспечение развития интереса к зимним видам спорта. Развитие умения классифицировать. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Развитие слухового внимания, умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов. Развитие адекватной самооценки. Воспитание чувства гордости за свою страну.

Ход: Воспитатель читает газету. Ребята, послушайте, что пишут в нашей ангарской газете «Время» : На первенстве мира среди юниоров в турецком городе Эрзуруме, по лыжным гонкам сибирячка Надежда Шуняева взяла две серебряные медали. Она показала результаты, которых лыжницы Иркутской области не достигали никогда.

Надежда, жительница нашего города, ещё школьница, молодая девушка, а каких результатов она добилась благодарю своему трудолюбию, целеустремлённости и упорным тренировкам. Если Надежда и дальше будет показывать такие высокие результаты, то она будет представлять нашу страну на XXIII зимних Олимпийских играх 2018 года, которые состояться в городе Пхёнчхан, Республике Корея.

- Ребята, что такое Олимпиада? (Игры называют олимпийскими, потому, что они проходили в древнегреческом городе Олимпия; это самые главные спортивные соревнования; они проводятся 1 раз в 4 года, каждый спортсмен стремиться стать олимпийским чемпионом; в Олимпиаде участвуют самые сильные и подготовленные спортсмены всей земли, эмблема олимпийских игр – 5 колец, 5 континентов, символом всех Олимпийских игр является огонь.

Ребята, вы знаете, где проходили предыдущие XXII зимние Олимпийские игры 2014 года? (в России, в городе Сочи). Проведение Олимпиады - это огромная честь для страны, но это ещё и очень трудная задача. Решая подать заявку на проведение Олимпиады, страна берет на себя обязательство справиться со всеми трудностями в определенный срок. Заявку на проведение Олимпиады в том или ином городе подают за 7 лет до предполагаемых игр – такой долгий срок необходим затем, чтобы, в случае удачи, в городе успели построить все олимпийские объекты: дворцы спорта, различные центры для проведения соревнований, олимпийские деревни и многое другое. Заявку на одну и ту же Олимпиаду подают множество стран. Право проводить зимние Олимпийские игры 2014 года выпало российскому городу – Сочи. Россияне с честью преодолели все трудности, и Сочинская Олимпиада прошла на самом высоком уровне. Вы что-то знаете о Сочинской Олимпиаде? Смотрели её по телевизору? (Нет мы были ещё маленькие, если смотрели, то уже не помним). А хотели бы узнать? Каким образом мы можем это сделать? (спросить у взрослых, посмотреть передачи по телевизору, узнать в интернете, прочитать в книгах, газетах, журналах. Как бы мне хотелось побывать в Сочи, увидеть места, стадионы, где проходили Олимпийские игры! А вы хотели бы сейчас оказаться в Сочи? Каким образом мы с вами это можем сделать? (Мы можем пофантазировать, представить себе поездку в Сочи). Молодцы! Какой воображаемый транспорт мы выберем себе для поездки? (дети предлагают варианты, выбирают самолёт).

Перед нашим путешествием, давайте немного поговорим о зимних видах спорта.

Большинство зимних видов спорта можно разделить на три группы, в зависимости от инвентаря, спортивного оборудования, необходимого спортсменам, для занятий тем или иным видом спорта. На какие три группы можно их разделить? (спортивные игры на коньках, санях и лыжах).

У нас на столах лежат картинки, на которых нарисованы спортсмены, а вот спортивного оборудования на них нет. Выберите себе по картинке, и дорисуйте, те предметы, которые нужны каждому из этих спортсменов. (Дети дорисовывают и объясняют – на картинке лыжник, я ему нарисую лыжи; сноубордист – сноуборд, саночник– сани и т. д.) (за столами).

А ещё зимние виды спорта можно разделить на две большие группы, что это за группы? (виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду).

