Папки-передвижки

Зимний проект в младшей группе «Что такое Новый год?»

Лариса Щерба
Зимний проект в младшей группе «Что такое Новый год?»

«Что такое Новый год

Щерба Л. С., Тарасова Г. В.

Проект в младшей группе (возраст 3–4 года)

Сроки проведения с 1.12.16-31.12.16гг.

Вид проекта : информационно творческий

Продолжительность проекта : 1 месяц

Участники проекта :

- дети младшей группы,

- их родители,

- воспитатели,

- педагог психолог, музыкальный руководитель.

Публикация «Зимний проект в младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Накопление и обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста, о традициях связанных с Новым годом, о ёлочных украшениях.

Цель проекта : приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразии материалов, из которых сделаны новогодние игрушки; организовывать все виды деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Задачи проекта :

-Создать эмоционально теплую атмосферу в группе

-Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традиций украшать елку

-Развивать художественно-эстетические способности и навыки продуктивной деятельности

-Учить использовать для творчества различные материалы

-Пополнять активный словарь детей, развивать речь, мышление, память, мелкую моторику

-Способствовать собственному изготовлению и коллекционированию новогодних игрушек детьми и родителями

Этапы работы:

1. Первичная диагностика

Опрос родителей

Беседа с детьми

Сбор и подборка необходимых материалов

2. Основная задача

Реализация проекта через все виды деятельности и взаимодействие с родителями.

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

Использование следующих форм работы с детьми:

- Беседы с детьми: «Времена года», «Пришла зима принесла холода», «Радости Зимы», «Опасность бенгальских огней», «Зимняя сказка», «Зимние Забавы», «Усадьба Деда Мороза», «Кто зимой в лесу не спит», «Что такое Новый год», «Праздник у Новогодней ёлки», «Небезопасные зимние забавы», «Как изменился снег», «Зимние явления природы», «Новогодний праздник его основные атрибуты и герои», «Погода зимой и её особенности и как мы должны одеваться в зимнее время года», «Осторожно! Электроприборы и электогирлянды», «Зимние игры - забавы», «Если ребёнок потерялся», «Почему наряжаются на Новый год, «Скоро праздник Новый год, его основной атрибут новогодняя ёлка», «Зима», «Что случилось? Почему так украшена группа и окна, «Как одета Календарина».

- Рассматривание иллюстраций: «Зимние игры забавы», «У новогодней Ёлки», «Красота зимней природы», «Зима», «Зима в лесу».

- Чтение произведений: сказки «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», К. Чуковский «Ёлка»,

- Разгадывание загадок по теме: о дедушке Морозе, Снегурочке, снеге, метели, ёлке, снеговике.

- Прослушивание песен: «В лесу родилась ёлочка» Сл: Р. Кудашева Муз: Леонид Бекман, «Кабы не было зимы» Сл: Ю. Энтин Муз: Е. Крылатов, «Расскажи, Снегурочка, где была?» Сл: Ю. Энтин Муз: Г. Гладков Поют Клара Румянова и Анатолий Папанов; «В лесу родилась ёлочка» Сл: Р. Кудашева Муз: Леонид Бекман

- Разучивание хороводов, танцев к Новогоднему утреннику.

- Заучивание и чтение стихов: О. Высоцкая «На санках», «Ёлка, ёлка колкая иголка», З. Александрова «Снег».

- Инсценировки сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка».

- Проведение в утренние часы пальчиковых игр, физминуток: «Зимой», «Ёлка», «Снеговик», «Мы лепили снежный ком», «Снежинки».

- Просмотр мультфильмов: «Маша и Медведь» зимние серии «Ёлка», «Следы», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» выпуск 8, «Уроки безопасности т. Совы» Электрогирлянды, Фейверки.

- Просмотр презентаций: «Зимние игры», «Новый год на Кубани», «Ёлочное украшение - Серпантин», «Ёлка и украшения», «Новогодние костюмы», «Жизнь птиц зимой»

- Просмотр театрализованного представления: «Снежная Королева», «Дед Жара».

