«Зимние забавы». Конспект продуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Галина Никулина
«Зимние забавы». Конспект продуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Зимние забавы». Конспект продуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Зимние забавы.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивную деятельность.

Задачи: Учить детей аккуратно работать с красками, клеем. Закрепить знания о признаках зимы, основных цветов (синий, желтый, красный). Воспитывать желание создавать что то своими руками. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Предварительная работа: Тематические беседы о зиме, сезонных изменениях в природе.

Материалы: Костюм Зимы, презентация «Зима», средство для показа презентации, лист ватмана, обклеенный изолентой, шаблоны луны, звезд, снегирей по количеству детей.

Ход:

Педагог приходит в костюме Зимы.

Зима: Здравствуйте, ребята, хотите узнать кто я? Послушайте загадку:

Речки льдом все я закрыла

И сугробов навалила

Все в снегу стоят дома,

Это я пришла…- Зима.

Правильно, ребята, я – Зима, к вам в гости пришла и картинки принесла, пойдемте смотреть, садитесь на стульчики.

Дети проходят на расставленные полукругом стулья и смотрят презентацию «Зима».

Зима во время презентации задает вопросы:

-Зимой тепло или холодно?

-Зимой идет дождь или снег?

-Как можно играть зимой на улице? (Кататься с горки, лепить снеговиков и т. д.)

Зима: Ребята, а какой праздник бывает зимой?

-Новый год.

-А кто приходит к нам на праздник с подарками?

Дети: Д. М. и Снегурочка.

Зима: А вы, ребята, хотите подарить подарок Д. М. и Снегурочке?

Дети: Да.

На последнем слайде презентации «Зима» изображен зимний пейзаж.

Зима: Д. М. и Снегурочка очень любят рисовать картины, на окнах домов. А мы им тоже картину нарисуем в подарок?

Дети: Да.

Зима: Тогда пойдемте за стол картину рисовать.

Дети проходят за стол для создания коллективной композиции. Во время работы звучит спокойная музыка.

Зима: А картина у нас не простая, волшебная - мы ее будем просто закрашивать, а она сама нарисуется! Берем кисточками немножко краски и закрашиваем всю картину. Какого цвета у нас краска? (синяя). Молодцы ребята, всю картину закрасили. Сейчас ей нужно подсохнуть маленько, чтобы волшебство началось, а вы пока со мной поиграете?

Игра «Снежинки- балеринки»

Зима: Я принесла с собой своих снежинок- балеринок, мне очень нравиться с ними играть. Я подую на снежинок-балеринок а они по кругу летят, потом они кружаться, кружаться, устают и садятся на снег. Поиграем со снежинками? Берите снежинок, я на вас подую, и вы полетите со снежинками, потом закружитесь, а когда устанете, полетите на стульчики отдыхать.

Зима: Хорошо поиграли, давайте мне моих балеринок назад, они посидят и поглядят на вас.

Педагог: Хорошо мы поиграли? Посмотрим, подсохла наша картина?

Дети: Да.

Дети опять проходят за стол.

Педагог: Смотрите, ребята, а на картине все есть? Может чего–то не хватает?

Дети: Снежинок, снегирей, луны, звездочек.

Теперь на картину наклеиваются мелкие детали (луна, звезды, снегири). Во время работы педагог обращает внимание на цвет луны (желтый, снегирей (красный).

Педагог: Красивая получилась у нас картина? Она немного подождет Д. М. и Снегурочку у нас в приемной, а потом мы им ее и подарим. Понравилось вам играть с Зимой? Что мы делали?

Дети: играли со Снежинками, рисовали картину, смотрели картинки.

Зима: - Молодцы ребята, а вот Снежинкам так понравилось с вами играть, что они попросились к вам жить, заберете их к себе домой?

Рефлексия:

Зима: Что мы сегодня делали?

Дети: Играли, рисовали, танцевали, картинки смотрели.

Прикреплённые файлы:

zima_snbth.pptx | 20702,73 Кб | Скачан: 80
 
Публикации по теме:

Арт-проект «Осень в нашем городе»Арт-проект «Осень в нашем городе» Осенние березки нашего участка Осень благодатная пора для творчества. Сколько ярких красок дарит нам матушка природа и хочется передать.

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект продуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...