Посмотрите, на доске прикреплены картинки: снег и лёд, давайте под ними разместим картинки, те виды спорта, которые проводятся на снегу, разместим под картинкой снег, а те, которые на льду, под картинкой - лёд. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог.

Ребята, а вы задумывались о том, что какие –то виды спорта появились давно, а какие –то родились относительно недавно, часто это происходит, при слиянии уже существующих видов спорта.

Д/И «Два в одном». С картинками. (На картинки с отдельными видами спорт приклеены плоские магниты, эти картинки легко перемещаются по магнитной доске, дети из ряда картинок выбирают нужные).

Лыжная гонка + стрельба из винтовки = биатлон

Синхронное плавание + фигурное катание = синхронное фигурное катание

Акробатика + катание на лыжах = фристайл.

Парашютный спорт + катание на лыжах или сноуборде = сноукайтинг.

Мы договорись лететь на самолёте, но самолёта у нас нет. Что делать? (построить). Строят самолёт. Что обычно берут с собой люди в поездки, путешествия? (видеокамеру, фотоаппарат, выбирается пилот, роль стюардессы берёт на себя воспитатель.

1 слайд (на экране заставка летящего самолёта).

Беседа в самолёте. "Доброе утро дамы и господа! Командир корабля и экипаж рады приветствовать Вас на борту самолета Ту-154 выполняющего рейс по маршруту Иркутск – Сочи. Время в пути 5 час 40 мин. Будьте любезны, застегните ремни безопасности и подтяните их по размеру. Перенести взлё т без неприятных ощущений вам поможет несложная дыхательная гимнастика: глубокий вдох - выдох, глубокий вдох – выдох. Мы желаем Вам приятного полета и хорошего самочувствия. Дамы и господа! Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (поля, леса, горы, степи). Какая же огромная наша страна – Россия! Мы с вами живём в Восточной Сибири, Сочи находится на юге нашей страны. Путь предстоит нам неблизкий. Давайте, поговорим? Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.) Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Вот мы и прилетели. Устали? Давайтесь немного разомнёмся, подвигаемся. М ы с вами прилетели в город, котором проходили зимние олимпийские игры, кого бы мы могли на минутку превратиться, чтобы провести физкультурную разминку?

Физминутка Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения

Мы спортсмены – олимпийцы.

Спортом занимаемся.

Мы спортсмены – лыжники

Катим дружно по лыжне.

Мы спортсмены – фигуристы

Кружимся на катке.

Мы биатлонисты –

Метко в цель стреляем.

Мы хоккеисты –

Дружно шайбу забиваем.

Дети садятся на ковёр, представляют, что это автобус.

В: Отправляемся на экскурсию.

Презентация «Объекты Олимпийских игр в Сочи»

2 слайд Олимпийские объекты в Сочи, расположены на двух кластерах - прибрежном и горном. Для удобства и экономии времени участников соревнований, Олимпийские деревни (отели, гостиницы – места проживания спортсменов) построены поблизости от мест проведения самих соревнований. Таким образом, путь в прибрежном кластере от места проживания до места прохождения соревнований займет не больше 5 минут.

3 слайд Карта горного кластера

4 слайд Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону "Лаура

Для удобства, комплекс поделен на две части: биатлонистский стадион и лыжный стадион. В каждом из них имеется по две раздельные зоны старта и финиша, а также по две отдельные системы трасс, тренировочных трасс и стрельбищ.

5 слайд Горнолыжный центр "Роза Хутор"

Этот центр уникален, здесь размещены трассы по всем видам горнолыжных соревнований, включенных в список Олимпийских игр, таких как: комбинации (скоростной спуск и слалом, слалом-гигант, слалом-супергигант и скоростной спуск.

6 слайд Комплекс для прыжков с трамплина "Русские горки"

Такое название комплекс получил за форму своего строения напоминающую горку с крутыми виражами.

7 слайд Центр Санного Спорта «Санки».

