Зимние забавы детей и взрослых

Ирина Климина
Зимние забавы детей и взрослых

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественная деятельность», «Социализация» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ по теме «Зимние забавы детей и взрослых»

Зимние забавы детей и взрослых

Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас.

2. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение; упражнять в рисовании фигур людей в движении, создании совместной композиции на основе индивидуальных рисунков детей.

3. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре, эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.

Оборудование и материалы: электронная презентация по теме «Зимние забавы детей и взрослых», карточки со словами - «зимние», «забавы»; восковые мелки (коробки по количеству детей, листы бумаги А5, панно (А3) с фоном для коллективного коллажа «Зимние забавы», аудиозапись с музыкой П. И. Чайковский «Времена года. Зима. Декабрь».

Ход занятия[/i]

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему, которая обозначена на доске. Она состоит из двух слов, открываю одно из них (переворачивает карточку со словом «забавы»). Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое у нас на Руси обозначало игры, потехи, шутки. Открываем второе слово (переворачивает слово «зимние») и получается … «зимние забавы»

Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издревна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Просмотр электронной презентации «Зимние забавы детей и взрослых».

Содержание работы со слайдами

Слайд № 1. Титульный лист

Слайд № 2. Цели и задачи презентации

Слайд № 3. Дидактическая игра «Ассоциации».

При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки…

Варежки – гулять, руки, тепло…

Вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Слайд № 4. Вопрос: Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Представление схемы частей занятия (Что узнаем в процессе занятия)

Слайд № 5. Педагог читает детям загадку о санях (при правильном ответе появляется отгадка).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: «Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными).

Слайд № 6. Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (при правильном ответе ребенка изображение коровы исчезает).

Слайд № 7. Демонстрация фото по теме «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени).

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Слайд № 8. Вопрос: Можно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине?»

Слайд № 9. Фото-загадка «Чьи это следы?» (При правильном ответе появляется отгадка - лыжник).

Беседа о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

Слайд № 10. Педагог читает детям загадку о коньках. Дети определяют, что здесь лишнее (при правильном ответе ненужные предметы исчезают).

Слайд № 11. Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта: http://www.rodon.org/art-080818184515)

Слайд № 12. Вопросы детям: Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)

Слайд № 13. Логическое задание «Что здесь лишнее?» (Фигуристам не нужны клюшка с шайбой; при правильном ответе детей они исчезают).

Педагог спрашивает, кому из спортсменов необходимы эти предметы. (При правильном ответе появляется фото с хоккеистами.)

Динамическая пауза (авторская)

На коньки мы встали –

(встать со стула)

Поехали все сами.

(выпрямить спину, развести руки – на пояс)

Раз – шажок, два – шажок,

(шаг ногой в одну и другую сторону – имитация движений фигуриста)

Даже сделали прыжок.

(прыжок на месте)

Вправо – влево повернулись,

(поворот поочередно в одну и другую сторону)

Подтянулись, улыбнулись!

(встать на носки, подняв руки вверх и вытянуться)

Закрепили состояние –

(то же самое)

Благодарим всех за внимание!

(пожать обе руки)

Слайд № 14. Педагог спрашивает, какие игры со снегом дети знают. Во время ответов появляются фото с ответами (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).

Слайд № 15. Педагог начинает читать стихотворение (две строчки, а дети продолжают (каждый по одной строчке…

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Логическое упражнение «Помоги Снеговику» (убрать лишние картинки с изображением неподходящих носов для Снеговика). При правильном выполнении задания морковка встает на место.

Слайд № 16. Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Слайд № 17 - 26. Педагог проводит итоговую краткую беседу по первой части занятия: спрашивает, какая же она зима (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.

Зрительный ряд картин русских художников о зиме (под муз. П. Чайковского)

(Слайд № 27 - 28. Список использованной литературы и интернет-ресурсов.)

Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клеющие карандаши. Я начала рисовать картину (показ фона), но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.

Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают изображение. Педагог поощряет замысел детей, помогает советом, индивидуальным показом, если это необходимо, обращает внимание детей на «подсказки».

Работа над коллажем может быть закончена во вторую половину дня. В дальнейшем к коллажу можно придумать забавные подписи, мини-рассказы, которые красиво оформить, например, на снежинках и прикрепить к панно. Коллажем украсить раздевальную комнату. Предложить родителям найти рисунки и рассказы своих детей.

Примерный фон для коллажа

Вырезанные рисунки детей

Вот что в итоге может получиться

Спасибо! Возможно этот материал кому-то пригодится, ведь зима ещё в самом разгаре!

Прикреплённые файлы:

zimnie-zabavy_47s5e.ppt | 7959 Кб | Скачан: 870
 
Публикации по теме:

Конспект Зимние забавы Возраст: 5-6 лет Цель: развитие эмоциональной сферы, умения различать эмоции Какие зимние игры вы знаете? Какие зимние забавы.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Зимние забавы детей и взрослых
Опубликовано: 14 января 2013 в 17:44
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе
Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать детям...
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Фотоотчёт о выставке творческих работ группы
Каждый год в нашем саду проходят выставки творческих работ детей совместно с родителями. Родители с огромным удовольствием помогают своему чаду в создании...