Зимний спортивный праздник «Малая Зимняя Олимпиада»

Ида Погорелова
Зимний спортивный праздник «Малая Зимняя Олимпиада»

Группа «Солнышко» и группа «Радуга»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

2. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

3. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры.

4. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствие, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку.

Предварительная работа: создание презентаций на тему: «История Олимпиады», папка-передвижка «Зимние Олимпийские виды спорта» проведение физкультурных досугов, составление сценария Олимпийских игр; подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление площадки или спортивного зала.

Предварительная работа воспитателей: проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта»; разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем, оформление площадки.

Первый день.

Дети входят в спортивный зал под марш, делают круг почета и становятся по периметру площадки.

Дети читают стихотворения:

Р-К: Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Р-К: Белый Мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил Зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

Рассказал им Леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград –

у самых сильных.

Победителям – салют!

Выходит ведущий, становится в центре.

Ведущий: Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года.

Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские награды, но добиться этого может не каждый, а только тот, кто ведёт здоровый образ жизни. Сегодня мы открываем свои олимпийские игры.

Пусть сегодня все дети станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях.

Пришла пора торжественного момента – надо поднять Олимпийский флаг. (слайд «олимпийский флаг», звучит гимн Олимпиады). Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется группам «Радуга» и «Солнышко».

Пусть все дети изобразят руками язычки пламени. Дети, поднимите руки и повращайте кистями. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. (слайд «Олимпийский огонь»).

Мы приветствуем на нашей площадке участников Малых Зимних Олимпийских игр. Давайте поприветствуем друг друга.

Команда «Радуга»

Команда «Солнышко»

Олимпиада открывается с торжественной клятвы.

Мы клянемся, что примем участие в олимпийски играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Дети: Клянемся!

Ведущий: Мы клянемся, что буем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!

Дети: Клянемся!

Ведущий: Мы клянемся, что буем стараться изо всех сил!

Дети: Клянемся!

Ведущий:

Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр?

ЗАГАДКИ О ЗИМНИХ ВИДАХ СПОРТА

1) На коньки спортсмен встаёт

Мчится быстро он вперёд. (Конькобежный спорт, Шорт-трек)

2) Вот спортсмены на коньках

Так танцуют – просто «Ах!» (Фигурное катание)

3) Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

4) Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

5) Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

6) Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд)

Ведущий: Объявляю нашу зимнюю олимпиаду открытой. Командам будут даваться различные задания. За правильно выполненное задание команда будет получать вот такую маленькую снежинку. В конце олимпиады мы подсчитаем количество снежинок, у какой команды будет больше та и будет победителем нашей олимпиады. Олимпиада будет проходить пять дней.

Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Становитесь по порядку,

Дружно сделаем зарядку.

Приглашаем всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку.

Общая разминка – Зимние Олимпийские виды спорта:

Имитация под музыку зимних видов спорта и развлечений:

Лыжные соревнования-ходьба на месте «лыжным шагом»

Санный спорт-приседания и махи руками

Кёрлинг-наклоны вперёд и махи руками

Хоккей - «скольжение на коньках» и махи руками

Игра в снежки с подпрыгиванием

Ведущий:

А сейчас приступаем к соревнованиям.

Р-к:

Это праздник, это радость –

Эстафета всей страны!

И конечно, счастья сладость

Оттого, что вместе мы.

Командные эстафеты:

1 эстафета: передача факела.

2 эстафета: «Попади в цель снежком».

3 эстафета: «Фигурное катание».

Подведение итогов первого дня «Олимпийских игр».

День второй.

Лыжные гонки.

Первый участник команды надевает лыжи добегает до стойки, оббегает – возвращается обратно. Передает лыжи следующему участнику и встает в конец команды.

Жюри подводят итоги.

Третий день.

Биатлон

Чтоб заниматься нам биатлоном,

Вовсе не надо носиться по склонам.

Наоборот, по ровной лыжне

Бегать придется тебе или мне,

Ну и, конечно же, метко стрелять.

Чуть пробежали – мишени опять.

Дети по команде стартуют по одному на лыжах, доезжают до корзины с мячиками и, взяв шарик, бросают в цель, после чего возвращаются, передают эстафету, хлопнув следующего по поднятой руке.

Жюри подводят итоги.

Четвертый день

Соревнование по санному спорту

Один участник из команды садится на санки, второй его везет до флажка. Затем меняются местами и возвращаются, передают эстафету.

Жюри подводят итоги.

Пятый день.

Хоккей:

Первый участник ведет клюшкой шайбу между стойками змейкой до конуса и выполняет удар по воротам до попадания. Затем выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.

Жюри подводят итоги.

Ведущий: Сегодня у нас закончились Олимпийские игры, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в играх не было побежденных, все стали победителями. А это есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!» Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда-нибудь стать такими победителями - олимпийцами.

Р-К:Олимпийские надежды

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Конькобежцы и гимнасты,

А в бассейне есть пловцы,

И на лыжах ходят часто –

Вот какие молодцы!

Олимпийские надежды

И мужают, и растут,

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут.

Ведущий:

Молодцы вы все ребята,

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Ловко все на лыжи встали,

И в хоккей мы поиграли.

И на санках быстро мчитесь, -

Ничего вы не боитесь!

И за это вас, ребята,

Ждет спортивная награда!

Жюри подводят итоги Олимпийской недели.

Награждение всех участников медалями и сладкими призами.

Ведущий:

Олимпиада закрывается и нам надо погасить Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, Олимпийский огонь погас до проведения новой Олимпиады (слайд «погашения огня»).

Пора друзья,

Прощаться нужно,

Всех поздравляем от души,

Пусть Олимпийский год встречают дружно

И взрослые, и малыши.

Мы – мальчишки и девчата

Будем крепнуть, подрастать…

Наш черёд придет, когда то

Эстафету перенять.

Команды совершают круг почета под марш.

Публикации по теме:

«Бабка Ёжка» Подвижная игра для детей 4–7 лет«Бабка Ёжка» Подвижная игра для детей 4–7 лет Подвижная игра «Бабка Ёжка»для детей 4-6 лет. Предлагаю Вам игру которую дети очень полюбили. Мы с детьми часто играем в неё. Задачи: Повышать.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Зимний спортивный праздник «Малая Зимняя Олимпиада»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 18:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...