Еще с эпохи Петра 1, катание на санях, стало традиционной формой развлечения русского народа. В зимнее временя года и взрослые, и дети проводили досуг катаясь с горок на санях, получая массу удовольствия и позитивного настроя. Следуя русским традициям, на территории горнолыжного курорта «Альпика- Сервис» была сооружена трасса, под названием Центр Санного Спорта «Санки», на которой прошли соревнования по бобслею, скелетону и санному спорту.

8 слайд Экстрим-парк "Роза Хутор"

Здесь во время Олимпиады и в настоящее время проходят соревнований по могулу, сноуборд-кросса, хаф-пайпу и акробатике.

9 слайд Прибрежные центры

10 слайд Олимпийский стадион Фишт

Во время сочинской олимпиады здесь проходила Церемонии открытия/закрытия игр и Церемонии награждения.

11 слайд Центр "Ледяной куб"

Здесь проходили соревнования по кёрлингу. Конструкция сооружения «Ледяного куба» была спроектирована так, что в случае необходимости, имеется возможность его разобрать и переноса объекта в любую точку России.

12 слайд Дворец зимнего спорта "Айсберг"

Соревнования по Фигурному катанию на коньках, Шорт-треку.

13 слайд Конькобежный центр "Адлер-Арена"

Скоростной бег на коньках

14 слайд Ледовый дворец "Большой"

Хоккей на льду. Архитекторы этого сооружения попытались сделать его не забываемо красивым и неповторимым во всем мире. В замысел архитектурного строения, был взят образ замерзшей капли. Цвет стекла, которым покрыт купол, был тщательно продуман и подобран в соответствии с замыслом. Если смотреть на него днем, то мы увидим зеркально серебристый цвет, а после захода солнца, он становится прозрачным, что дает возможность рассмотреть весь интерьер сооружения внутри.

Мы с вами находимся рядом с Ледовой дворцом «Большой». Сейчас там начнётся хоккейный матч. Пойдём на хоккей? Рассаживайтесь на трибуны. (Дети садятся за столы).

Сегодня на ледовой арене «Шайба» в городе Сочи встречаются сборная России и сборная США. Начинается игра. Первый период.

Дидактическая игра «Хоккей» (у каждого ребёнка изображение хоккейного корта и картонная «шайба)

Положите шайбу в центр корта.

Шайба отправляется в левый верхний угол. Шайба у игроков американской команды

Шайба в правых воротах. Гол! Счё т 1:0 в пользу команды США

Положите шайбу в центр корта. Выбрасывание шайбы из центра

Шайба в правом нижнем углу.

Шайба в правом верхнем углу. Шайба в левом нижнем углу.

Шайбу ведёт игрок российской команды

Шайба в левых воротах. Гол!

Первый период закончился со счё том 1:1

Игра на развитие эмоций (воспитатель - комментатор комментирует воображаемую игру – дети эмоциями показывают свои переживания).

Сейчас очень важно внимательно слушать комментатора, свои эмоции можно показывать выражением лица и жестами. Напоминаю, что первый период закончился счё том 1:1. Выбрасывание шайбы с середины корта. Шайба у соперников, опасный момент у наших ворот, шайба у Дэйва Петерсона, бросок, гол. Счё т 2:1.

Александр Бурмистров спешит к шайбе, точным движением передаёт Максиму Чудину, борьба у ворот соперника, бросок, ГОЛ! Счё т 2:2

Шайба у нападающего российской команды. Антон Белов технично и эффектно ведёт шайбу, пас Сергею Мерзликину, бросок! Штанга.

Шайбой завладела американская команда, гости сегодня играют решительно, напористо, шайба у Уинсона, пас Гаррисону, бросок, гол.

Инициативу перехватывает российская команда. До конца периода 20 секунд, шайбу ведёт Артёмий Давыдов, пас Даданову, пас Мерзликину. Трибуны замерли в ожидании! Бросок! Гол! На последней секунде второго периода нашей команде удалось сравнять счёт! 3:3 счёт второго периода.