Продуктивные виды деятельности:

- Рисование пластилином: «Нарядная ёлочка»

- Лепка из солё ного теста: «Игрушки для ёлки»

- Конструирование: «Снежинка» плоскостная, «Снежинка» объёмная, Ёлочка, из деревянного конструктора «Терем Деда Мороза»

- Аппликация: Праздничная ёлочка

- Рисование фломастерами: снежинки, ёлочки,

- Наблюдение: «Куда делся лёд?»,

- Экспериментирование: «Что будет со снегом если его занести в тепло?»

- Д/И «Отгадай по костюму (внешнему виду) кто это?», «Найди пару», «В какое время года это бывает?», «Отгадай по следу», «Времена года», «Что одеть зимой?», собери пазл «Снеговик», «Снегири на ветке»

- П\И «Заморожу», снежки, лепка снеговиков, «Догони и попади»

- Кормление птиц в холодное время года

- Организация и оформление выставки совместных творческих работ детей, родителей и педагогов: «Мастерская волшебников»

- Новогодний утренник: «Новогодний карнавал»

Взаимодействие с родителями:

Учили вместе стихи и песни на Новый год,

Организация и оформление выставки совместных творческих работ детей, родителей и педагогов

Изготовление украшений для оформление группы к празднику,

Совместное оформление участка «Новогодняя сказка»

Консультации и рекомендации в уголке информации «Фейерверки», «по правилам БДД», «Осторожно ГРИПП»,

Подготовка презентаций родителями «Новогодние традиции их семей» :

Семья Романовых – фотосессия «Новогоднее настроение»

Семья Ситниковых – фото презентация ежегодный отдых в горах

Семья Могильниковых и Бондаренко – фото презентация отдых в Новогоднем Сочи

Семья Мальцевых – видео клип с их участием «Новый год»

Целевые ориентиры:

- заложить основы праздничной культуры

- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми

- создать предпосылки для дальнейшего развития творческих способностей детей

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап 1 неделя.

Виды деятельности:

- Размещение информации о проекте в группе «Непоседы по ВатЦап, и при вечерних беседах

- Подборка методического материала

- Беседы с детьми (определение знаний о зиме и Новом годе)

2. Практический этап 2-3 недели

Включает в себя все виды образовательной деятельности с детьми и педагогами ДОУ и взаимодействие с родителями воспитанников

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

Итоги проекта :

Работа над проектом способствовала развитию активного словаря, внимания, мышления, развитию творческих способностей детей. В результате совместного творчества были созданы руками детей, родителей и педагогов новогодние поделки-игрушки для украшения группы детского сада. У детей расширились представления о разнообразии новогодних украшений. Они познакомились с новыми стихами, песнями, сказками. Получили первый практический опыт при экспериментировании со снегом. Узнали много о времени года Зима и её ежегодном празднике Новый год его главных героях и атрибутах и явлениях природы, познакомились с традициями его празднования в некоторых семьях.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект для старшей группы «Что такое Новый год?» Автор проект: Мастихина Ю. И. Тема проекта: «Что такое Новый год?» Тип проекта:.

Новогодний утренник в средней группе «Что такое новый год» Новогодний праздник «Что такое Новый год?» Праздник для детей средней группы Действующие лица взрослые: Ведущий, Волшебник, Дед Мороз.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Проект «Что такое Новый год» Проект “Что за праздник – Новый год? ” Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Проект в первой младшей группе «Новый год, какой он?» Проект в первой младшей группе «Новый год, какой он?» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (19-23.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Сценарий Новогоднего праздника «Что такое Новый год?» в разновозрастной группе Детский сад «Колосок», филиал МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко» Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? (разновозрастная.

Творческий проект во второй младшей группе №10 «Звездочки» «Скоро новый год» Автор проекта; Момот Галина Владимировна Тип проекта: исследовательский, творческий. Длительность: краткосрочный, 2 недели. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимний проект в младшей группе «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 28 января 2017 в 22:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД