Зимний проект «На прогулку с радостью» для детей первой младшей группы.

Светлана Оскерова
Зимний проект «На прогулку с радостью» для детей первой младшей группы.

Паспорт проекта

Название проекта «На прогулку с радостью»

Тип проекта Практико-ориентированный

Участники проекта

Ф. И. О. Оскерова Светлана Александровна

Образование Среднее специальное

Педагогический стаж 2 года

Квалификационная категория -

Ф. И. О. Ежова Олеся Юрьевна

Образование Высшее

Педагогический стаж 3 года

Квалификационная категория 1

Место работы, должность МКДОУ д/с комбинированного вида «Солнышко»

Воспитатели

Партнеры, участвующие в проекте Родители

Зам. директора по УВР

Сроки реализации проекта 1 декабря 2011года – 13 апреля 2012 года

Аннотация проекта Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок.

Содержание проекта

Актуальность разработки и реализации проекта.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также решают проблемы безопасности детей во время прогулки.

Цель проекта:

Подготовка к прогулкам в зимний период, сохранение и укрепление здоровья детей, а также всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки.

Задачи для детей:

1. Повышение иммунитета и укрепление здоровья;

2. Развитие двигательных навыков и увеличение двигательной активности;

3. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.

Задачи для педагогов:

1. Организация безопасной прогулки;

2. Создание методического обеспечения проведения прогулки:

- создание картотеки прогулок;

- создание картотеки подвижных игр;

- составление примерного перспективного планирования по прогулкам;

3. Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей:

- создание благоприятной предметно-развивающей среды на прогулочном участке;

-качественного проведения всех частей прогулки;

4. Привлечение родителей к благоустройству прогулочного участка (помощь в изготовлении пособий).

Ожидаемый результат реализации проекта:

1. Снизить уровень простудной заболеваемости;

2. Освоение основных движений, высокий уровень физического развития;

3. Повышение двигательной активности на прогулке;

4. Сформированный познавательно - исследовательский интерес.

Механизм реализации проекта

1. Подготовительный этап проекта:

определение темы, целей, задач, содержания проекта и прогнозируемых результатов;

обсуждение с родителями и специалистами детского сада проекта, ресурсных возможностей, содержания деятельности всех участников проекта;

изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка;

чтение методической литературы по организации прогулки в ДОУ.

2. Основной этап реализации проекта:

2.1 Содержание деятельности родителей и других субъектов проекта:

- составление модели освоения содержания образования детьми раннего возраста в разнообразных формах совместной и самостоятельной деятельности соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т. Н. Дороновой (циклограмма) зам. директора по УВР (см. приложение 1);

- помощь родителей в благоустройстве предметно-развивающей среды прогулочного участка (изготовление пособий).

2.2 Содержание деятельности педагогов:

№ Содержание деятельности Цель Сроки Ответственные

1 Написание проекта Подготовка к прогулкам в зимний период, сохранение и укрепление здоровья детей

1 декабря – 13 апреля Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

2 Изготовление картотеки прогулок (см. альбом «На прогулку с радостью») Планирование и организация деятельности детей на прогулке 1 декабря – 13 апреля Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

3 Изготовление картотеки подвижных игр (см. альбом «На прогулку с радостью») Оказание методической поддержки воспитателю при проведении прогулок 1 декабря – 13 апреля Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

4 Изготовление пособий и паспортов к ним (см. приложение 2) Оказание методической и практической поддержки воспитателю при проведении прогулок 1 декабря – 13 апреля Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

5 Изготовление альбома «На прогулку с радостью» Предоставление возможности использования как методического пособия для воспитателей 1 апреля– 13 апреля Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

6 Изготовление фотогазеты «На прогулку с радостью» Ознакомление родителей с деятельностью детей во время прогулки 9 апреля –

13 апреля Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

2.3 Итоговое мероприятие:

Время Содержание мероприятия

апрель Представление альбома «На прогулку с радостью»

апрель Фотовыставка для родителей гр. «Колокольчик» «На прогулку с радостью»

апрель Представление пособий с сопроводительными паспортами

3. Заключительный этап.

Анализ:

- анализ полученных результатов;

- рекомендации родителям.

Перспектива на будущее

- Составление перспективного плана по организации и проведению прогулок.

- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам укрепления здоровья детей и организации двигательной активности детей во время прогулки.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Зимний проект «На прогулку с радостью» для детей первой младшей группы.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...