Зимний проект «На прогулку с радостью» для детей первой младшей группы.

Светлана Оскерова
Зимний проект «На прогулку с радостью» для детей первой младшей группы.

Паспорт проекта

Название проекта «На прогулку с радостью»

Тип проекта Практико-ориентированный

Участники проекта

Ф. И. О. Оскерова Светлана Александровна

Образование Среднее специальное

Педагогический стаж 2 года

Квалификационная категория -

Ф. И. О. Ежова Олеся Юрьевна

Образование Высшее

Педагогический стаж 3 года

Квалификационная категория 1

Место работы, должность МКДОУ д/с комбинированного вида «Солнышко»

Воспитатели

Партнеры, участвующие в проекте Родители

Зам. директора по УВР

Сроки реализации проекта 1 декабря 2011года – 13 апреля 2012 года

Аннотация проекта Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок.

Содержание проекта

Актуальность разработки и реализации проекта.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также решают проблемы безопасности детей во время прогулки.

Цель проекта:

Подготовка к прогулкам в зимний период, сохранение и укрепление здоровья детей, а также всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки.

Задачи для детей:

1. Повышение иммунитета и укрепление здоровья;

2. Развитие двигательных навыков и увеличение двигательной активности;

3. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.

Задачи для педагогов:

1. Организация безопасной прогулки;

2. Создание методического обеспечения проведения прогулки:

- создание картотеки прогулок;

- создание картотеки подвижных игр;

- составление примерного перспективного планирования по прогулкам;

3. Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей:

- создание благоприятной предметно-развивающей среды на прогулочном участке;

-качественного проведения всех частей прогулки;

4. Привлечение родителей к благоустройству прогулочного участка (помощь в изготовлении пособий).

Ожидаемый результат реализации проекта:

1. Снизить уровень простудной заболеваемости;

2. Освоение основных движений, высокий уровень физического развития;

3. Повышение двигательной активности на прогулке;

4. Сформированный познавательно - исследовательский интерес.

Механизм реализации проекта

1. Подготовительный этап проекта:

определение темы, целей, задач, содержания проекта и прогнозируемых результатов;

обсуждение с родителями и специалистами детского сада проекта, ресурсных возможностей, содержания деятельности всех участников проекта;

изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка;

чтение методической литературы по организации прогулки в ДОУ.

2. Основной этап реализации проекта:

2.1 Содержание деятельности родителей и других субъектов проекта:

- составление модели освоения содержания образования детьми раннего возраста в разнообразных формах совместной и самостоятельной деятельности соответственно программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т. Н. Дороновой (циклограмма) зам. директора по УВР (см. приложение 1);

- помощь родителей в благоустройстве предметно-развивающей среды прогулочного участка (изготовление пособий).

2.2 Содержание деятельности педагогов:

№ Содержание деятельности Цель Сроки Ответственные

1 Написание проекта Подготовка к прогулкам в зимний период, сохранение и укрепление здоровья детей

1 декабря – 13 апреля Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

2 Изготовление картотеки прогулок (см. альбом «На прогулку с радостью») Планирование и организация деятельности детей на прогулке 1 декабря – 13 апреля Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

3 Изготовление картотеки подвижных игр (см. альбом «На прогулку с радостью») Оказание методической поддержки воспитателю при проведении прогулок 1 декабря – 13 апреля Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

4 Изготовление пособий и паспортов к ним (см. приложение 2) Оказание методической и практической поддержки воспитателю при проведении прогулок 1 декабря – 13 апреля Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

5 Изготовление альбома «На прогулку с радостью» Предоставление возможности использования как методического пособия для воспитателей 1 апреля– 13 апреля Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

6 Изготовление фотогазеты «На прогулку с радостью» Ознакомление родителей с деятельностью детей во время прогулки 9 апреля –

13 апреля Ежова О. Ю.

Оскерова С. А.

2.3 Итоговое мероприятие:

Время Содержание мероприятия

апрель Представление альбома «На прогулку с радостью»

апрель Фотовыставка для родителей гр. «Колокольчик» «На прогулку с радостью»

апрель Представление пособий с сопроводительными паспортами

3. Заключительный этап.

Анализ:

- анализ полученных результатов;

- рекомендации родителям.

Перспектива на будущее

- Составление перспективного плана по организации и проведению прогулок.

- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам укрепления здоровья детей и организации двигательной активности детей во время прогулки.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Зимний проект «На прогулку с радостью» для детей первой младшей группы.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 17:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных, отношения...
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...