Третий период игры между сборными России и США. Во время третьего периода ни одной из команд не удалось забросить шайбу в ворота соперников. Так как игра окончилась ничьей, был объявлен овертайм (т. е. дополнительное время, снова ничья! Судья объявляет буллиты! Первым бьёт американский хоккеист – не попал. Вторым бьет защитник российской команды Никита Зайцев. Чем же закончится сегодняшняя игра? Ребята, мы с вами должны помочь нашему хоккеисту, если вы сможете решить головоломку «Забей гол», то наша команда выиграет! (дети разгадывают головоломку) (каждый работает самостоятельно).

Победила команда России! Ура!

Ребята, а вы знаете, что сборная России на Олимпиаде в Сочи получила больше всех медалей – 33 из них 13 – золотых, то есть, 13 раз наши спортсмены занимали высшую ступеньку пьедестала! 13 раз звучал гимн нашей Родины! (звучит гимн).

Показ видеоролика (российские спортсмены на пьедестале под звуки Гимна России) - интернет - ресурс.

Зрительная гимнастика.

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться.

Садятся в самолёт. Ребята, куда мы с вами летали? Зачем (мы хотели побывать в городе Сочи, в нём проходили зимние Олимпийские игры. Посмотреть на места, где проходили Олимпийские игры). Приземлились. Кому мы можем рассказать о том, что узнали сегодня (родителям, друзьям).

Посмотрите у нас тоже есть пьедестал почёта и фигурки спортсменов. Если вам в нашем путешествии было легко, вы ни разу не ошиблись, поставьте спортсмена на высшую ступеньку пьедестала, под цифрой 1, если было немного трудно, вы кое – где ошиблись, на вторую ступеньку, под цифрой 2, а если было очень трудно, вы часто ошибались вы не расстраивайтесь, в следующий раз у вас всё получится, поставьте фигурку на ступеньку под цифрой 3.

Предложить посмотреть детям, то что «отсняли» наши операторы во время «путешествия». Видеоролик «Сочи – 14» - интернет – ресурс.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зимние виды спорта» Краткосрочный проект «Зимние виды спорта» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.

Лэпбук «Зимние и летние виды спорта»Лэпбук «Зимние и летние виды спорта» Для того чтобы вырасти гармонично развитым, трудоспособным, жизнерадостным, ребенок должен стремиться к активности, как умственной, так.

Мини-музей «Зимние виды спорта»Мини-музей «Зимние виды спорта» Содержание 1. Актуальность …. 3 2. Паспорт мини-музея … 4 3. План работы по созданию мини-музея.

Развлечение «Зимние виды спорта» Задачи: -Формировать мотивацию на укрепление здоровья и развития физических качеств посредством занятий зимними видами спорта; -Совершенствовать.

Спортивный досуг «Зимние виды спорта»Спортивный досуг «Зимние виды спорта» портивный досуг «Зимние виды спорта» для старшей группы (дети под звуки марша входят в музыкальный зал.) (показ слайдов о зиме через.

Стенгазета «Зимние виды спорта»Стенгазета «Зимние виды спорта» Зима- время для занятия любимыми видами спорта. И мы в детском саду в нашей группе решили посвятить этому неделю здоровья. Во время прогулок.

Интеллектуальный конкурс  «Зимние виды спорта» Тема: «Интеллектуальный конкурс – Зимние виды спорта» Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызывать желание.

Зимние виды спортаЗимние виды спорта Весь январь в нашем саду проходил конкурс детских рисунков по теме: "Зимние виды спорта".Мы, педагоги старались закрепить полученные ранее.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Предварительная работа: - беседа с детьми о зиме, о зимних забавах и зимних видах спорта; - рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Музей «Зимние виды спорта». Старшая группа. Выполнила: Панарина Ирина Михайловна АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189 «Спутник» ОО Коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние виды спорта. Путешествие в Сочи»
Опубликовано: 22 июля 2016 в 12:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД